Про поезда

Легко -например москва новосибирск середина ноября нижний платцкарт 5300 .. s7 предлагает 4400
На днях еду нск-иркутск -хотелось романтики- смотрел поезд купе на троих выходило 45 туда сюда, платцкарт 18 в круг. S7 убило мечту лечу самолетом за 12 на всех в круг.
Что не так? На такие расстояния самолёт дешевле поезда в разы по себестоимости. А уж заплатить «за мечту» пару тысяч рублей - вроде как само собой разумеется. Но вот такая она, «мечта». И это собственно то, что для транспорта определяющее, музыку заказывают те, кто платит, а не те, кто думает, что знает как надо
 
Реклама
Это не электричка, а метро (по смыслу под крайне мере)
Ну да, если электрички ходят в тактовом графике с интервалом в 10 минут - то это уже почти метро по смыслу :).
Но технически это всё ещё обычная пригородная ЖД.
 
Что не так? На такие расстояния самолёт дешевле поезда в разы по себестоимости. А уж заплатить «за мечту» пару тысяч рублей - вроде как само собой разумеется. Но вот такая она, «мечта». И это собственно то, что для транспорта определяющее, музыку заказывают те, кто платит, а не те, кто думает, что знает как надо
Ну 45 тыс поезд и 12 самолет не пара тысяч разницы.. в платцкарте ехать так себе удовольствие - смотрел купе..
 
Ну 45 тыс поезд и 12 самолет не пара тысяч разницы.. в платцкарте ехать так себе удовольствие - смотрел купе..
Ну так смотрели б и бизнес-класс заодно-)) пример Америки наглядно показывает, что не может в наших условиях существовать тема длинных пассажирских железнодорожных маршрутов, если государство не будет упираться рогом. Оно вот и упирается ради геополитических тем, вроде мобилизаций. Но в любом случае содержание пассажирских поездов - априори дорого и убыточно
 
Ну так смотрели б и бизнес-класс заодно-)) пример Америки наглядно показывает, что не может в наших условиях существовать тема длинных пассажирских железнодорожных маршрутов, если государство не будет упираться рогом. Оно вот и упирается ради геополитических тем, вроде мобилизаций. Но в любом случае содержание пассажирских поездов - априори дорого и убыточно
Да не так уж длинно по сибирским масштабам. Бизнеса нету летает эмбаер .. но тогда уж с бинесом св сравнивать 66 тыс на 3х чел. На круг
 
Да не так уж длинно по сибирским масштабам. Бизнеса нету летает эмбаер .. но тогда уж с бинесом св сравнивать 66 тыс на 3х чел. На круг
Ну если уж сравнивать трёхклассную компоновку, то св надо сравнивать с несуществующим первым классом. Ну или ок, там всякие эконом-премиум и прочую пакость приплетать. Суть не в этом, а в том, что железная дорога обязаны быть дороже по определению, это при том, что даже с таким ценником самолёт приносит прибыль, а железная дорога жрёт дотации на эту перевозку. И никаких «сибирских масштабов», отличающихся от прочих мировых масштабов, не существует. Длина километра во всём мире одинакова
 
электрички ходят в тактовом графике с интервалом в 10 минут - то это уже почти метро по смыслу
Уусимааская область - плотностью населения 180 на км))) Уусимаа — Википедия Сам не ожидал
В часе от Хельсинки электричка уже раз в 2 часа. А в Оулу или Лапперанте вообще 10 пар в день во все стороны. В принципе, этого много, конечно, по нашим меркам, но тут уж наверное ввп на душу населения начинает роль играть, загруженность жд, традиции в конце концов. Как уже заметили, в САСШ в таких местах вообще бы пассажирских не было. Мы где то посредине
 
Рассписание с получасовыми стоянками на полустанках вообще издержки планирования карандашиком на перфокартах...
Скорее издержки некомплексной электрификации и т.н. "закрепленной езды" (стоянки для смены локомотивов). Пример: от Москвы до Саратова поезд ведут четыре локомотива поочередно. До Рязани постоянный ток, до Мичуринска переменный, до Ртищево под тепловозом и дальше опять переменный.

Ехидно замечу: двухсистемники зачем-то гоняют по ГХ Октябрьской дороги, где переменного тока нет (до финской границы).
 
Скорее издержки некомплексной электрификации и т.н. "закрепленной езды" (стоянки для смены локомотивов). Пример: от Москвы до Саратова поезд ведут четыре локомотива поочередно. До Рязани постоянный ток, до Мичуринска переменный, до Ртищево под тепловозом и дальше опять переменный.

Ехидно замечу: двухсистемники зачем-то гоняют по ГХ Октябрьской дороги, где переменного тока нет (до финской границы).
Обезличку на наших железных дорогах пытались вводить дважды - во времена Сталина и при Ельцине. В обоих случаях всё закончилось списанием парка локомотивов и в первом - расстрелами, во втором - ахами и отставками. Но если что и на западе обезличка приводит к очень быстрой амортизации локомотивов, что конечно в какой-то мере лечится автоматикой (и по этому пути идут) и самим принципом обновления парка по нашим меркам чрезвычайно часто. Учитывая общую убыточность и ненужность пассажирских перевозок - добавлять в этот торт ещё и яишенку с обезличкой - так себе идея
 
Siledka, при этом в метрополитене обезличка работает изначально и почему-то никаких массовых списаний не наблюдается. Составы выхаживают положенные сроки (в Питере вообще до 50 лет). Подозреваю, дело не в обезличке самой по себе.
 
