Про поезда

На днях ехал в «Невском Экспрессе» из Мск в СПб. Билет стоил мне 1799р. (без каких-либо льгот/скидок/акций). Ехал в купейном вагоне (3+3). Ещё до отправления завязался разговор с одной дамой. Во время движения временами подключались остальные четверо из купе. В ходе разговора, выяснилось что у меня самый дешёвый билет. У остальных был не менее 2300р. У меня даже место было у окна и по ходу движения. К поездке прилагался набор комфорта и бутер с водой. Всё это мелочи, даже ненужные, но к слову, сравнивая с "Сапсаном" можно ужаснуться. Самый дешёвый билет на Сапсан стоит 2600р. и никаких наборов нету. А ехать по сути одинаково по времени. Единственный плюс Сапсанов - их частоходность. НЭ не каждый день ездит. И цен на Сапсаны за 1799р. уже пару лет нету. За 1836р. я последний раз ездил в 2017 г.
Ну и фото наборов. Думаю, понятно что есть что.

DSC01431.JPG


DSC01438.JPG
 
Реклама
Если взять Сапсаны, то там тоже самые дорогие места АКА "переговорное купе" сразу за кабиной машиниста с обоих концов поезда.
Нет, только с одной, в вагоне первого класса. Он в той голове, которая голова при движении в СПб. А в "московской" голове "экономический+", а в "купе" отделение для пассажиров с детьми. Либо "детский" вагон и в "купе" класс "Комфорт", аналог бизнеса, но, по-видимому, без обслуживания.

Я так понимаю красная стрела (мск-спб)?
Это "Фречча росса", итальянский скоростной поезд (до 300 км/ч).
Есть ещё "Фречча арджента" (Серебряная стрела), 250 км/ч, и "Фречча бианка" (Белая стрела) 200 км/ч.
Надо всё-таки иногда кликать по ссылкам...

Раз уж мы на авиафоруме, стоит вспомнить, что высшие элитные уровни программы "Милле Милья" называются "Фречча Алата" -- "Крылатая стрела".

Единственный плюс Сапсанов - их частоходность.
Насколько я помню мой скромный опыт поездок в "Невском экспрессе", сидеть в купе вшестером -- очень сомнительное удовольствие. Хотя тот единственный для меня раз мы ехали втроём, и один из пассажиров был мой давний знакомый.

Даже в экономе "Сапсана" кресла удобнее, и обеспечивают гораздо больший уровень психологического комфорта: глазами можно случайно встретиться только с одним человеком, правда, слышишь иной раз и других, но хотя бы не вынужден постоянно упираться взглядом в незнакомых людей.
 
Последнее редактирование:
Насколько я помню мой скромный опыт поездок в "Невском экспрессе", сидеть в купе вшестером -- очень сомнительное удовольствие. Хотя тот единственный для меня раз мы ехали втроём, и один из пассажиров был мой давний знакомый.
Про купе - тут есть свои плюсы. Как вариант, ор детей или орущее быдло меньше слышно. Можно вовсе, закрыть дверь. И звуков будет меньше. В сидячих двух вагонах (на весь состав) такое не прокатит. Есть и минусы - ну это как повезёт. Конечно, смотреть на пассажиров напротив, особенно, каких-нибудь не сильно приятных, не особо. Согласен.
Даже в экономе "Сапсана" кресла удобнее, и обеспечивают гораздо больший уровень психологического комфорта: глазами можно случайно встречаешься только с одним человеком, правда, слышишь иной раз и других, но хотя бы не вынужден постоянно упираться взглядом в незнакомых людей.
Кресла кстати одинаковые по ширине и комфорту (см. фото).

DSC01429.JPG
 
Kirby, нет, спасибо. Тут если спинки отдываются -- то ценой контакта с ногами сидящего напротив. Если это фотомодель, то я как бы не против )) А если экономный продавец сосисок, не следящий за фигурой и гигиеной, но уверенный, что ему все должны уступать, потому что он "бизнесмен"?
Стол малодоступен у двери, а если сидишь у окна, то для выхода в туалет надо беспокоить не одного, а пятерых.
Ни поспать, ни поработать.

Не понимаю смысла "Невского экспресса" после запуска "Сапсана".
 
