хороший вопрос...Их не испытывали что-ли?
Откидные столики трясутся так, что еда подпрыгивает и улетает!
Подозреваю, тут каша несколько - вопрос о очетырехпутивании/строительстве альтернативной линии под ВСМ перемешался с реальной реконструкцией октябрьской. И вот ВСМ под десять пар в сутки - это уже любопытно по экономике.Не 800, а 650, не 6, а 60 пар и не новая линия, а реконструкция имеющийся. Единственный новый участок - спрямление "николаевского пальца". Который давно пора было сделать.
Побойтесь неба, это даже для ржд слишком лихо.
ОК, продолжим-продолжим.В продолжение об УЗ
О степени износа подвижнОго состава я уже писал вышеЕ - он может полноценно эксплуатироваьтся и с номинальным (сравнительно с первоначальным назначенным ресурсом) и 200% и более. Изношенность же самих дорого в Украине не может быть 90% - их срок службы куда больше, чем подвижного состава. В государствах на территории бывшей Югославии можно встретить протяженные (по меркам региона) участки железных дорог, проложенных еще до WWI. Деревянные шпалы, чугунные рельсы. И по ним нормально возят и пассажиров, и грузы. Это так - чистА для общего сведения.Сейчас степень износа подвижного состава и железных дорог уже превышает 90%.
Смотрим статистику ж/д пассажироперевозок "Укрзалізницей":Кроме того, из общего парка в 5210 пассажирских вагонов находятся в эксплуатации только 3437. И большинство из них ездят в 40-градусную жару без кондиционеров, с неоткрывающимися окнами. Бывший исполняющий обязанности генерального директора «Укрзализныци» Александр Завгородний уверен, что каждый квартал украинские железные дороги будут терять примерно по 200 вагонов, и к 2020 году останется примерно половина существующего парка.
На УЗ до сих пор эксплуатируются почти 400 грузовых электровозов ВЛ8, которые были разработаны в 1953 году и выпускались серийно в 1955-1968 годах, а вот российские железные дороги, к примеру, вывели их из эксплуатации 20 лет назад. Однако за годы независимости власти страны так и не решились на замену локомотивов. Теперь это сделать будет крайне сложно, поскольку главное украинское предприятие, производящее локомотивы, находится на неподконтрольной Киеву территории — в Луганске.
Брехня. Бюджет на обновление, модернизацию и ремонт подвижного состава и инфраструктуры компании в 2019 г. составляет 24,5 млрд. грн.Кроме того, Украина перестала выделять средства на поддержание «Укрзализныци».
1) Внезапно - убытки компании от пассажироперевозок в "благополучном" и "политически верном" (с точки зрения допущенных тогда к кормушке персонажей ес-ноВ свою очередь экс-министр транспорта Украины Иосиф Винский заявил, что пассажирские железнодорожные перевозки на Украине терпят крах, так как за прошлый год эта отрасль принесла убытков на 12 миллиардов гривен, которые были покрыты лишь за счет грузоперевозок. По его словам, за последние десять лет количество вагонов на Украине сократилось вдвое.[/SPOILER]
Судьбы 737макс ещё очень волнуют коллегу, постоянный читатель Сиэтл таймзНа эту ночь у меня на, НЯП, самую животрепеСЧуСЧую для Вас (после темы транзита газа, вестимо) "украинскую железнодорожную тему" - Ф-Ф-
Ну - в продолжение - так в продолжение!В продолжение об УЗ
Вы уж определитесь как-то - что там у нас "узкое горлышко экономики"?? Али подвижной состав железных дорог, али мощности торговых портов, али что-либо ИСЧО...Тема нехватки на ЖД Украины грузовых вагонов уже не первый год не сходит с полос СМИ. Именно это вместе с нехваткой электровозов и тепловозов сегодня стало «узким горлышком», не дающим развиваться украинской экономике.
Прямо ужОс!!каждый год все пишут, что вот-вот украинские ЖД загнуться, но они все как-то умудрялись выживать.
И вот, наконец-то украинские вагоностроители прояснили, как это им удается. Оказывается, все последние годы на Украину вывозились российские старые вагоны, которым в России в следствии старости по закону уже запрещалось перевозить грузы.
