Про поезда

Оба варианта. Ну, значит, всё таки, совмещение двух стандартов колеи.
по которой поезда ходят не часто. Но ходят, и путь для них держат.
Да, возможно.
может быть это контррельс?
Нет. Там, если зрение не обманывает, полноценный рельс. Вот такой же:


 
С 1 февраля поезд 5/6 СПб - Мск будет двухэтажным. Билеты по 1299 рублей. Думаю, не прокатиться ли.
 
Да, точно, если дойти до выбора вагона, то появляется вторая цена 1449. Один фиг, бюджетно.
 

Это будет очередная имитация инноваций от РЖД.
Были громкие заявления "только отсталые страны ездят в плацкарте", "двухэтажность позволит приблизить стоимость билета к плацкарту" и что в результате получилось?
Стоимость билета на двухэтажный поезд стабильно равна 1,5+ плацкарта на том же направлении.
Для нашего населения это всё равно дорого и народ предпочитает ехать в плацкартах в поездах 3xxx нумерации.

Два уникальных поезда на всю страну будут тянуть большие издержки в эксплуатации.

Лучше бы РЖД озадачилось вопросом: как это получается, что в 21 веке расстояние в 960 километров можно проехать за 18-26 часов?
Увеличение скорости движения было бы куда более значимым событием для компании и страны, чем покупка очередного чудо-девайса от ТверьВагонЗавода


P.S. !! 20 февраля нижняя полка в поезде 5/6 будет стоит 3381 рубль. так что 1200 рублей в рекламе -- это чистой воды замануха!!
 
Последнее редактирование:
У меня вот какой вопрос возник.
По моим наблюдениям если калёсная пара является ведущей (в электровозах и моторных вагонах электричек) то колёса в этой паре делаются со спицами.
Почему? Почему там не ставят обычные "глухие" колёса?
 
Сам задавался этим вопросом. Причем этот вопрос не только нас интересует, а весьма распространенный.
Вот тема на соответствующем форуме:
http://trainsim.ru/forum/showthread.php?t=1689&page=9
Почему на тепловозах колеса цельные - не понятно. Хотя колеса тоже ведущие и тоже бандажные.
UPD.
 
Последнее редактирование:
Реакции: SDA
А двигателю разве не всё равно сколько колесико весит и какой вращающий момент имеет, если сравнивать с нагрузкой, которую он испытывает при преодолении силы трения покоя состава массой 100500 тонн?
 
Может, какие то эффекты проявляются при крейсерском ходе?
Возможно. Когда трение покоя победили, то наверное уже начинает сказываться инерция приводной пары.
А может (моё умозрение, с потолка) при больших нагрузках спицы могут упруго деформироваться изгибаясь в плоскости диска колеса, а вот сплошному диску гнуться некуда и он начинает накапливать усталость и быстро разрушается?
 
Последнее редактирование:
при больших нагрузках спицы

Кстати да, в мире грузовиков раньше считалось, что спицевые колеса - именно для тяжелых условий эксплуатации.
Как сейчас - незнаю.

http://www.sa-transport.co.za/trucks/ken/kenworth_heavy_duty_2_dc.JPG

http://www.rogerwendell.com/images/australiatwo/australia_road_train_yellow.jpg
 
Есть такое понятие "Неподресоренная масса". Вроде как спицами её и уменьшают.
 
Кстати да, как вариант. А поскольку у тепловоза диаметр колеса меньше, то и силы эти меньше.
 
1.01.2015 - Россия, г. Ростов-на-Дону, ст. Ростов-Западная, запасник Ростовского музея ЖДТ



"Этот поезд в огне,
И нам не на что больше жать.
Этот поезд в огне,
И нам некуда больше бежать.

Эта земля была нашей,
Пока мы не увязли в борьбе,
Она умрёт, если будет ничьей.
Пора вернуть эту землю себе!"



 
Последнее редактирование:
Адский экспресс:
Инцидент с поездом №1908: бредовый психоз машиниста
11 января 2004 года — на линии Волховстрой II-Тихвин (Волховстроевское отделение Октябрьской ж/д) произошел случай, который надолго останется в памяти работников железной дороги. Тяжелый грузовой поезд проехал запрещающий сигнал светофора, взрезал стрелочный перевод и, выехав со станции на линию, проехал ещё несколько станций, несмотря на запрещающие показания их светофоров. Этот поезд прозвали «поездом дьявола». Причиной инцидента стало тяжелое психическое расстройство машиниста. Поезд был остановлен лишь через 47 минут путем снятия напряжения с контактной сети.

