Жека80, у меня при полёте из Москвы куда-то и обратно получается, что на дорогу до аэропорта и обратно плюс формальности надо закладывать минимум четыре часа, а то и пять. То есть летим час -- от двери до двери легко получается пять.
И это я ещё предпочитаю всё планировать встык, почти без запасов времени.
Для поезда с теми же целями нужен запас времени в час-полтора. Если речь не о Сургуте, например, где вокзал от города чуть ли не дальше, чем аэропорт.
Поэтому в радиусе примерно 1000 км от дома мне выгоднее поезд и по времени, и по деньгам. Потому что второй класс "Стрижа" стоит меньше тысячи рублей, а купе с кроватью и персональным санузлом -- кажется, 4000. На уровне самолёта.
Но здесь есть ещё один фактор. "Стриж" останавливается в Коврове, Владимире и т.п. И вот для их жителей альтернативы в виде самолёта нет.
Причём нет не только для поездки в Москву, но и для поездки из Коврова во Владимир. Не говоря о маршруте типа Ковров-Тверь. И это ещё не упоминая городов типа Серпухова, куда даже "Стриж" не ходит, а есть в лучшем случае "РЭкс".
В большой Москве и её окрестностях живут примерно 10 процентов населения страны. И как ни относись к этой централизации (я вот отношусь плохо, и считаю большой ошибкой то, что эту тенденцию не предотвратили и даже поддерживают), она будет усиливаться. И в России и в мире. А в таких агломерациях наземный транспорт с разной частоотй остановок и разными скоростями -- лучший способ обеспечить внутренню связность. И железные дороги отлично вписываются в новую картину мира: они экономичнее, экологичнее (в расчёте на пассажирокилометр) и намного лучше подходят для автоматизации, чем автомобили
Рейсы Москва - Ростов и уж тем более дальше должны быть экзотикой
Вы полагает, что между этими городами пустыня или что живущим на этой территории совершенно незачем ни в Москву, ни в Ростов?
У нас и авиация, и РЖД за образец взяли схему московского метро. Только до кольцевой линии не додумались ещё.
разумно вкладывать деньги в разделение грузовиков и людовозов.
Про грузоперевозки и ВСМ интересно
высказался бывший министр путей сообщения:
«В майском указе президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» поставлена задача Правительству РФ обеспечить развитие транспортных коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг» для перевозки грузов, в том числе за счёт сокращения времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации до семи дней, – говорит Анатолий Зайцев. – Я, как человек погружённый в тему, готов уверенно заявить, что на колесе и рельсе реализовать такое сокращение не удастся. Простой добавкой поездов и контейнеров мы не увеличим среднюю скорость их перевозки, а она у нас в стране сейчас 14 км/ч. Надо её увеличивать. При этом необходимо учитывать, что такие транзитные перевозки – это экспортная услуга. И при увеличении объёмов перевозок до 200 млн тонн доход от эксплуатации транзитных коридоров будет сопоставим с доходами от экспорта углеводородов».
Он большой сторонник маглева.
Но мне доводилось читать предложения о том, что на ВСМ можно и контейнерные первозки организовать.
И таки
организовали во Франции. Правда, прекратили в 2015 году.