И таких вагонов за три года в страну было ввезено примерно 10 000 штук, то есть примерно вдвое больше, чем за то же самое время было выпущено новых. Но чего еще больше боятся украинские вагоностроители, так это отсрочки по введению эмбарго на подобные операции до 1 марта 2020 года, что по их мнению приведет к ввозу еще примерно 10-15 тысяч старых вагонов из России, что еще на несколько лет «убьет» рынок напрочь:
«Вагоностроительные заводы страны оказались на грани остановки в связи с отсрочкой до 1 марта 2020 года вступления в силу эмбарго на ввоз в Украину из России грузовых вагонов с истекшим сроком эксплуатации.
Такая отсрочка введения в действие запрета на ввоз вагонов с истекшим нормативным сроком эксплуатации даст возможность до введения эмбарго ввезти в Украину еще 10-15 тыс. таких вагонов, что грозит остановкой вагоностроительных заводов Украины.
В сложившейся ситуации потери вагоностроительных заводов Украины и предприятий смежных отраслей – металлургии, горнодобывающей, коксохимической и ферросплавной – могут достигать 15 млрд грн».
Генеральный директор «Аурум Групп» Андрей Жарий
И почему она - железная дорога эта - тогда работает?? С практически стабильными показателями притом?? Ау, г-н Премьер (и тиражирующие соотв. измышлизЬмы) - нам всем это очень интересно!!Украина расписалась в разбазаривании еще одного доставшегося ей от Советского Союза наследия – более 22 тысяч километров железных дорог. Железнодорожная инфраструктура практически уничтожена, вынес приговор украинский премьер. Пассажиры ездят в ужасных условиях, на грузовом рынке коллапс из-за нехватки подвижного состава.
Так таки "мы сейчас ее видим" или таки "она уничтожена"?? Пусть даже только "почти"?? "Мовчить козаче"...Железная дорога, которую вы сейчас видите, она действительно почти уничтожена», – заявил украинский премьер.
Кто бы сомневался!! Но когда "страстными обличителями коррупции" в Украине выступают лояльные к нынешней российской власти граждане Российской Федерации - это выглядит, по меньшей мере, откровенно нелепо. "Чья бы корова мычала?!" как г-рится...Коррупция в стране процветает
А выше утверждалось, что "узкое горлышко" у нас - это нехватка грузовых ж/д вагонов. Неувязочка однако!возросший грузопоток сталкивается с узким горлышком транспортного комплекса Украины – портами Одесского региона.
Вот с выделенного и надо было начинать - если желаешь объективно оценить ситуацию конечно...Стоит отметить, что в 2000-х годах Украина была мировым лидером по экспорту железнодорожных вагонов. Пик пришелся на 2010–2011 годы, когда экспортная выручка составила целых 3 млрд долларов. В 2011 году на Украине производили более 50 тыс. грузовых вагонов. Однако с тех пор отрасль, по сути, выживает. После того, как Украина осталась без российского рынка сбыта (сюда шло 80% продукции), найти других покупателей ей не удалось. При этом заказы внутри страны оказались просто мизерные. Уже в 2015 году на Украине была выпущена всего тысяча вагонов. Кстати, Россия начала выдавливать украинские вагоны с рынка еще с 2012 года, то есть за несколько лет до событий 2014 года.
Альтернатива?? Поддержать экономику взбунтовавшегося Юго-Востока в лице, в данном случае, "Лугансктепловоза"?? Или "поддержать российских производителей"?? Да - это было бы в ваших интересах. Но наши интересы здесь решительно не совпадают с вашими. И да - я сильно сомневаюсь, что "РЖД" закупает локомотивы со 100%-ной предоплатой из собственных средств. Или даже просто с полной оплатой из собственных средств по факту поставки. Как-то так...Показательна история закупки украинцами американских локомотивов. В прошлом году, например, Киев заключил сделку, следуя уже привычным традициям: тепловозы закупили вдвое дороже обычного, более того, за их покупку выплачиваются кредиты, и наконец, украинское государство поддержало американских производителей.
Ну - хоть что-то не ложь. Хотя на самом деле - Георгий Николаевич Кирма застрелился 27 декабря 2004 г.По мнению Охрименко, единственным хорошим руководителем «Укрзализныци» был Георгий Кирпа, который погиб в декабре 2014 года.
См. пример железных дорог в государствах на территории бывшей Югославии в одном из моих постов выше.Ежегодно ремонтируется около 250 км путей, тогда как по нормативу надо в 10 раз больше.
