Baursak
Местный
Видите-ли, тепловоз - далеко не один дизель и подавляющее большинство тепловозов мира (особенно магистральных) имеет дизель-электрическую передачу. Ну а вывести из строя собственно электрогенератор, что-то из электрооборудования или, например, какие-либо трудновосстанавливаемые кабели - для автоматной, опять же, очереди большого труда не составит.Baursak, как раз наоборот. Паровозный котёл от единственной дырки разлетается вдребезги (и обратно его не склеишь). А дизель при повреждении одного цилиндра на остальных 11 или 17 доедет (трубку только заглушить).
А по поводу паровоза приходилось встречать вот такое (источник назвать уже не смогу, т.к. утекло уже много времени, но это было на каком-то форуме в мае 2006г., автором был доктор исторических наук Игорь Янин, а сама статья называлась "Паровозы Победы":
"...В те годы каждый, кто водил паровоз Э, имел при себе немалый запас деревянных клиньев-пробок самого разного размера. Когда после очередного обстрела тендер и паровозный котел превращались в решето, в пробоины просто забивали «пробки» и вели состав дальше. И, как вспоминают сами ветераны, часто такой паровоз из-за этих пробок был похож скорее на ежа, чем на себя. Потом его ремонтировали - заваривали и заклепывали, и он вновь выходил «на тропу войны»...".