Про поезда

Инструкции по движению поездов и маневровой работе, которая является приложением №8 к ПТЭ.
 
Блин, реально испугался - не сразу понял, что на каталке манекен а не человек.
 
Доброго дня, All!

Посмотрел, что тема вызвала отклики, и наконец, нашлось время продолжить:
Еще раз отмечу, что с "чугунки" ушел давно и к тому же оказался за границей. Так что «мои» и «ваши» ПТЭ да и просто корпоративная лексика могут несколько различаться. Но в мои годы "ехать на красный (желтый зеленый)", "про- следовать на красный ()", "двигаться под красный()", означало заехать за сигнал с данным показанием, а не приближаться к нему. Я думаю, что вы прекрасно поняли, что я хотел сказать, но решили немножко (вставить по желанию) .
Поэтому. IMHO, на запрещающий сигнал "постоянно" не "ездят", а именно
доезжают до него и останавливаются перед ним
Простите, но меня так учили, и я буду пользоваться такой терминологией и в дальнейшем, как и "поехать на Украину".

Вы вроде бы все правильно написали и придраться как бы не к чему, но прочитав ваше сообщение создается впечатление, что на сети ж.д. только на красный и летают .
На самом деле это далеко не рядовое событие! И не стоит валить в одну кучу и перегон и станцию. Так же не будем трогать чисто сортировочные районы, которыми управляют либо с пульта горки, либо с пульта специального поста, у них там свой беспредел. Про перегон уже более-менее написали, но нас интересовала именно станция. Да вы сказали "по приказу дежурного", но нужны уточнения! Что дежурный (ДСП) эти самые указания направо и налево раздавать не может. А только при отказе устройств СЦБ, когда управлять движением штатными средствами не возможно (правда скорее теоретически существует случай, когда отправляют-принимают из какой-то дыры, где нет сигналов). И в этом случае первое, что он (ДСП) должен сделать, это сообщение деж. электромеханику с записью в журнале СЦБ. Далее для ДСП наступает совершенно другое правовое поле. Теперь вся ответственность за безопасность движения уже на нем, а не на автоматике. И отдавая указание машинисту на любое тело передвижение, он должен убедиться, что маршрут приготовлен правильно, что помех движению нет и т.п. И указания машинисту передаются, скажем так, способами с фиксацией. Это или письменный бланк специальной формы, или пригласительный сигнал, а нажатие кнопки пригласительного сигнала, там или пломбу надо сорвать на очень старых пультах, или счетчик нажатий имеется, или еще нечто более навороченное в современных компьютеризированных системах управления. И все это под запись, По радиосвязи, там так же письменная фиксация с обеих сторон. Поэтому маневровые передвижения, там еще можно как-то флажками организовать, но вот "поездом" машинист так просто не поедет.

Как-то так. Простите за дополнения.
 
Ну как бы попроще...
Для движущегося поезда сигнал всегда впереди, будь то красный, то зеленый, поэтому принято считать к какому светофору (сигналу) он приближается то он на него и едет.
Во всех служебных бумагах, переговорах всегда пишут (говорят) "двигался на такой то сигнал".
Где Вы увидели у меня что на красный летают, я же писал что уже на желтый надо давить кнопку (если вовремя не надавил - сработают тормоза), на красный давить надо чаще, плюс при движении на красный при заданном пороге скорости (зависит от оставшегося расстояния до светофора с красным огнем) срабатывают тормоза. Если в двух словах при расстоянии до сигнала например в 2 км можно еще ехать со скоростью 40 км/час и давить кнопель, то при расстоянии в 500 м выше 25 км/час не получится - сработают тормоза.
На практике именно на красный ездят часто как это не странно на первый взгляд, доезжают и встают перед ним, ждут разрешающий сигнал.
В настоящее время практически 100% разрешение на проезд запрещающего (за вычетом перегона) это приказ по радио, пригласительный не применяется (хотя и не отменен), бланк спец. формы это только для хозяйственных поездов при ремонте и обслуживании пути на закрытый перед этим перегон от движения.
 
Да уж, движение "на красный" в терминологии Aleksejeevich до маразма доходит. Идет электричка в Мытищах, у нее остановка. Если впереди желтый/зеленый - подлетает на крыльях и тормозит. Если впереди красный - ползет со скоростью 3 км/ч. Хотя водитель в обоих случаях намеревается остановиться в одном и том же месте
 
Такие правила. Проезд карается.
понятно, что правила. Но я за жизнь повидал с десяток тысяч остановок электрички, и ни разу, пожалуй, водитель не проехал платформу. С чего он ее проедет, да еще и на красный ускачет Оно, конечно, кровью написано, но выглядит в глазах пассажира глупо
 
Если впереди красный - ползет со скоростью 3 км/ч
Нет, не 3 км/час. Есть такое понятие как путь, блок-участок, в начале этого пути (участка) скорость заложенная в системе срабатывания тормозов еще достаточно велика (40 км/час), по мере приближения к сигналу она уменьшается до 20 км/час, движение производится с непрерывным контролем бдительности (как только в кабине прозвучит звуковой сигнал надо в течение нескольких секунд нажать специальную кнопку сброса, через пару минут все повторится снова - и так далее, если не успел нажать поезд встанет автоматически). Именно с такой скоростью (не выше 20 км/час) еще можно проехать запрещающий сигнал, выше нельзя - произойдет срабатывание тормозов, отменить которое машинист уже не сможет сиюминутно, а только после полной остановки ему можно будет снова возобновить движение. Все это это зафиксируется на регистраторе и его накажут за то что превысил скорость.

и ни разу, пожалуй, водитель не проехал платформу
Посмотрите в следующий раз внимательнее - там где кабина машиниста на обочине должна стоять табличка "Остановка первого вагона".
На вокзалах машинист ориентируется на длину поезда (он знает сколько вагонов и этот машинист уже заранее "обкатан" и на сигнал проводника последнего вагона), бывает что ему по рации помогают ориентироваться.
 
Именно в Мытищах 3. Ну, может, 5. Точно медленнее пешехода. Причем он всегда ползет, ползет, потом, очевидно, загорается жельтый или зеленый - поддаем газу и с заметным ускорением подъезжаем к платформе

А что смотреть-то, я и так знаю, что она есть Я имею в виду, что такое ползание, как я описал выше, видится избыточным, т.к. платформы мимо машинист никогда не проезжает, то есть способен остановиться там, где нужно. А уж платформа это или светофор, какая разница.
 
Да, определенно не 20 и не 10. Скорость та же, которой подходят пассажирские в тупик вокзала.
 
Когда я бываю в Москве, то живу в районе метро Багратионовская. Соответственно, часто езжу по голубой ветке метро.
Так вот, по какой-то неведомой мне причине поезд метро долго стоит на станции Студенческая в сторону центра. Может минуту постоять, а может и все 5 минут (редко, но бывает).
Кто знает, с чем это связано?
 
Последнее редактирование:
Так составлено, значит.
Длительность остановки на Студенческой выглядит, как случайный процесс.
Учитывая низкую интенсивность с Международной, похоже на отсутствие расписания, но так быть не может. С Международной проще подстроиться
Да и вообще вся голубая ветка мне кажется более тихоходной, чем прочие.
А если вспомнить "пересадочные" станции в Берлине, где поезда с разных веток приходят в разное время и строго по расписанию, то аргумент "узловая станция" не прокатывает.
 
во во.. как можно припоздниться на двух станциях на 3 минуты?
Не знаю, сколько там народу в час пик на Филевской линии, полагаю, что немало. Соответственно, тут дверью ногу кому-то прищемило, там голову. Погрешность накапливается как минимум на 4 перегонах - туда и обратно. Вполне возможно, что расписание на линии сущетсвует как порядок отправки поездов в Сити и Кунцево, а в поминутном плане подвержено сбоям. И как раз на линии с вилочным движением эти сбои проявляются в виде стояния перед Киевской.
Сравнения с Германией вряд ли корректно, Мосметро, наверное, самая напряженная железная дорога в мире, сбои неизбежны. На ТКЛ и по 10-20 минут стояния в тоннеле бывают, и это без всяких вилок.
 
Реакции: SDA