И это будут (если будут) совершенно правильные, давно назревшие (и даже - сильно перезревшие) меры!!Впрочем, новые украинские власти не просто так признаются в том, что железная дорога Украины практически уничтожена. Они готовят почву для того, чтобы разделить монопольный бизнес «Укрзализныци» на три компании – оператора инфраструктуры (самих железных дорог), грузового перевозчика и пассажирского перевозчика. Власти хотят сделать эти компании публичными, чтобы разместить их акции на международной бирже и привлечь деньги на модернизацию и обновление парка.
Пруф на АИ (а не "ИА "ОБС")??Украинский президент хочет также приватизировать железнодорожные компании, оставив в собственности государства только железнодорожное полотно.
– говорит Охрименко.«Говорят, что целесообразней разобрать железную дорогу, которой мало кто пользуется, например один поезд в день идет, и распродать все по частям. Такая идея реально сейчас обсуждается»
И даже (на 31.12.2018 г.) - почти (если считать и госгарантии) 61% от ВВП (см.: Государственный долг Украины (2018)). Много - даже очень. Но отнюдь не катастрофично.«Получается замкнутый круг, ведь государство вряд ли сможет найти деньги на развитие компании: госдолг приближается к 50% от ВВП,
Угу. В 2017-м в Украину было вложено ПИИ на сумму 2202 млн. USD. В 2018-м - уже на 2355 млн. USD. Но да - "никто не будет вкладывать", ага!!Никто не будет вкладывать деньги в страну, которая может в любой момент объявить технический дефолт.
Ну да, ну да. "Ф-Ф-сЁ пропало, Шеф! Ф-Ф-сЁ пропало!!" (с)Спасти украинскую железную дорогу может лишь чудо»
Я "резюмировать" не буду. Тупо неохота.Резимирую по состоянию УЗ:
Подробно разобрал и - по большей части - опроверг "показывающие недостаточность цифры" в серии постов выше. Изучайте, возражайте и пр. и др. То же могут сделать и все интересующиеся данным вопросом. "Милости прошу к Украинскому Железнодорожному Шалашу!!"вы так и не опровергли цифры, показывающие недостаточность вложений в УЗ.
нашёл текст о сравнении РЖД и УЗ.
так легче воспринимать цифры
«Парк пассажирских вагонов Украины состоят из 4500 единиц. Треть из них простаивает и гниет из-за отсутствия ремонта и невозможности эксплуатации. Крайне изношены 93%. При этом за 2018 год было закуплено всего 8 новых вагонов. А списано 257. А за прошлые несколько лет еще больше. Средний возраст вагонов 32 года. А модернизации подвергается всего несколько десятков вагонов в год. Но никакие цифры не могут передать из реальное состояние…
В России парк вагонов 22 000 единиц. С 2000-х годов РЖД закупало от 100 до 1000 вагонов ежегодно. С 2019 по 2025 годы будет поставлено почти 4000 новых вагонов. А потом до 2030-го – еще 4500. При этом сейчас уже производятся поезда нового типа. Где кондиционер, личный сейф, душ и USB розетки – это стандартный набор услуг. Даже российский плацкарт сейчас выглядит люкс по сравнению с отремонтированными старыми украинскими купейными вагонами.
Т.о. к 2030 году будет полностью обновлен парк пассажирских вагонов. Почти все они производятся в Твери.
Да, и не в обиду будь сказано украинским проводникам и проводницам, поскольку это не их вина, но кто приезжает из Украины на Киевский вокзал, обратите внимание, какие чистые, аккуратные и опрятные, и в какой красивой форме стоят их российские коллеги…
Теперь к локомотивам. Украина насчитывает около 4000 локомотивов. Из них 1500 это маневровые тепловозы 70--80-х годов. Что касается грузовых и пассажирских локомотивов, то половина из них произведена в 50--60-х и70-х годах. А после 93-го года и до евромайдана поставлено всего 170 локомотивов. В основном российского производства. А сама Украина произвела только 58 единиц или 1,5% от всего парка.
В феврале 18-го года Украина подписала контракт на поставку почти 200 локомотивов американской компании Дженерал Электрик на сумму 1 миллиард долларов. Который американцы сами и дали в кредит. Поставки уже начались и продлятся до 2025 года. Это значит, что в ближайшие 5 лет парк локомотивов обновится всего лишь на 5%. Т.е. в любом случае несколько сот локомотивов Укрзалызницы скоро отметят 70-летний юбилей.
В России парк локомотивов почти 22 000 штук. С 2000-х годов РЖД ежегодно закупала от 300 до 800 новых единиц. А ремонтировала до 2000 штук в год. До 2030 года планируется закупить 11 000 новых локомотивов. Тем самым полностью обновив состав. Все эти локомотивы производятся в России.
