Вы, конечно, правы говоря о преимуществах современных локомотивов перед старыми, но, на мой взгляд, сравнивать нужно сравниваемое, т.е. примерно одного времени разработки/выпуска, назначения, тяговых, мощностных и других характеристик.
Понятное дело, что современные тепловозы сейчас практически сравнялись по тяговым характеристикам с электровозами, но ведь последние водят поезда уже далеко не один десяток лет (это я, например, о близком мне ВЛ80). Ну не ожидать же было этого события так долго...
...Только о том, что все современные виды тяги могут плюсминус лапоть одинаково успешно решать большинство задач. Особенно, если убрать за скобки исторические предпочтения, которые развивали один вид в ущерб другому.
Оставлю за темой дискуссии размеры "лаптя", как величину относительную и, вряд-ли, определимую до какой-либо внятной конкретики (это я так шучу). А, вот, почитать об "...исторические предпочтения, которые развивали один вид в ущерб другому." - я бы не отказался от ссылки.
А в целом - спасибо за дискуссию.