Про поезда

Я так понимаю, что рельсы выдерживают такие торможения
Могут и рельсы не выдержать - но это не при торможении, а при трогании с места, электровоз буксует, машинист не опытный, не успел и глазом моргнуть, а на рельсе колдобина.
 
Приврали коллеги - на того кто остался мчится токоприемник, там и механически его покромсает и плюс еще дуга будет - электричеством добьет бедолагу.
Так что лучше прыгать в кювет.
 
А паровозы пробуксовывали только в путь
 
Так как раз 100% делают. Ногами стоишь на проводе, руками держишься за трос. Токоприемник не так уж и мчится, 40-60 км, возможно, перед сапсаном такое и не стоит вытворять. Главное не навернуться при прохождении токоприемника под ногами, но про такое не слышал. Дуге то откуда взяться, они по ту сторону стоят, все и всё под напряжением 3 кВ.
Машинист может кляузу написать, этого главный риск. Но в старые времена за такое даже не увольняли, возможно, сейчас построже становится
 
Реакции: SDA
А паровозы пробуксовывали только в путь
Они буксовали, то есть вращались колёса. Стачивались по окружности.
В нашем случае наглухо заблокированные колёса тащились без вращения и становились квадратными.
 
Ногами стоишь на проводе, руками держишься за трос
На лейтере работники обычно ниже токонесущего провода работают. То есть они находятся на площадке - с нее всегда достанешь до верхнего троса. Смысла лезть на провод нет, да это и по ТБ им не разрешается.
Если надо работать на верхнем тросе - это уже мотовоз и вышка с большой площадкой.
 
В нашем случае наглухо заблокированные колёса
Нет, речь тут про буксование с места. Паровозы всегда пробуксовывали, но там нагрузка на ось не такая большая, диаметр колес большой и время короткое. И самое главное машинист этот процесс видел из кабины.
 
Так это наши казахи со свадьбы домой возвращались...
 
так они лезут не для работ, а чтобы поезд пропустить. Представьте, что на видосике выше люди на лейтере. Спуститься не успевают, только прыгать с 4-5 метров. Вот и лезут на провода, а те, кто снизу, лейтер опрокидывают - все проходит почти без потерь.
 
Этого ни в одной инструкции нет и только от безысходности практикуется. Был случай, когда провод был плохо натянут, дело происходило посередине пролета, токоприемник этот провод хорошо поднял - и лыжей достал до висящего человека, зацепив его и сбросив. Насмерть.
В случае на видео сигналист потерял рацию в снегу, а смелости остановить поезд как положено по инструкции при пропадании связи с бригадой, у него не хватило. А так совершенно штатным порядком успели бы слезть и снять лейтер.
 
Понятное дело, что и на видео что то пошло не так, и то, о чем я рассказываю, нестандартная практика)
А на каком расстоянии человек с рацией стоит, для нормального торможения хватит? Какая то странная скромность проявилась, надо полагать, ему и так досталось не слабо, а если бы травмы /жертвы были... Уж лучше бы поезд тормозил
 
Сигналиста ставят за километр-полтора, в зависимости от скорости на участке. Если уклон на спуск или кривая в том месте - чуть подальше. Сигналист связывается с руководителем работ по рации и говорит - поезд едет. Тот ему дает команду или на пропуск поезда (а своим коллегам - спускаться и снимать лейтер), или на остановку поезда (если что-то пошло не так и снять не успевают). Останавливают поезд флажком. Держим свернутый желтый - можно ехать, развернутый красный - стой. Ночью фонарь красный применяется. А тут судя по видео, никакой флажок он в руке не держал, глазами хлопал.
 
Можно и рукой, если припрет, но сигналисту положено пользоваться флажками или фонарем )))