Про поезда

Ну так вдоль м11 специально вышки расставляли, там, действительно, нет проблем со связью. Даже с 4g
 
И это всё? Ну, каждый в прочитанном находит что хочет найти. Есть и другие отзывы, и, что для меня важнее, нашлись люди неоднократно пользовавшиеся этими поездами. Ну да оставим - Вам же и так всё ясно, правда?
 
Вам же и так всё ясно, правда?
Все ясно. Ржд обеспечивает некоторый стандарт, известный всем, кто им пользуется. Внутри этого стандарта есть некоторые колебания, довольно широкие, но даже если поезд 61 идёт по нижней планке, он не заслужил тех отзывов, которые про него там пишут и 1 балла из 5.
За последние 10 лет отклонение от стандарта сильно вниз я видел только раз - в мегапоезде абакан - барнаул.
 
Да, вышка там в любой момент времени видна (лучше бы заправками обеспечили ). Интересно, на м10 также? Слышал я, что операторов связи обязали чуть ли не все федеральные трассы связью обеспечить, по крайне мере, голосовой
 
Реакции: 2014

Как человек, проработавший треть жизни в телекоме, думаю, в случае с М11 такой результат достигнут благодаря оператору дороги. Ну и её оснащённости инфраструктурой:
- Дорога освещена, значит вдоль всей дороги нет проблем с присоединением к электросетям.
- Вдоль дороги наверняка есть служебная ВОЛС, значит нет проблем с подключением к каналам связи.
- Оператор дороги, вероятно, сам построил АМС (ну, либо нашёл инфраструктурного оператора типа Русских Башен, который это сделал).
Операторам остаётся получить РИЧи, спроектировать БС на готовой инфраструктуре, купить железо и смонтировать.
Даже на проектах можно сэкономить, кстати.
Все АМС типовые, значит почти все тома, кроме СЗЗ, ВЭС и ГП можно просто копипастить.

Более того, учитывая, что нагрузка на БС будет не очень большой, сотовики могли договориться о шаринге оборудования (использовать одну антенну/радиомодуль на четверых, каждый на своей частоте).

Таким образом сеть вдоль М11 для каждого из операторов, вероятно, получилась весьма необременительной.

upd.
Полагаю, то же самое можно было бы и вдоль ЖД организовать, при наличии единого интересанта, который взял бы на себя роль организатора процесса. Например, те же РЖД:
- выделить участки земли (достаточно буквально 3*3 м) с доступом к электричеству. Ну и с операторами обсудить пригодность этих участков (чтобы они не оказались в низинах, где БС бессмысленны.
- Дать пинка своим энергетикам чтобы подвели 0,4 кВ к этим участкам или хотя бы не препятствовали подключению.
- Договориться с Русскими Башнями (или им подобными) о строительстве на участках АМС в виде ЖБ столбов по 30 метров.
- Дать пинка карманным связистам, чтобы выделили волокно/каналы связи для подключения.
- Ну и пригласить самих операторов размещать БС на готовых АМС с готовыми каналами.
 
Последнее редактирование:
Не знаю как на M10, давно не ездил там дальше Ям-Ижоры, а по той же м20/р23 даже на участке от Питера до Луги в Ленобласти есть места, где интернета нет. Да и со звонком там не очень
 
Последнее редактирование:
Отклонение от этого стандарта начинается летом и на праздники с дополнительными поездами. Особенно, конечно, на север-юг.
 
Полагаю, то же самое можно было бы и вдоль ЖД организовать
А не проще делать усиленную аппаратуру (вплоть до спутникового) в штабном вагоне и раздавать на состав?
Замучаешься ведь все перди на линиях сотофицировать.
 
Реакции: A_Z
Спутниковый исходящий инет больно дорог. Тут ещё придётся тарелку подвижной делать, совсем космос будет. Старлинк если только подключить, мету в поездах читать без цензуры)))
 
Ну и без спутника есть методы усиления (плюс усиление более редких БС).
Все ж это дешевле, чем на каждом столбе ретранслятор вешать.
 
плюс усиление более редких БС
Усиление более редких БС не поможет, так как сигнал телефона не усилишь выше максимального значения. И получается, что палки на телефоне есть, потому как БС добивает до абонента, а позвонить (или выйти в интернет) в нем можете так как телефон не добивает на БС.
 
А вешать БС (особенно, если операторы договорились и используют одну БС на четверых) сам по себе не бог весть какой дорогой и сложный процесс. На строительство БС с нуля половина, если не больше, издержек - земллю отвести, ТУ на техприсоединение получить, ВЭС подвести, проекты разработать и согласовать, ВОЛС (или РРЛ) построить.
На многих линиях ЖД большая часть этого уже есть. Осталось столбы воткнуть и оборудодование повесить.
Понятно, что по всей сети это делать неразумно, и где-то есть однопутные ЖД где нет ни ВОЛСов, ни ЛЭП вдоль путей. Но на основных направлениях-то это на первый взгляд не выглядит ни каким-то нерешаемым, ни гиперзатратным.
 
однопутные ЖД где нет ни ВОЛСов, ни ЛЭП вдоль путей.
Ну это где семафоры если только)
Вообще, конечно, интересно, по какому принципу ОПСОСы выбирают, где делать связь, а где нет. Очевидно, железные дороги им почему то не сильно интересны
 
В первую очередь - по принципу наибольшего охвата населения на территории. С учётом особенностей радиопланирования (БС на возвышенности - лучше, чем в низине), наличия земли/сооружений для размещения оборудования (а нужна не просто земля, а земля, до которой можно за вменяемые деньги ВЭС подтянуть, а ещё чтобы по санитарным нормам проходило и была возможность каналы связи до других БС организовать).

А если захотеть построить БС где-то на дороге посреди поля, это может быть дико сложно по причине:
- Нет земли (полей сколько угодно, а построить капитальную башню на землях сельхозназначения просто так нельзя).
- Нет доступного электричества (ближайшая ЛЭП 10 кВ в 10 км. Разоришься.).
- В направлении на ближайшую БС холм с лесом. РРЛ не проходит - нет прямой видимости. Хочешь - строй промежуточную АМС на холме. Только до неё ЛЭП тянуть ещё дальше

Вроде, наличие ЖД должно всё это облегчать (часто вдоль ЖД идёт линия 10 кВ, могут быть свои ЖДшные башни связи, ВОЛС и т.п.), но иногда связываться с ЖД - себе дороже, т.к. геморроя много (неповоротливая забюрократизированная структура), а выхлопа - мало.

Как-то так в общих чертах
 
Очевидно, железные дороги им почему то не сильно интересны
Там, где есть люди и инфраструктура (про которую исчерпывающе ответил Роман Антипов ) покрытие на ЖД и так хорошее. Как правило, покрытия нет там, где кроме ЖД ничего и нет - глухой лес, или наоборот, голая степь. Получается, что трафик БС прокачивает небольшой (если размазать всех абонентов проходящих поездов на сутки), а затраты большие. Зачастую, просто невыгодно ставить БС чисто под пассажиров ЖД.
 
Это только городов и агломераций касается.
Между - дыры.
Вне зависимости от "крутизны" линии, это касается даже Москва-СПб, не говоря об остальных.
Интересно, как у Амтрака вайфай реализован на Эмпайр-билдерах.
Уж точно не раскиданными БС по линиям.
 
Именно билдеры через горы идут и по пердям.
Из Чикаго в Сиэтл или ЛА.
С другой стороны, где между Мск и СПб тундра?
 
Реакции: 2014