Электричек в Украине примерно 2500 вагонов. Из них треть это дизель поезда. Средний возраст 33,5 года. Изношенность более 90%. С 2016 года не поставлено ни одного нового вагона. Вагоны приходится списывать, а новых нет. Поэтому часто невозможно просто попасть в вагон из-за давки…»
В Украине (перевожу на русский): «Пассажиры относятся к нашему транспорту, как к каким-то хлевам. Туалет, каким он заехал, загаженный, замочек есть, работает даже, но их вырывают с мясом. Вырывают унитазы. Бьют окна» -- на лобовом окне электрички: «Вот у него только один дворник рабочий. Вон у них скотчем, допустим, стекла проклеены по верхней части. Значит, задувало ветер даже к ним. А вот ты обрати внимание – они пакетом утеплились. Пакетом с супермаркета»
Ведущий: «В России же всего 24 500 вагонов электричек. Еще с 2000-х годов РЖД ежегодно в среднем закупала 700 новых вагонов. С 2019 по 2030-й будет закуплено еще 14 000 вагонов. Причем самых последних моделей. В абсолютном большинстве с кондиционерами. Т.е. и здесь будет полностью обновлен советский парк вагонов…
Также пару слов о столичных аэроэкспрессах. В Киеве это польские бэушные рельсовые автобусы. Они постоянно ломались на старте, и люди опаздывали на самолеты.
Россия тоже производит рельсовые автобусы. И совсем недавно Сахалин получил три такие состава. В аэропорты ездят двухэтажные швейцарские экспрессы, произведенные в Белоруссии. Кроме главных авиаворот страны Шереметьево из-за низкого путепровода на Белорусском вокзале, построенном в начале XX века.
И про большой минус РЖД и российской власти. Когда в Киеве запускали аэроэкспресс из старых польских автобусов, то это пихали по всем каналам с пьяным президентом. Надо учиться себя пиарить.
Ну и в конце про межрегиональные экспрессы. В 2012 году под ЧЕ по футболу Украины закупила 12 составов «Хендай» и «Шкода». Сейчас эти поезда называются «Интерсити». С ними было очень много скандалов поначалу, поскольку они постоянно ломались в пути. Ну и в 2013 году было закуплено 2 состава Крюковского завода. Больше обновлений не было.
Переходим к России. В 2015 году Испания поставила 7 составов поезда «Стриж». Они закупались для маршрута Киев – Москва, но понятным причинам их поставили на маршрут Москва – Нижний Новгород. А потом еще и до Берлина. Далее идет «Сапсан» производства Сименс. Всего закуплено 16 составов по 10 вагонов. И курсирует он между Москвой и Питером. А также – Нижний Новгород – Москва – Питер. «Сапсан» развивает скорость до 250 км в час, хотя технически может и больше.
Также в России между городами ездят двухэтажные экспрессы, производимые в Твери. Таких экспрессов курсирует порядка 30 вагонов. А всего по стране ходит почти 400 двухэтажных вагонов.
Ну и наконец «Ласточка». Ее построено почти 200 составов. И более 1000 вагонов. Это вагоны Сименс, которые производятся в Верхней Пышме, недалеко от Екатеринбурга. Помимо Москвы и Петербурга эти составы уже получили Сочи, Калининград, Майкоп, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Тверь, Краснодар, Петрозаводск, Курск, Великий Новгород, Тула, Псков, Орел, Ярцево, Пятигорск, Пермь и Белгород.
А также «Ласточки» будут курсировать в Крым. К 2030 году будет построено еще 300 таких составов и более 1500 вагонов.
Подведем итоги. Первое. В России к 2030 году должен полностью обновиться новыми моделями локомотивный и вагонный парк. В том числе электричек. А уже с 2030-х годов пойдет обновление составов, поставленных в 2000-е годы...»
Проводница, РФ: «Что было раньше и, допустим, там 10--15 лет назад, и железная дорога сейчас – это очень большая разница. Сейчас по-другому стали относиться к профессии проводника. Раньше что был проводник? Это человек, который ходит, кипяточек раздает. Сейчас проводник – это стюард, стюардесса. Это уже другая профессия»
Ведущий: «Второе. Россия ежегодно модернизирует и строит до 1000 км новых путей. К 2030 году будет построено еще более 20 000 километров новых путей, что по длине равно всей украинской железной дороге. Делается это в том числе в рамках увеличения скорости и пропускной способности нового Шелкового пути, который изначально Китай планировал пустить через Украину.
