Про поезда

Ну так справедливости ради - там выбор был не между тепловозом или электровозом, а между электровозом и паровозом.
 
М. Я вообще про 20-30 годы и Сурамский перевал с Баку
Да, но с появлением тепловозов и полным исчезновением паровозов тенденция электрифицировать горы не исчезла
Зестафони, кстати, первый электрифицированный перевал, НЯП

ПС: Тьфу ты, 2 географа собрались. Зестафони и есть станция в начале Сурамского перевала
 
Это локальные особенности. С надежностью тепловозов у нас исторически проблем было больше. Как и с мощностью.
Где таких особенностей нет - тепловозы шуруют на подъемы в 30-40 тысячных как к себе домой.
Есть небольшая проблема для длинных туннелей - тепловозам нужны мероприятия по принудительной вентиляции, не знаю, нужны ли они при электрической тяге.
 
Где как, в Зестафони паровозы, в Северомуйске тепловозы
Это локальные особенности.
Вы, наверное, имеете здесь ввиду, что при прочих равных условиях электровоз будет всегда мощнее и сможет вести поезда большего веса по сравнению с тепловозом?

Да и внимания, в смысле обслуживания они требуют к себе поболее. Так?

В Википедии, например, ( Северомуйский тоннель — Википедия ) можно почитать об уже упомянутом Северомуйском тоннеле следующее: "...Северо-Муйский хребет являлся одним из самых сложных участков при строительстве БАМа. До открытия Северомуйского тоннеля поезда следовали по обходной ветке, проложенной через перевал по седловине хребта. Первый вариант обхода, длиной 24,6 км, был сооружён в 1982—1983 годах; при его строительстве допускались уклоны до 40 ‰ (то есть до 40 метров подъёма на километр расстояния). В силу этого через эту линию могли следовать только грузовые поезда длиной лишь в несколько вагонов; движение пассажирских поездов было запрещено (через перевал людей возили на автобусах)." Что-то не просматривается там "...шуруют...как к себе домой..." и напрямую вытекает преимущество электрификации. Ведь так?
Насчет вентиляции не знаю, но и в Северомуйском тоннеле она тоже есть. А по Дискавери как-то показывали ЖД (или в Австралии или на Аляске - точно не вспомню) в которой бригады тепловозов имеют специальные допуски для езды в длинных тоннелях и обеспечены противогазами на всякий случай.
 
Вообще, мы опубликовали противоположные мнения Я именно это и имею ввиду, а ljekio говорит, что это локальные советские особенности, и в других странах тепловозы штурмуют горы не хуже наших электровозов
 
Они в штатах и правда неплохо в гору ходят. Но собственно речь не совсем об этом. Я не думаю, что в ходовых качествах по горам тип тяги будет определяющим. И электровоз, и тепловоз с задачей вполне справиться могут. Дальше общая логистика: обслуживание, заправка и в первую очередь возможность использования линейного подвижного состава без смены тяги
 
Именно. На больших уклонах у одного вида тяги перед другим качественного преимущества нет. Электровоз может обеспечить большую мощность, но из-за меньшей нагрузки на ось он будет более склонен к боксованию. И вообще распределенная тяга решает. Не зря повсюду в таких случаях используют толкачи.
 
Ну толкач поставить несложно и в начало вторую единицу, а если ещё и в середину локомотивы вставлять, то это ж геморрой
 
Не понятно почему электровоз, ведущий за собой состав большего веса и с большей скоростью, не имеет "качественного преимущества" перед тепловозом? И подталкивание на подъеме совсем не улучшает, а только ухудшает экономические показатели, т.е. то самое "качественное преимущество". Но, как только, происходит замена тепловоза на электровоз, то, практически везде, надобность в толкачах отпадает. Все это справедливо если только речь не идет о малозагруженных участках, где тепловозная тяга, естественно, экономически более выгодна.
И, напоследок - нагрузка на ось у магистральных локомотивов не слишком-то отличается друг от друга. Сравните, например, одни из самых массовых тепловозов 2ТЭ10В, М имеют нагрузку на ось порядка 23 тонны и электровозы из тех времен ВЛ80Т, С - 24 тонны. Да, склонность к боксованию у электровоза больше, естественно, но не из-за нагрузки на ось, а в силу большей мощности электродвигателя на одной оси, меньшего их количества (осей) и большего диаметра колес.
 
Кстати, коты, живущие при депо, как правило, без хвостов. Этот какой-то везучий.
 

А это тогда что?
Насколько я понимаю русский язык, то значение фразы "практически везде" совсем не означает стопроцентную вероятность происхождения какого-либо события, а вполне допускает небольшие отклонения исключения и т.д. Если не прав - поправьте.
Теперь к Вашему видео, на котором лишь засвидетельствован факт подталкивания и которого я вовсе не исключил предыдущим своим сообщением. Из видео совсем не ясно что же было на данном подъеме в доэлектровозные времена и какие составность и весовые нормы там существовали тогда - без этих данных вряд-ли будет корректным утверждать о преимуществах тепловозной тяги.
 
Так вы же обобщили сами "не глядя на детали", лишь на вид тяги. А то, что новые тепловозы могут быть мощнее старых электровозов, например, в данную парадигму уже не влазит. Или то, что сейчас можно в две секции увезти то, что раньше увозилось тремя. И то что весовые нормы увеличиваются не только из-за повышения мощностей локомотивов, а требуют проводить массу дополнительных мероприятий с инфраструктурой.
утверждать о преимуществах тепловозной тяги
Я как раз не утверждал о преимуществах. Только о том, что все современные виды тяги могут плюсминус лапоть одинаково успешно решать большинство задач. Особенно, если убрать за скобки исторические предпочтения, которые развивали один вид в ущерб другому.
 
Эпичнейший провал с запуском МЦД-1, соболезную всем пользователям, которые там ехали сегодня.