Про поезда

...Для снижения габаритов, у М-1 отсутствовали конденсаторы, и, отработавший в турбине пар выбрасывался в атмосферу. В эксплуатации появились неприятные моменты. Угольная пыль и шлак, попадали в ТЭД-ы, от чего они выходили из строя. Кроме того, ТЭД-ы, так-же страдали от попадающих на них протечек котельной воды и конденсата. При развиваемой мощности в 6000 л/с, полностью экипированный М-1 весил, около 480 тонн, из-за своих габаритов, плохо вписывался в кривые, и при движении на высоких скоростях, повреждал путь и выводил из строя стрелочные переводы. С последним мириться было нельзя, и мастодонтов отправили в музей.
А много ли их было паровозов с конденсацией пара? У нас, ЕМНИП, был только СО-17К, да и то, переделываемый в дальнейшем в обыкновенные версии из-за проблем с конденсаторами.
 
Реклама
А много ли их было паровозов с конденсацией пара? У нас, ЕМНИП, был только СО-17К, да и то, переделываемый в дальнейшем в обыкновенные версии из-за проблем с конденсаторами.
Да были у всех: немцев, англичан, швейцарцев, французов.
 
Да были у всех: немцев, англичан, швейцарцев, французов.
Да, это понятно - как Вы выше выразились - "поиграл весь мир". Мне просто интересно другое - насколько это было массовым и насколько долго это прижилось в применении к конкретному локомотиву? Те же СО-17К ведь переделывались по результатам эксплуатации? Так?
 
... А, то, что турбоагегат не жил долго на этом самоходном вибростенде - это, да.
Припоминается, что еще на рубеже 50-60-х годов в Коломне были изготовлены газотурбовозы. И, если с грузовым вариантом что-то не заладилось, то пассажирские (если верить Вике) эксплуатировались наравне с ТЭП60 в депо Льгов. Это я к тому, что вряд-ли защита турбины от вибраций столь сложна и невозможна технически. Скорее всего, дело упирается в режимы работы турбины, а, следовательно, в экономику, на мой взгляд. Хотя, может быть, разница между газовой (в приведенном мной примере) и паровой турбинами на обсуждаемом паровозе...
 
Да, это понятно - как Вы выше выразились - "поиграл весь мир". Мне просто интересно другое - насколько это было массовым и насколько долго это прижилось в применении к конкретному локомотиву? Те же СО-17К ведь переделывались по результатам эксплуатации? Так?
Не прижилось нигде, по причинам, описанным выше. Самая главная - турбина не выдерживала тряски и выходила из строя, хотя были примеры относительно удачной переделки. У швейцарцев (откуда и пошло), у немцев Т18.1002 в первоначальном варианте. Но в целом конечно при выраженных плюсах по мощности - огрехи и неудобства перевешивали всегда, так что да, большинство машин переделывали назад, где это было возможно.
 
Те же СО-17К ведь переделывались по результатам эксплуатации? Так?
Переделывались, увы. Трубки конденсатора такого локомотива, быстро забивались нагаром и смолистыми отложениями, которые образовывались от вылетающего из цилиндров паровой машины, в месте с отработавшим паром, масла. Кроме того, выхлоп машины в линии конденсатора, и сам конденсатор, снижали КПД, из-за подпора выхлопа. Конечно, в контуре конденсации образовывалось определённое разрежение, но не такое уж значительное. Тендер-конденсатор был, вдобавок, сложным устройством, с насосами, вентиляторами, которые потребляли пар от локомотива, опять-же, снижая мощность. Плюс, отбор пара на сифоны, который терялся безвозвратно. Да, в регионах с жарким климатом и плохой (жёсткой) водой, например, в Средней Азии, тендер-конденсатор как-то спасал положение, позволяя экономить воду, и увеличивать время между чистками котла от накипи... Разве что.
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
...Да, в регионах с жарким климатом и плохой (жёсткой) водой, например, в Средней Азии, тендер-конденсатор как-то спасал положение, позволяя экономить воду, и увеличивать время между чистками котла от накипи... Разве что.
Вот там-то их переделывали в обыкновенные. Имею ввиду СО-17К в Казахстане, где жара "хорошо за 30" - обычное явление, а за 40 - тоже не что-то из ряда вон выходящее.
 
Дикие люди, дети гор!
Мы этой установкой брали сразу под автосцепку и стаили за 10 минут ЧМЭ3. А эти пару часов копались с легоньним поездочком. :)
Да, уж...время сравнимо со старым, добрым "лягушачьим" методом (в которое входило еще и время типа найти и привезти "лягушки"). А больше всего в Вашем видео понравился ТЭ109! Интересно, его где-нибудь в Росии можно увидеть? В московском и новосибирском музеях, которые мне довелось посетить, их нет.
 
Не прижилось нигде, по причинам, описанным выше. Самая главная - турбина не выдерживала тряски и выходила из строя, хотя были примеры относительно удачной переделки. У швейцарцев (откуда и пошло), у немцев Т18.1002 в первоначальном варианте. Но в целом конечно при выраженных плюсах по мощности - огрехи и неудобства перевешивали всегда, так что да, большинство машин переделывали назад, где это было возможно.
Понятно. Видимо ГП1 - это и было тем самым примером удачной переделки...
 
Реклама
Да, уж...время сравнимо со старым, добрым "лягушачьим" методом (в которое входило еще и время типа найти и привезти "лягушки").
Лягушки лежали в том же вагоне, чего их искать? 😁
Четыре пары. Из них две(а вот тут начинается авиатопик) были сварены из титана на ТМЗ по моим чертежам. Лёгенькие, таскать одно удовольствие. Пользовали их для нетяжелого ПС (электрички, пассажиры, порожняк).А уж для тежелых случаев таскали чугунёвые, как отцы и деды наши. И вот тут-то Хёш часто было легче и быстрее дотащить…
 
время сравнимо со старым, добрым "лягушачьим" методом
Если укатилось далеко, то несравнимо. Лягушкой тогда вообще не накатишь. Тут уже или Хёш, или кран. А если под контактной сетью, то и кран был не вариант. Это теперь стали делать телескопы, которыми можно под контактной сетью ворочаться. А тогда только Хешем.
 
А если чмуху на лягушки накатывать, если она обоими тележками ушла, на 95% пробьешь ей бак.
 
ЗдОрово! У меня есть только PIKOвская поделка 1:76. А "живыми" они сохранились? Не в курсе?
Ну по европе то они катаются вовсю. Про Россию врать не хочу, но емнип их распродавали в частные компании - так что скорее всего сохранились
 
Ну по европе то они катаются вовсю. Про Россию врать не хочу, но емнип их распродавали в частные компании - так что скорее всего сохранились
Офигеть, мы тут попилили на иголки своих современников "Людмилы" (по принципу - ну "недотепловозы они, понимаешь") и рассекаем теперь на их "острие технического прогресса", а "проклятущие капиталюги на загнивающем" вполне себе ездят на советских изделиях "Моссельпрома" и в хрен, при этом, не стучат.
 
Реклама
В Норильске они работали.
20070905_94629.jpg
 
Назад