Да, вышка там в любой момент времени видна (лучше бы заправками обеспечили
).
Как человек, проработавший треть жизни в телекоме, думаю, в случае с М11 такой результат достигнут благодаря оператору дороги. Ну и её оснащённости инфраструктурой:
- Дорога освещена, значит вдоль всей дороги нет проблем с присоединением к электросетям.
- Вдоль дороги наверняка есть служебная ВОЛС, значит нет проблем с подключением к каналам связи.
- Оператор дороги, вероятно, сам построил АМС (ну, либо нашёл инфраструктурного оператора типа Русских Башен, который это сделал).
Операторам остаётся получить РИЧи, спроектировать БС на готовой инфраструктуре, купить железо и смонтировать.
Даже на проектах можно сэкономить, кстати.
Все АМС типовые, значит почти все тома, кроме СЗЗ, ВЭС и ГП можно просто копипастить.
Более того, учитывая, что нагрузка на БС будет не очень большой, сотовики могли договориться о шаринге оборудования (использовать одну антенну/радиомодуль на четверых, каждый на своей частоте).
Таким образом сеть вдоль М11 для каждого из операторов, вероятно, получилась весьма необременительной.
upd.
Полагаю, то же самое можно было бы и вдоль ЖД организовать, при наличии единого интересанта, который взял бы на себя роль организатора процесса. Например, те же РЖД:
- выделить участки земли (достаточно буквально 3*3 м) с доступом к электричеству. Ну и с операторами обсудить пригодность этих участков (чтобы они не оказались в низинах, где БС бессмысленны.
- Дать пинка своим энергетикам чтобы подвели 0,4 кВ к этим участкам или хотя бы не препятствовали подключению.
- Договориться с Русскими Башнями (или им подобными) о строительстве на участках АМС в виде ЖБ столбов по 30 метров.
- Дать пинка карманным связистам, чтобы выделили волокно/каналы связи для подключения.
- Ну и пригласить самих операторов размещать БС на готовых АМС с готовыми каналами.