Кстати, грузовых вагонов в Украине в 10 раз меньше, чем в России. Или 100 000 штук. И все они тоже капитально изношены. Россия столько же строит новых за 2 года. Тотально изношенная транспортная инфраструктура плюс политические риски привели к сильнейшему падению транзита по всем направлениям за постмайданные последние 5 лет.
Третье. Инвестиции в РЖД с 2016 по 2030 годы составят около 120 миллиардов долларов…
Инвестиции в Укрзалызницю даже не предусмотрены. Видимо, копят на строительство гиперлупа. Ситуация с Укрзалызницей настолько запущена, что даже неясно, за что хвататься. Локомотивы, пассажирские, грузовые вагоны и электрички изношены более чем на 90%. Как и само железнодорожное полотно. Это не железная дорога, а натуральные скотовозки, -- обратите внимание на это обыденное: «скот» -- т.е. других животных – можно вполне. -- И никаких планов спасти ситуацию у государства нет…
И вот ровно за эту неделю на железнодорожные пути в России выкатятся 10 новых локомотивов, 14 новых пассажирских вагонов и 21 новый вагон электрички.
Поэтому единственное, что Украине остается, это просто продать под ключ всю железную дорогу какому-нибудь американскому банкиру, который будет всем этим заниматься, параллельно ежегодно повышая цену на билеты в несколько раз. И это еще надо следить, чтобы он не кинул с инвестдоговором, а действительно занимался капитальным обновлением. А он обязательно кинет. Но по-другому этот кризис – просто не решить»
повторюсь - цифры по РЖД привожу для определения достаточности инвестиций(хотя многие скажут, что они и в РЖД недостаточны)
1673 ед. на начало 2017 г. на самом деле. Из них дизельные - 282 ед. (16,9%);Электричек в Украине примерно 2500 вагонов. Из них треть это дизель поезда. Средний возраст 33,5 года. Изношенность более 90%. С 2016 года не поставлено ни одного нового вагона.
Рельсобусы в международный аэропорт "Борисполь" - это у нас транспорт патологически жадных. Поэтому и качество их соответствующее. Нормальные люди ездят в "Борисполь" и из него на такси. От моего места жительства в Киеве (оно считается прилегающим к центру города) до терминала аэропорта тачка не стоила летом 2016 г. даже и 7 USD в эквиваленте. С тех пор - подорожала правда. Но % всего на ~45%.Также пару слов о столичных аэроэкспрессах. В Киеве это польские бэушные рельсовые автобусы. Они постоянно ломались на старте, и люди опаздывали на самолеты.
Вот прямо сейчас онлайн-служба такси "Уклон" показывет цену 351 грн с вокзала. Рельсобус стоит 80 грн. Как бы разница заметная. Учитывая сколько я простою в пробках, пока выеду из города, по Южному мосту через Днепр. Кстати, еще некоторые люди не живут в Киеве, но пользуются услугами а.п. "Бориспосль". Им прямо из условного Житомира на такси ехать, что бы не показаться жадными?Рельсобусы в международный аэропорт "Борисполь" - это у нас транспорт патологически жадных. Поэтому и качество их соответствующее.
Нормальные люди ездят в "Борисполь" и из него на такси.
Да при чем тут "снобизм"??Прямо снобизмом попахивает от Ваших слов:
Вот прямо сейчас онлайн-служба такси "Уклон" показывет цену 351 грн с вокзала. Рельсобус стоит 80 грн. Как бы разница заметная. Учитывая сколько я простою в пробках, пока выеду из города, по Южному мосту через Днепр. Кстати, еще некоторые люди не живут в Киеве, но пользуются услугами а.п. "Бориспосль". Им прямо из условного Житомира на такси ехать, что бы не показаться жадными?
Вполне с Вами согласен!пользуюсь услугами а.п. Жуляны.Кстати туда тоже не мешало бы завести линию ж.д.,. продлить до него ресовый автобус из Борисполя.
Это вы ещё не во всех аэропортах и не во всех вокзалах были.... есть грязные аэропорты и чистые вокзалыНаши фирменные поезда внутри теперь выглядят так. Но вокзалы сохраняют дух прошлого: они грязные, грязные и ещё раз грязные. Не могу понять, почему такая разница между аэропортами и вокзалами? Что это за классовое превосходство одного над другим?