Про поезда

Все верно. И я написал о том же, что за одним паровозом были закреплены несколько лок.бригад под общим руководством Старшего машиниста. Введение обезличенной езды, самым прямым образом способствовало, как Вы выразились, "разруха применительно к ж/д транспорту". Бригады вместо "хозяев" машины становились "наездниками" со всеми вытекающими отсюда для паровозов негативными последствиями.
А еще бы я к Вашей ссылке добавил, что в системе премирования паровозных бригад было предусмотрено поощрение за ведение поездов в экономичных режимах - это когда поезда шли от начала своего тягового плеча до его конца без дополнительной заправки паровозов водой на промежуточных станциях. Это мне приходилось слышать от старых машинистов.
 
Как я сказал, вполне допускаю, что в поздние годы уже было по несколько бригад, но во время паровозного расцвета всё же один машинист- один хозяин. Если посмотрите в ссылке, там кажется показатель среднего пробега на паровоз 350 км, ну то есть всё же для поздних времён - вполне 1 смена. Так что спорить не берусь, но у немцев читал было так, паровоз и человек. Про дореволюционную Россию - так же
 
Может быть так и было. Я сужу только по воспоминаниям машинистов военной/послевоенной поры. Смущает тогда факт длительных простоев паровозов в основных депо в ожидании "своей" бригады (в оборотных, думаю, нормы на время отдыха между поездками были много меньше). Да и мЕста под депо при отстое они должны были занимать немало, ведь тогда количество приписанных машин должно измеряться многими десятками, если не сотнями (по количеству локомотивных бригад).
 
Ну 8-часового рабочего дня то не было, ночного движения тоже было немного, курьерские поезда одни со спальными местами. Концы были довольно короткими - по факту те же километров 100-200, потом смена паровоза и обед для пассажиров. Да в общем потому и количество паровозов было довольно зашкаливающим
 
Еще The Great Locomotive Chase , который гораздо более приближен к истории.
Но Генерал это конечно винрарнейшее кино. И как Киттон умудрился в 26-м году такие трюки делать (все паровозы настоящие, включая тот, что в реку с моста падает).
 
Эти Прерии были наделаны тоже в громадных количествах и массово списывались в начале 20-го века. С ними как только не изголялись, и лоб в лоб сталкивали, и взрывали на потеху публике. Так что Китону и ко недорого встало угробить несколько штук
 

Однoй из caмыx доpогиx cцeн эпoхи нeмoгo кинo — a вoзмoжнo, и сaмoй дopoгoй из ниx — cчитaeтcя отpывок из фильмa «Генерaл» кoмедианта и режиccера Баcтepа Kитoнa. Cюжет каpтины основaн нa Вeликой паpовозной гoнке вpeмeн Грaждaнской вoйны в СШA.

C убoркoй рeквизита никтo нe пaрился: фрагмeнты пoeздa дo cиx пoр лежaт в тoй peкe.
 
В вашей же ссылке и про развлекухи с ярмарками. 600 тысяч в нынешнем пересчёте - не велики деньги. А там ещё и Хьюза вспомним - вот где были дорогие сцены-)
 
Так 600 тысяч то тоже в нунешних, а не в тех 42 тысячах. В общем, повторюсь, тренд на публичное уничтожение Прерий был. А так - в 1920-х ещё были очевидцы войны и я думаю отношение к победе янки отличалось от оного 1960-х. Опять же не знаю что означал фурор в 60-е. Смотрят его (фильм) и сейчас, но фурор ли это?
 
Тема пара, электричества, дизеля не раскрыта. -1.
а девушка...
 
БЖРК в "особый период" полагалась сцепка из двух именно паровозов.