Ну так справедливости ради - там выбор был не между тепловозом или электровозом, а между электровозом и паровозом.Чисто для примера: с чего бы это пассажирское жд движение в гористых районах СССР внезапно оказалось на электротяге?
Где как, в Зестафони паровозы, в Северомуйске тепловозыНу так справедливости ради - там выбор был не между тепловозом или электровозом, а между электровозом и паровозом.
М. Я вообще про 20-30 годы и Сурамский перевал с БакуГде как, в Зестафони паровозы, в Северомуйске тепловозы
Да, но с появлением тепловозов и полным исчезновением паровозов тенденция электрифицировать горы не исчезлаМ. Я вообще про 20-30 годы и Сурамский перевал с Баку
Это локальные особенности. С надежностью тепловозов у нас исторически проблем было больше. Как и с мощностью.Да, но с появлением тепловозов и полным исчезновением паровозов тенденция электрифицировать горы не исчезла
Где как, в Зестафони паровозы, в Северомуйске тепловозы
Вы, наверное, имеете здесь ввиду, что при прочих равных условиях электровоз будет всегда мощнее и сможет вести поезда большего веса по сравнению с тепловозом?Это локальные особенности.
Да и внимания, в смысле обслуживания они требуют к себе поболее. Так?...С надежностью тепловозов у нас исторически проблем было больше. Как и с мощностью.
В Википедии, например, ( Северомуйский тоннель — Википедия ) можно почитать об уже упомянутом Северомуйском тоннеле следующее: "...Северо-Муйский хребет являлся одним из самых сложных участков при строительстве БАМа. До открытия Северомуйского тоннеля поезда следовали по обходной ветке, проложенной через перевал по седловине хребта. Первый вариант обхода, длиной 24,6 км, был сооружён в 1982—1983 годах; при его строительстве допускались уклоны до 40 ‰ (то есть до 40 метров подъёма на километр расстояния). В силу этого через эту линию могли следовать только грузовые поезда длиной лишь в несколько вагонов; движение пассажирских поездов было запрещено (через перевал людей возили на автобусах)." Что-то не просматривается там "...шуруют...как к себе домой..." и напрямую вытекает преимущество электрификации. Ведь так?...Где таких особенностей нет - тепловозы шуруют на подъемы в 30-40 тысячных как к себе домой...
Вообще, мы опубликовали противоположные мненияВы, наверное, имеете здесь ввиду, что при прочих равных условиях электровоз будет всегда мощнее и сможет вести поезда большего веса по сравнению с тепловозом
Они в штатах и правда неплохо в гору ходят. Но собственно речь не совсем об этом. Я не думаю, что в ходовых качествах по горам тип тяги будет определяющим. И электровоз, и тепловоз с задачей вполне справиться могут. Дальше общая логистика: обслуживание, заправка и в первую очередь возможность использования линейного подвижного состава без смены тягиВообще, мы опубликовали противоположные мненияЯ именно это и имею ввиду, а ljekio говорит, что это локальные советские особенности, и в других странах тепловозы штурмуют горы не хуже наших электровозов
Северомуйский тоннель электрофицирован, как и вся западная часть БАМ, в т.ч. упомянутый обход, правда второй версии.Где как, в Зестафони паровозы, в Северомуйске тепловозы
Ну толкач поставить несложно и в начало вторую единицу, а если ещё и в середину локомотивы вставлять, то это ж геморройИ вообще распределенная тяга решает. Не зря повсюду в таких случаях используют толкачи.
Не понятно почему электровоз, ведущий за собой состав большего веса и с большей скоростью, не имеет "качественного преимущества" перед тепловозом? И подталкивание на подъеме совсем не улучшает, а только ухудшает экономические показатели, т.е. то самое "качественное преимущество". Но, как только, происходит замена тепловоза на электровоз, то, практически везде, надобность в толкачах отпадает. Все это справедливо если только речь не идет о малозагруженных участках, где тепловозная тяга, естественно, экономически более выгодна.Именно. На больших уклонах у одного вида тяги перед другим качественного преимущества нет. Электровоз может обеспечить большую мощность, но из-за меньшей нагрузки на ось он будет более склонен к боксованию. И вообще распределенная тяга решает. Не зря повсюду в таких случаях используют толкачи.
Но, как только, происходит замена тепловоза на электровоз, то, практически везде, надобность в толкачах отпадает.
Насколько я понимаю русский язык, то значение фразы "практически везде" совсем не означает стопроцентную вероятность происхождения какого-либо события, а вполне допускает небольшие отклонения исключения и т.д. Если не прав - поправьте.
А это тогда что?
Я как раз не утверждал о преимуществах. Только о том, что все современные виды тяги могут плюсминус лапоть одинаково успешно решать большинство задач. Особенно, если убрать за скобки исторические предпочтения, которые развивали один вид в ущерб другому.утверждать о преимуществах тепловозной тяги
А что случилось?)Эпичнейший провал с запуском МЦД-1, соболезную всем пользователям, которые там ехали сегодня.
По 30 рублей на некоторых станциях сдирает два раза и потом процент за пользование чужими деньгами не платит-))А что случилось?)