Уважаемый arudenko, я понимаю, что вы текст не писали, а только «закопипастили» и к вам претензий нет. А вот с автором текста, и особенно в нижеприведенном фрагменте готов поспорить:
Автор данных строк похоже по теме СЦБ имеет поверхностные знания. Рельсовые цепи постоянного тока с непрерывным питанием, считались опасным анахронизмом еще в далекие 70-е годы, кода я грыз грант… Поэтому такие РЦ допускались к эксплуатации до полного отказа, и только для случая коротких РЦ, но ни в коем случае не на перегонах. Теория: При короткой РЦ обмотка путевого реле (ПР) полностью закорочена колесными парами поезда. В такой ситуации удержать его в притянутом состоянии невозможно. А вот, когда РЦ имеет длину в несколько км, (сопротевтивление рельса > 0) и поезд только зашел на дальний от реле (питающий) конец РЦ, считается возможным, что ПР может остаться в притянутом состоянии от каких либо сторонних токов. Поэтому РЦ постоянного тока, как правило, работают в импульсном режиме, от маятникового трансмиттера. В в РЦ непосредственно включено импульсное путевое реле (ИПР), к через контакты которого , через схему на конденсаторах, подключено уже ПР. Последнее по питанию развязано с данной РЦ. Таким образом для того, чтобы ПР сработало (означает РЦ свободна), ИПР должно «тикать», причем в определенном ритме. И соответственно если ИПР постоянно под током – ПР отпущено = РЦ занята, ИПР постоянно отпущено – ПР отпущено = РЦ занята. Попутно замечу для более полного понимания. 1) ИПР к тому же - реле поляризованное, и срабатывает только от «своей» полярности. И не будет работать от противоположенной. 2) Ложная занятость РЦ явление не желательное, но допускаемое как наименьшее зло, оно ведет только к задержке поездов. А вот ложная свободность, явление крайне опасное, и именно с ним ведется борьба, тут уже пахнет катастрофой. Поэтому и импульсные РЦ постоянного тока теоретически уже давно должны бы остаться только в учебниках. Кошерны РЦ 25 Гц, а далее тональные….
Далеко не лирическое отступление:
Ложная свободность (но по другой причине) привела к катастрофе по ст. Жайсляй в Литве в 70-е. Д1 почти на полном ходу врезал в бок цистерны с топливом, упал набок и загорелся. Был кошмар…
…..
Применение однопроводной СЭС напряжения 3 кВ постоянного тока для участков железных дорог с тепловозной тягой поездов, оснащенных в ряде случаев рельсовыми цепями постоянного тока с изолирующими стыками, может привести к:
- нарушению электромагнитной совместимости с устройствами сигнализации, централизации и блокировки (в первую очередь рельсовых цепей постоянного тока) в части возможности срабатывания путевых реле и, следовательно, к созданию аварийной ситуации;
…..
Автор данных строк похоже по теме СЦБ имеет поверхностные знания. Рельсовые цепи постоянного тока с непрерывным питанием, считались опасным анахронизмом еще в далекие 70-е годы, кода я грыз грант… Поэтому такие РЦ допускались к эксплуатации до полного отказа, и только для случая коротких РЦ, но ни в коем случае не на перегонах. Теория: При короткой РЦ обмотка путевого реле (ПР) полностью закорочена колесными парами поезда. В такой ситуации удержать его в притянутом состоянии невозможно. А вот, когда РЦ имеет длину в несколько км, (сопротевтивление рельса > 0) и поезд только зашел на дальний от реле (питающий) конец РЦ, считается возможным, что ПР может остаться в притянутом состоянии от каких либо сторонних токов. Поэтому РЦ постоянного тока, как правило, работают в импульсном режиме, от маятникового трансмиттера. В в РЦ непосредственно включено импульсное путевое реле (ИПР), к через контакты которого , через схему на конденсаторах, подключено уже ПР. Последнее по питанию развязано с данной РЦ. Таким образом для того, чтобы ПР сработало (означает РЦ свободна), ИПР должно «тикать», причем в определенном ритме. И соответственно если ИПР постоянно под током – ПР отпущено = РЦ занята, ИПР постоянно отпущено – ПР отпущено = РЦ занята. Попутно замечу для более полного понимания. 1) ИПР к тому же - реле поляризованное, и срабатывает только от «своей» полярности. И не будет работать от противоположенной. 2) Ложная занятость РЦ явление не желательное, но допускаемое как наименьшее зло, оно ведет только к задержке поездов. А вот ложная свободность, явление крайне опасное, и именно с ним ведется борьба, тут уже пахнет катастрофой. Поэтому и импульсные РЦ постоянного тока теоретически уже давно должны бы остаться только в учебниках. Кошерны РЦ 25 Гц, а далее тональные….
Далеко не лирическое отступление:
Ложная свободность (но по другой причине) привела к катастрофе по ст. Жайсляй в Литве в 70-е. Д1 почти на полном ходу врезал в бок цистерны с топливом, упал набок и загорелся. Был кошмар…