VT
Читатель
Сегодня отмечает своё 25-летие научно-производственное объединение "Циркон Сервис".
Созданное выходцами из авиакосмической отрасли, оно начало свою работу с оборудования вагона-лаборатории. Для повышения качества жизни и работы сотрудников с учётом опыта строительства "Бурана" в новом вагоне была оборудована закрытая канализационная система и напорное водоснабжение.
Это был первый опыт применения биотуалетов на российских железных дорогах.
Комфорт нового вагона оценил министр путей сообщения Фадеев, и "Циркон Сервис" получил заказы не только на новые лаборатории, но и на разработку биотуалетов. Не только их самих, но и систем их очистки и переработки содержимого.
За четверть века изготовлено более 4500 ЭЧТК (экологически чистых туалетных комплексов), и эта работа продолжается.
В 1999 году был получен заказ на мобильный центр ситуационного анализа для выезда высшего руководства отрасли на места аварий. Фактически это был вагон-салон для министра. Полученный при этом опыт решили реализовать и при создании обычных пассажирских вагонов.
К концу века максимальный уровень комфорта, который мог получить клиент РЖД, были вагоны для зарубежных рейсов, т.н. "международные". Во-первых, они вписывались в габарит RIC, а во-вторых, у них была раковина для умывания прямо в двух-трёхместном купе. Оставалось некоторое количество аналогичных советских вагонов, но в целом максимум того, на что мог рассчитывать средний пассажир, были СВ, то есть по сути купе без верхних полок.
При этом в советское время даже обычные купейные вагоны выпускались в ГДР и, иногда, ПНР. То есть у российских производителей такого опыта не было.
"Циркон Сервис" решил реализовать наработки для вагона-салона в обычном пассажирском вагоне. Макет купе класса "Люкс" был продемонстрирован на выставке "ТрансРоссия" в 2001 году и вызвал фурор: туда постоянно стояли очереди.
В просторном купе нижняя полка превращалась в полутораспальный диван, и рядом с купе был оборудован санузел с унитазом и душевой кабиной.
Это существенно повышало комфорт пассажиров -- обычная проблема ночных поездов это очереди в умывальники утром и вечером. Фактически многим пассажирам приходилось ограничивать сон, чтобы опередить других. А существование санитарных зон для "гравитационных" туалетов усугубляло проблему.
Идея просторных купе привлекла РЖД, и через три года вагоны "Люкс" появились в составе фирменных поездов "Красная стрела" и "Татарстан". Они существуют в двух вариантах: на четыре двухместных купе и с небольшим баром, либо с одно-двухместным купе вместо бара.
Следующим проектом стал первый частный поезд в России, "Гранд Экспресс". Его "Циркон Сервис" (по некоторым данным, имеющий с "Гранд Сервис Экспресс" общего собственника) построил полностью, два состава по 14 вагонов.
Ну а затем появились и зарубежные клиенты -- британская GW Travel Limited, которая ещё с советских времён организовывала туры по СССР, заказала пассажирские вагоны для поезда "Золотой орёл", который ходит от Москвы до Владивостока и Улан-Батора. Путешествие продолжительность в две недели обходится в сумму от 17 до 75 тысяч долларов.
Стартовавший в 2007 году проект оказался настолько успешным, что компания сменила название на Golden EagleTravel.
"Циркон" активно работает с "ТрансКлассСервис", оператором частных вагонов (который в мае этого года купила "Гранд Экспресс"), и пассажиры ТКС хорошо знакомы с продукцией "Циркона".
Вагоны-салоны "Циркон" делал по заказам крупнейших российских компаний, а также высших государственных органов.
При этом используются самые современные технологии -- приходилось сотрудничать и с изготовителями авиационных интерьера "Вемина Авиапрестиж".материалы, используемые в авиации, обеспечивают снижение массы, а если вагон оборудуется дополнительной защитой, это становится важным.
За это время "Циркон" изготовил более 300 вагонов разного назначения.
Извините, что без фото.