За сутки до…

Машинист Горчаков и помощник машиниста Абдурахманов работали вместе уже около восьми месяцев. В ночь на 11 января 2004 года они должны были явиться в депо к 23:00. Однако к назначенному времени прибыл лишь помощник машиниста. Через 15 минут он сообщил заведующей резервом локомотивных бригад о неявке машиниста. Той удалось дозвониться домой Горчакову. Машинист сообщил, что проспал, и за ним отправили дежурную машину. С опозданием на час и 15 минут машинист прибыл в депо. Медосмотр показал, что Горчаков трезв, пульс был в норме, и бригаду допустили в поездку.

Исполняющий обязанности дежурного по депо в ту ночь всего второй раз заступил на смену в этой должности. Дабы не подставлять бригаду, он не стал сообщать об опоздании машиниста ответственному дежурному по депо. Тому факту, что машинист вместо железнодорожной формы был одет в праздничный костюм и галстук-бабочку, никто не придал значения.

Отправление

Локомотивом, на котором бригада начала смену, был электровоз ВЛ15-018.

Как следует из телеграммы ОАО «РЖД», после приемки электровоза машинист Горчаков не заправил в скоростемер ленту, о чем его тут же предупредил Абдурахманов. Однако машинист ответил, что все в порядке. В 0:42 электровоз выехал из депо и резервом проследовал к станции Мурманские ворота.

На станции электровоз был прицеплен к грузовому составу из 58 вагонов (5070 тонн), сформированному поезду был присвоен номер №1908.

Известно, что на станции Мурманские ворота были допущены еще несколько нарушений. Полное опробование тормозов поезда №1908 произвели с нарушениями инструкции. Помимо этого после отправки поезда №1908 со станции, уже в пути, машинист Горчаков не стал проводить проверку тормозов на эффективность.

Когда поезд ехал по перегону Волховстрой II—Куколь, по радиосвязи их вызвала дежурная по станции Куколь и доложила о том, что входной светофор закрыт. Со станции Пороги к станции Куколь следовал грузовой поезд, который было необходимо пропустить вперед поезда №1908.

Информацию принял помощник машиниста Абдурахманов. Поезд, как и положено, стал сбавлять скорость. Однако дальше все пошло наперекосяк: неожиданно машинист Горчаков увеличил тягу электровоза, в результате чего скорость стала возрастать. Абдурахманов, пытаясь вразумить машиниста, получил в свой адрес угрозу расправы. Принимая во внимание габариты машиниста, помощник не стал с ним спорить.

Далее Горчаков отключил локомотивную сигнализацию (АЛСН), и в 2:58 ночи поезд №1908 проехал под красный сигнал входного светофора станции Куколь, въехал на станцию на неподготовленный маршрут и взрезал стрелочный перевод №4, после чего выехал на главный путь. Попытки связаться с локомотивной бригадой оказались безуспешны, так как машинист выключил радиостанцию. Поезд №1908 продолжал наращивать скорость.

Адский экспресс

Диспетчер дала указание перекрыть входной светофор на следующей станции, но в 3:02 вышедший из-под контроля поезд пролетел эту станцию без остановки. Следующей на линии находилась станция Валя, после неё Цвылёво, а за ней уже Тихвин.

В 3:05 о происходящем сообщили дежурной по станции Валя, которая и предложила связаться с энергодиспетчером и обесточить перегон. Так и сделали. Когда поезд №1908 влетел на станцию и обесточенный путь, скорость поначалу продолжала расти, так как он выехал на затяжной спуск. Но вскоре спуск сменился на крутой подъем, и уже там скорость поезда стала снижаться.

В 3:45 поезд под управлением машиниста Горчакова наконец остановился в 172 километрах от Санкт-Петербурга. По обесточенному перегону поезд №1908 проехал около 8 километров. Помощник машиниста Абдурахманов, пользуясь остановкой, выскочил из локомотива и пустился бежать.

Между тем незаторможенный грузовой поезд на крутом уклоне начал скатываться назад к станции Валя. Такой спуск растянулся на 1,5 километра, после чего поезд наконец остановился. Считая от момента проезда станции Куколь, состав проехал около 40 километров за 47 минут, то есть со средней скоростью 51 км/ч. Максимальная скорость поезда достигала 95 км/ч.

Вскоре со встречным поездом к остановившемуся грузовому поезду прибыл отряд полиции. Помимо этого, по указанию поездного диспетчера, локомотивная бригада поезда №687 с помощью тормозных башмаков закрепила поезд №1908 от ухода.

Проникнув в кабину электровоза, стражи порядка обнаружили машиниста Горчакова в невменяемом состоянии на полу локомотива. Машиниста доставили в Волховскую железнодорожную больницу, где ему был поставлен диагноз — острый бредовый психоз с агрессивными тенденциями.

http://fapnews.ru/70874-intsident-s-...oz-mashinista/
тот самый локомотив:

http://scbist.com/narusheniya-bezop...hoz-mashinista-elektrovoza-st-kukol-ozhd.html