Реклама
Siledka, при этом в метрополитене обезличка работает изначально и почему-то никаких массовых списаний не наблюдается. Составы выхаживают положенные сроки (в Питере вообще до 50 лет). Подозреваю, дело не в обезличке самой по себе.
Напрасно подозреваете. Уже два раза на эти грабли прыгали, а всё мало-) и не нужно сравнивать всё же тепличные условия замкнутого кольца метрополитена и настоящую дорогу, а то так и с трамваем начнём аналогии искать
 
Но если что и на западе обезличка приводит к очень быстрой амортизации локомотивов, что конечно в какой-то мере лечится автоматикой (и по этому пути идут) и самим принципом обновления парка по нашим меркам чрезвычайно часто.
Это понятно, поскольку локомотивы меньше стоят и больше ездят.

Тем не менее, прошу привести конкретные примеры: какие именно локомотивы пришлось массово досрочно списывать именно при Ельцине.
 
Напрасно подозреваете. Уже два раза на эти грабли прыгали, а всё мало-) и не нужно сравнивать всё же тепличные условия замкнутого кольца метрополитена и настоящую дорогу, а то так и с трамваем начнём аналогии искать
Регулярно вижу грузовые локомотивы на расстоянии от депо значительно более плеча возможного за смену ...
Уверен что в ржд паровозом 12 +часов рулить тоже не допускается. Как онт тогда без обезлички выкручиваются.
 
Droopy_54, могут быть разные варианты - от засылки во временную эксплуатацию в чужие депо до командирования бригад. Некоторые новомодные поезда, идущие без смены локомотива (Москва - Адлер, Москва - Кисловодск и т.п.) явно меняют бригады где-то по дороге. Что означает расходы на суточные, гостиницу и т.п.
 
Это понятно, поскольку локомотивы меньше стоят и больше ездят.

Тем не менее, прошу привести конкретные примеры: какие именно локомотивы пришлось массово досрочно списывать именно при Ельцине.
Экспериментировали емнип на транссибе. Чтоб дать вам требуемую инфу нужно лезть в реестры, а я не по этим делам. Историю эту изучал когда занимался угольными перевозками нашего холдинга году так в 2002 наверно
 
Регулярно вижу грузовые локомотивы на расстоянии от депо значительно более плеча возможного за смену ...
Уверен что в ржд паровозом 12 +часов рулить тоже не допускается. Как онт тогда без обезлички выкручиваются.
Это сильный аргумент-)) через депо и выкручиваются. Иметь две сменные бригады на локомотив и обезличка - это разные вещи
 
при этом в метрополитене обезличка работает изначально и
А что такое обезличка в вашем понимании? Я думал, когда локомотив одного депо гоняет бригада другого, с другой дороги даже. А уж никак не прикрепление к одному локомотиву конкретных людей, не думаю, что такое хоть где то есть у нас :unsure:
Соответственно, в метро всяко разно депо одно
Насчет прямо таки массовых списаний при Ельцине сомневаюсь. Разве что по комплексу причин: перевозки упали, локомотивы в избытке, проще списать, чем чинить (и цвет мет разворовать, например)
 
А что такое обезличка в вашем понимании? Я думал, когда локомотив одного депо гоняет бригада другого, с другой дороги даже. А уж никак не прикрепление к одному локомотиву конкретных людей, не думаю, что такое хоть где то есть у нас
Соответственно, в метро всяко разно депо одно
К паровозу прикрепляли именно конкретную бригаду, машинист работал на паровозе до смерти, помощник занимал его место. Бригада даже деповским ремонтом занималась, как экипаж военного корабля - стояли и смотрели или помогали. На современном электровозе разумеется такая экзотика не работает, но максимум - несколько локомотивных бригад могут сменять друг друга
 
dunch, есть два подхода - закреплённая езда и обезличка.
При закреплённой езде каждый локомотив закреплён за 2 - 3 сменами бригад (бригада - машинист и помощник). Когда бригада не работает - локомотив стоит. У бригады электропоезда обед - электричка стоит на конечной. Отпуска бригад приходится увязывать с ремонтом, иначе локомотив будет тупо простаивать и т.п. Соответственно бригада относится к локомотиву как к своему собственному, т.е. эксплуатирует бережно, что-то чинит по мелочи, в старое время участвовала в деповском ремонте и т.п.

При обезличке бригада при выходе на работу садится на первый с краю локомотив и на нём едет. Может менять машины в течение дня (как в метро и S-Bahn). Локомотив при такой организации может работать сутками и нон-стоп ездить вообще по всей сети (например, от ст. Зима до Владивостока). Но при этом естественным образом быстрее изнашиваться.
 
Реклама
Назад