Созданное выходцами из авиакосмической отрасли, оно начало свою работу с оборудования вагона-лаборатории. Для повышения качества жизни и работы сотрудников с учётом опыта строительства "Бурана" в новом вагоне была оборудована закрытая канализационная система и напорное водоснабжение.
Это был первый опыт применения биотуалетов на российских железных дорогах.
Комфорт нового вагона оценил министр путей сообщения Фадеев, и "Циркон Сервис" получил заказы не только на новые лаборатории, но и на разработку биотуалетов. Не только их самих, но и систем их очистки и переработки содержимого.
За четверть века изготовлено более 4500 ЭЧТК (экологически чистых туалетных комплексов), и эта работа продолжается.
В 1999 году был получен заказ на мобильный центр ситуационного анализа для выезда высшего руководства отрасли на места аварий. Фактически это был вагон-салон для министра. Полученный при этом опыт решили реализовать и при создании обычных пассажирских вагонов.
К концу века максимальный уровень комфорта, который мог получить клиент РЖД, были вагоны для зарубежных рейсов, т.н. "международные". Во-первых, они вписывались в габарит RIC, а во-вторых, у них была раковина для умывания прямо в двух-трёхместном купе. Оставалось некоторое количество аналогичных советских вагонов, но в целом максимум того, на что мог рассчитывать средний пассажир, были СВ, то есть по сути купе без верхних полок.
При этом в советское время даже обычные купейные вагоны выпускались в ГДР и, иногда, ПНР. То есть у российских производителей такого опыта не было.
"Циркон Сервис" решил реализовать наработки для вагона-салона в обычном пассажирском вагоне. Макет купе класса "Люкс" был продемонстрирован на выставке "ТрансРоссия" в 2001 году и вызвал фурор: туда постоянно стояли очереди.
В просторном купе нижняя полка превращалась в полутораспальный диван, и рядом с купе был оборудован санузел с унитазом и душевой кабиной.
Это существенно повышало комфорт пассажиров -- обычная проблема ночных поездов это очереди в умывальники утром и вечером. Фактически многим пассажирам приходилось ограничивать сон, чтобы опередить других. А существование санитарных зон для "гравитационных" туалетов усугубляло проблему.
Идея просторных купе привлекла РЖД, и через три года вагоны "Люкс" появились в составе фирменных поездов "Красная стрела" и "Татарстан". Они существуют в двух вариантах: на четыре двухместных купе и с небольшим баром, либо с одно-двухместным купе вместо бара.
Следующим проектом стал первый частный поезд в России, "Гранд Экспресс". Его "Циркон Сервис" (по некоторым данным, имеющий с "Гранд Сервис Экспресс" общего собственника) построил полностью, два состава по 14 вагонов.
Ну а затем появились и зарубежные клиенты -- британская GW Travel Limited, которая ещё с советских времён организовывала туры по СССР, заказала пассажирские вагоны для поезда "Золотой орёл", который ходит от Москвы до Владивостока и Улан-Батора. Путешествие продолжительность в две недели обходится в сумму от 17 до 75 тысяч долларов.
Стартовавший в 2007 году проект оказался настолько успешным, что компания сменила название на Golden EagleTravel.
"Циркон" активно работает с "ТрансКлассСервис", оператором частных вагонов (который в мае этого года купила "Гранд Экспресс"), и пассажиры ТКС хорошо знакомы с продукцией "Циркона".
Вагоны-салоны "Циркон" делал по заказам крупнейших российских компаний, а также высших государственных органов.
При этом используются самые современные технологии -- приходилось сотрудничать и с изготовителями авиационных интерьера "Вемина Авиапрестиж".материалы, используемые в авиации, обеспечивают снижение массы, а если вагон оборудуется дополнительной защитой, это становится важным.
За это время "Циркон" изготовил более 300 вагонов разного назначения.
Извините, что без фото.
Где и как появился эксклюзивный российский экспресс «Золотой орел»
Читайте новости Машиностроения на сайте Гудка. Новые технологии, перспективы отрасли, результаты внедрения, исторический опыт и многое другое.
www.gudok.ru
Последнее редактирование: