Дабы постов кучу не плодить, все в одном...
Вообще на железке к вопросам расписания... и не только... относятся с пониманием. Дальний пассажир в отличие от пригородного видимо выгоден, за него борются. Белье в герметичных пакетах, где хоть и махонький, но кусок мыла есть... туалеты наподобие самолетных, независимые от станций и городов, торговля мелочью - пивом, чипсами, печеньем, а то и быстрозавариваемыми лапшой и пюре самим проводником... не знаю, насколько официальная услуга, но за разумную сумму, скажем, полтинник, принимает на зарядку сотовые телефоны. Нормальные стеклопакеты - наконец то перестало дуть из-под рам. На табло в вагоне индикатор состояния замка туалета. Гибкая система стоимости билетов. Число вагонов в поезде варьируется - посреди осени 14, а в ночь с 30 на 31 только путь 1а на Ярвокзале и вмещает. Расписание... не помню, куда из Москвы, но давно репутация поезда для командировочных. Отправка без скольки то минут полночь. И чел, пробыв весь день дома, считается отбывшим в командировку уже сегодня со всеми суточными-квартирными... расстановка плацкартных вагонов, купе и СВ вполне учитывает удобство посадки-высадки на вокзалах, и кто больше платит за билет, тому приоритет. Насчет раннего или позднего прибытия кому как. Знаю я, как оно бывает, когда едешь через Москву транзитом и не знаешь, как и чем время убить. В метро по кольцу катался - круга 3 в одну сторону, потом круга 3 в другую... и нафига он сдался, этот ранний приезд?
Но при этом... Ни поесть толком, ни посидеть - мест в залах ожидания не хватает. Вокзальный общепит... качество - один вопрос, цены... ломовые! Еще пару лет назд жареная картошка 55 рублей за 100 грамм. 550 р за кг... картошка! Сколь-нибудь ощутимо пообедать - рублей 400+... Жлобский ценник в камере хранения. На Ярвокзале сдай вещи в 5 утра, забери в 11 вечера - платишь за 1 сутки. Сдай в 11 вечера, забери в 5 утра - заплати за 2 суток. При всей нелюбви к этой службе, спросить и получить ответ где что и как пройти можно лишь у полиции, охрана почти вся из приезжих, которые сами ни фига не знают... в 2002 году ехал с вологодчины в Нижний, и был рад немеряно, что нашел пересадку в Ярославле... чтобы через Москву не ехать. С тех пор для приезжих и транзитников лучше точно что не стало. Как то все половинчато... приезжаешь в Ульяновск, объявления диктора предваряет калинка-малинка. В Москву отправляют чуть не под Славянку. Пока прицепные вагоны до Димитровграда отцепляют или подцепдяют, перегоняя при этом на другой путь... 45 или 50 минут, вполне можно в вокзал сходить. И опять же... на одно и то же расстояние в одном поезде билет стоит 800, в другом 1400... 10 купейных вагонов на 2 плацкартных, и это всего-то на 16-18 часов пути... а бабла то за купе сколько просят?
Непонятно вот что. Про переключение между постоянкой и переменкой... переключение действительно автоматическое или по команде машиниста? Я к тому, что электричка - сколько в впгонах и сколько в метрах? Какой длины им нужен участок обесточки? Или она постепенно, по-моторвагонно может переключаться?