Kirby, нет, спасибо. Тут если спинки отдываются -- то ценой контакта с ногами сидящего напротив. Если это фотомодель, то я как бы не против )) А если экономный продавец сосисок, не следящий за фигурой и гигиеной, но уверенный, что ему все должны уступать, потому что он "бизнесмен"?
Стол малодоступен у двери, а если сидишь у окна, то для выхода в туалет надо беспокоить не одного, а пятерых.
Ни поспать, ни поработать.
Не откидываются. Да и смысла нет. Ноги вытянутся в соседа напротив))) Моделей редко встречал. Только студенток)
Насчёт стола - он выдвигается. Тем самым увеличивается его площадь до второго сидения от окна. У третьего от окна - есть свой персональный столик, который выдвигается из подлокотника, как в самолётах, где аварийный выход или в Боингах, где впереди стена.
Для выхода в туалет пассажиру средней комплекции реально выйти не потревожив второго от окна пассажира, если он тоже средней комплекции и не вытянуты/широко расставлены ноги. Так что всё не так плохо =)
Не понимаю смысла "Невского экспресса" после запуска "Сапсана".
ЯТП альтернатива в цене. Ценник на НЭ всегда чуть дешевле, чем на Сапсан.

PS Кстати, возвращаясь к сидячим двум вагонам в составе - у меня как раз негативные воспоминания. Там много где отломлены ручки опускания сидения. Мониторы не работали.
Внешне состав смотрится конечно винрарным. Особенно когда его таскали локомотивы ЧС200. Теперь вроде ЭП20 на постоянной основе (такие же цепляют к Стрижу и другим скорым поездам).
 
Там немного иначе все. Во-первых, НЭ это ФПК, а птицы - ДОСС.
Во-вторых, НЭ ходит ежедневно, но один раз в день.
В-третьих, ценообразование у них разное, бывало что и на НЭ ценник выше эконома Сапсанов. Чем меньше мест - тем выше цена.
На НЭ бывают (хоть и редко) акции, это была одна из них. Когда-то давно похожим образом я ездил на нем за 1111, тогда фирм. плацкарт даже стоил дороже.
Питание в обоих поездах херня для отмазки, лучше свой паек иметь или нормально перекусить до/после поездки.
Напротив сидеть мне тоже не нравится, все плюсы сразу идут лесом, кроме одного исключения. Как-то взял билет в последнем ряду у туалетной стенки - в этом купе кроме меня ехала только школьница напротив. В результате развалился на трех креслах как на диване и всю дорогу балдел.
Кстати, раньше там в схему включали 2-3 вагона более классического вида - двухрядные кресла лицом в спину на 64 места. И сейчас они опять появились. Как я понимаю, после ремонта (хочется надеяться). Хоть народу и побольше, но в такой конфигурации privacy страдает меньше.
 
это итальянская Красная стрела
В сообщении написано, что рейс был в Солерно.
Значит "эксекютив" был первым до Неаполя.
Судя по пейзажам, до Неаполя они не доехали (
Во-первых, все-таки САлерно. Ну и вообще, во всём поезде было 28 пассажиров, в первом вагоне всего один.
 
Есть в планах в марте прокатиться от Милана до Турина и назад. Что-то как-то эта новость решимость поколебала. Но я надеюсь, причину узнали, устранили, выводы сделали. :)
 
Во-первых, все-таки САлерно. Ну и вообще, во всём поезде было 28 пассажиров, в первом вагоне всего один.
Дополнительная инфо - ночью производился ремонт стрелки, на которой и произошел сход первого вагона. Этот поезд был первым, который следовал по этому пути после ремонта. Скорость состава в момент происшествия была 290 км/час. Просто чудо, что все только так закончилось...
фотки по ссылке ниже. Виден грузовой вагон, на который пришелся первый удар.
 
Реклама
Что-то я не могу разобраться в картине катастрофы по фотографиям.
Сошла с рельс голова или хвост?
Если голова, то получается по товарному вагону размазан локомотив? Жуть!
И что это за отдельный вагон возле здания валяется? Его туда оттащили разбирая завалы или он тудв приехал.
Кто понял картину произошедшего прошу поделиться мыслями.
 
