Довелось мне давеча прокатиться на двух иностранных поездах из очень дружественных стран. И могу сказать, что это отличная прививка от бурчания в адрес поездов ФПК. Разница в качестве и сервисе, колоссальная.
Первый поезд.
Бишкек-Новосибирск (ехал до Семея). Время в пути 20 часов 9 минут, верхняя полка купе, цена вопроса 4045 р.
Первый ахтунг - посадка в Новосибирске. За нее ответственным лицам вариться в отдельном котле, под которым будут гореть шпалы с креозотом. Поезд стоит на 6 пути (нумерация условна, важна суть проблемы), а подземный/надземный выход есть только до 4/5. То есть, пройдясь по тоннелю/мосту, вскорячившись с багажом по высокой лестнице, пассажирам предлагается дальше залезть еще раз на отдельный пешеходный мост для выхода к электричкам, перейти по нему один путь и спуститься уже на свой перрон. При том что ближние пути, до которых есть нормальный выход, в это время были свободны (3 штуки минимум). Вполне естественно, что пассажиры преодолев первую лестницу, забивают на дальнейший квест и лезут прямо по рельсам, с чемоданами и всем прочим. Б - безопасность и комфорт.
Составчик зелененький, ласково покрашен кисточкой (у меня в купе были пятна этой же зеленой краски). Все лаконично до предела. Вагон не стар, он суперстар. Теплый
ламовый угольный. 2 розетки, в гравитационном сортире и рядом с ним в коридорчике. Включались отдельно, по договоренности с проводником. Один из двух сортиров тут же сломался ("гравитационный", сломался, да...). Из информации на стенах, только сокращенное расписание и правила отцепки вагонов при пожаре. На туалете висит список санитарных зон, без времени и с населенными пунктами, которых не было в маршруте. Прелесть несусветная, во всём.
Никаких продуктов, чаев, кофеев и прочего у проводников нет, ибо нефиг. По другим вагонам не ходил, но думаю там все примерно в таком же фирменном стиле. Поезд пользуется популярностью даже в мирное время, поскольку сейчас это единственный прямой вариант уехать из Новосибирска до Алматы. Большая часть моего вагона ехала туда.
Ну и немного картинок
Белье хорошее, чистое. Полотенчики очень милые, такие маленькие, кухонные с разными фруктиками)
Разгадай квест когда туалет будет открыт. Впрочем этот починили только ко времени моего выхода. А соседка по купе умудрилась захлопнуться во втором, её вызволяли всем вагоном с привлечением судовогом механика. В общем, не скучно.
Расписание сокращенное) зачем лишние детали
В тамбурах почему то такой свет. Можно устроить неплохой чиллаут.
Девайс из фильмов о Фредди Крюгере.
Прекрасный лайфхак, нахрена постоянно за наполняемостью маленького бачка следить, можно решить проблему мусора вот так.
После границы проводник прошелся по вагону и предупредил, что "подсели менты, не курите, не пейте, штраф". З - забота.
В общем, впечатлений у меня был вагон. Такой же как тот, в котором я ехал. В предвкушении продолжения пути, я прибыл в Семей...
продолжение следует