Как все не однозначно. Кандидаты технических наук пишут книги, а им верить нельзя. Так что мы решили?
1. На теполовозных ветках нельзя испольовать электроотопление потому что изостыки и повышенное сопротивление обычных стыков.
2. п. 1 + повреждение устройств СЦБ.
Тогда вопрос, зачем городить двухпроводную схему, с изолированным "обратным" проводником, если можно организовать надежный контакт между вагонами?
Так вот мы плавно и подходим к последнему этапу обсуждения. Но сначала надо найти ответ на вопрос: а
почему поначалу эти же самые кандидаты наук, начали выпускать ТЭПы с однопроводной схемой??? Что они не должны были все это предвидеть !?!?
Я !
ПРЕДПОЛАГАЮ!, что цепь событий выглядела примерно так:
Сначала, не посмотрев в перспективу, начали разрабатывать однопроводную схему, но только для эл. тяги. Здесь, как мы уже поняли, особых проблем не возникает. Благодаря ДТ с точки зрения больших напряжений путь выглядит как одна длинная земляная шина. А с точки зрения малых напряжений (СЦБ АЛСН) это отдельные изолированные участки. И поезд всегда всей своей длинной находится на одном и том же заземлителе. Потом кандидаты наук подумали, а давай попробуем и от ТЭПа эти же вагоны топить. Они что, не знали про изостыки? Наверняка знали. И если бы была опасность для устройств СЦБ, думаю, служба Ш не допустила бы подобных экспериментов. И здесь !
IMHO! посчитали, что все прекрасно будет работать через автосцепки. И здесь-то и просчитались. И опять таки !
IMHO! бОльшая проблема в безопасности пассажиров! Пока изостык находится между тележками одного вагона, особых проблем нет. Вагон замыкает соседние рельсовые цепи. Ведь вагон это большая железяка и контакты в цепи кол. пара – тележка- рама надежные. Иначе это самое отопление не будет работать по 1-проводной схеме и от эл-воза. И самое главное, в такой вагон будет опасно садится, когда он находится под контактным проводом ~25(27) кВ !!! А вот автосцепка, хоть там тоже довольно весомые железки, надежного контакта не обеспечивает, там при движении все постоянно дергается и шатается. И вот при совпадении нескольких условий 1) изостык между тележек соседних вагонов 2) в автосцепке и этих переходных мостиках кратковременно теряется контакт 3) в этот же момент между этими вагонами переходит счастливая парочка держась заруки, причем один уже перешел, а второй(-ая) еще нет, то мы можем эту самую парочку либо, нехило шандарахнуть, либо R.I.P.
И вот осознав это, кандидаты наук снова почесали репу, и сели разрабатывать значительно более безопасную, универсальную 2-проводную систему, включающую в себя все необходимые защитные средства и устройства "
штоб не опделаться ыще раз".
Такова моя видимость проблемы. Сбои СЦБ, но в запрещающую сторону, допускаю. В перегорание устройств СЦБ, сильно сомневаюсь.
НО! ВОЗМОЖНО я заблуждаюсь! И если кто-либо приведет какие-либо документально зафиксированные случаи полного выхода из строя устройств СЦБ по рассматриваемой причине, буду только признателен и всегда готов признать заблуждения своего маразма и изменить точку зрения