Что-то я не могу разобраться в картине катастрофы по фотографиям.
Сошла с рельс голова или хвост?
Если голова, то получается по товарному вагону размазан локомотив? Жуть!
И что это за отдельный вагон возле здания валяется? Его туда оттащили разбирая завалы или он тудв приехал.
Кто понял картину произошедшего прошу поделиться мыслями.
А не багажный криво-на боку-полулежит-нос задрал на путях, а улетел локомотив-голова поезда? А то что стоит на колесах мимо рельс это хвост?
(Так было бы если бы не мост с ICE когда бондаж колеса влетел в вагон.)
 
И что это за отдельный вагон возле здания валяется? Его туда оттащили разбирая завалы или он тудв приехал.
Кто понял картину произошедшего прошу поделиться мыслями.
Это первый вагон, который после удара об грузовой улетел по касательной в здание. Плюс его развернуло на 180 градусов, видимо уже после удара об здание.
Крепкие поезда итальянцы делают. После лобового удара в грузовой вагон на такой высокой скорости кабина управления оказалась разбита полностью, но пассажирская часть вагона сохранилась. Как уже писали выше, в вагоне был 1 пассажир и он выжил. Это кстати, был вагон самого высокого класса Executive всего на 10 мест.
А на боку лежит второй вагон состава, первый из двух вагонов бизнес-класса.
Вот здесь по ссылке подробное описание этого поезда
 
Что-то я не могу разобраться в картине катастрофы по фотографиям.
Сошла с рельс голова или хвост?
Как вернувшийся из Италии вчера и смотревший там новости, рассказываю (в новостях реконструкцию показывали): головной вагон сошел с рельсов и врезался в какое-то станционное строение, отчего перевернулся и улетел далеко далеко. Остальные вагоны вроде как остались почти на путях, но второй сильно завалился.
200206034846-03-italy-train-derailment-exlarge-169.jpg
 
Дополнительная инфо - ночью производился ремонт стрелки, на которой и произошел сход первого вагона. Этот поезд был первым, который следовал по этому пути после ремонта.
Что-то я не могу разобраться в картине катастрофы по фотографиям.
...
Кто понял картину произошедшего прошу поделиться мыслями.
Могу рассказать по освещению в итальянских СМИ, но боюсь, разбора в деталях, как здесь привыкли при АП, обеспечить не смогу.

По стрелке перешел уход на вспомогательный путь, не расчитанный ни на сквозное движение, ни на скорость 290 км/ч.
При этом произошло отцепление головного вагона локомотива по срабатыванию систем безопасности и его столкновение с различными препятствиями.

Главный вопрос - о положении стрелки.
Вчера до ночи допрашивали бригаду ремонтников, а завтра будут проводить экспертизу на месте.
Что они там чинили не сообщают Это было рутинное обслуживание , работы завершены не были, и для возобновления движения стрелку перевели на главный путь и обесточили.
О чем доложили в диспетчерскую по телефону. В авиационных терминах - MEL.

Как я понимаю, у диспетчеров не было возможности ни управлять стрелкой, ни получать сигнализацию о ее положении.
Дальше начинается гадание, то ли ремонтники ее оставили в неверном положении, то ли кто-то ее перевел, то ли взрезал за 35 минут оставшиеся до прохода поезда.

А по мне так это не так важно, а важно то, что не было достоверной и в рельном времени информации о состоянии перегона.

В Италии несколько лет назад было столкновение поездов в Апулии, где тоже выпустили поезд на перегон по телефонному звонку.

Но это была региональная ветка, а здесь - новая с иголочки высокоскоростная магистраль.

Думаю, выводы будут сделаны, посмотрим развитие событий.
 
Последнее редактирование:
То есть головной вагон полетел в вокзал, а все остальные вагоны продолжили двигаться вдоль пути, но уже не по рельсам. Так?
 
Как я понимаю, у диспетчеров не было возможности ни управлять стрелкой, ни получать сигнализацию о ее положении.
Я там много чего написал по информации из СМИ, сейчас пошел почитать профильный форум, так вот без сигнализации о положении перегон не открыли бы, нет там такой дыры в безопасности.
Но фокус в том, что в систему шел сигнал о нормальном положении стрелки.
Обсуждается, был ли этот сигнал симулирован (при ТО это возможно) или неправильно кабеля подключили.

Завтра должно стать ясно.
 
То есть головной вагон полетел в вокзал, а все остальные вагоны продолжили двигаться вдоль пути, но уже не по рельсам. Так?
На фото так.
Состав сошел с рельс весь.
Багажный зацепился за что-то. А головной улетел один и на бок.
 
Реклама
Назад