Про поезда

Вопрос знатокам, который вроде бы задавал давно, но найти не могу: когда на наших станциях перестали готовить кипяток для пассажиров?
 
Я на Рижском наблюдал паровоз под парами. У них там самый частый маршрут начинается - кружок по МКЖД (или типа того, сам маршрут я не ездил).
Вообще, общее описание выглядит так, но расписание сейчас пустое (как я понимаю, после каникул спроса нет, с мая попрут)
"По Москве на отреставрированном паровозе начала ХХ века можно прокатиться в выходные. Маршрут покороче — с Рижского вокзала, где расположен Музей истории железнодорожной техники, до депо «Подмосковная» (в районе метро «Сокол»). Маршрут подлиннее проходит по Малому железнодорожному кольцу от Киевского вокзала до Рижского. Дальние поездки — в Коломну, Ясную Поляну и Торжок — осуществляются на современных поездах, только локомотивом вместо электровоза служит паровоз."
 
когда на наших станциях перестали готовить кипяток для пассажиров?
В 70-х годах уже точно не было. Но где то читал что это 50-е годы, времена когда деревянные вагоны массово списывали и вводили новые, цельно металлические, оборудованные титаном, кипяток был уже внутри вагона.
 
Жидкий не интересно туристами, да и судя по саже уголек все таки. Например, в Осташков лебедянка ходит, она угольная, как я понимаю
 
Реакции: SDA
в моём родном городе, будка с кипятком работала до 80-х.
Правда, кипятка там уже не было.
Была холодная вода, которая текла снаружи.
 
ООО! Не знал к кому переночевать зайти
В "смутные" годы пару раз торговал на "Рижском базаре". Чтоб переночевать приходилось покупать билет до Риги. Тогда можно было купить место в вагоне-ночлежке. Потом билет сдавали назад.
 

Вот чертёж зольника, если интересно...
Это другое. На самом деле как раз в топке продуктов горения должно оставаться по минимуму, если качественное топливо. Конечно бывало, что и дровами топили - то есть должно и факт это разные вещи. И колосниковая решётка позволяет даже в пути сбросить при необходимости мусор. Кстати уж если говорить о кочегарке, то высшим героизмом кочегара считается для срочной очистки топки залезть в неё горячую. Его кутали во всё, что можно, проливали водой - и лез. За это можно было и орден в 30-е получить. Но в общем и на тот свет вполне отправиться не самым приятным способом. Это, кстати, напомнило мне одного борзописца, который объявил, что Лазо мол не могли сжечь в паровозной топке, потому что человек туда не пролезет-)
 
А как турист узнает, жидкий или твердый (без опции заглядывания в кабину итп).
Едет, дымит, пыхтит точно также. По запаху только? Это прям супер-эстеты туристы тогда
Да и много паровозов в свое время на мазутную горелку переведены были.
 
Ну прогуливаясь вдоль поезда на стоянке не унюхать мазут сложно, но разумеется это намного проще и безопасней. Уголь ведь не просто нужно кондиционный добыть и привезти, но и хранить правильно. И следить, чтоб никакой идиот в него не кинул чего-нибудь мусорного-железного
 
Ту-155, ходит экскурсионный от Рижского вокзала до Подмосковной (две части музея ЖД) - вроде бы по выходным в 12-00.
 
когда на наших станциях перестали готовить кипяток для пассажиров?
буфеты на станциях помню, а вот такую экзотику на улице не припоминаю. Может когда-то давно... Как там у классиков: "Когда поезд прорезает стрелку, на полках бряцают многочисленные чайники..." (С)
 
Реакции: SDA
Напомните, плиз, откуда это! А то "прорезает стрелку" для работников ж.д. это вроде как "взрезает стрелку" -не очень приятная вещь, за которой следут раздача наград
 
Фоток же полно, делаем запрос "паровоз на рижском" и вуаля
 
Фоток же полно, делаем запрос "паровоз на рижском" и вуаля
Действительно! Для меня это был некий шок! Что не какая-то там одноразовая акция, а постоянное явление- паровоз под парами в центре Москвы!
 
Помимо Рускеальского экспресса на этих выходных была ещё развлекуха

 
Помимо Рускеальского экспресса на этих выходных была ещё развлекуха
Скорей, помимо "поезда деда мороза", про который все уши прожужжали тут
А я на этом чуде тоже 5 минут прокатился вчера


В головном два окна черные - это там кабинка (кабинища!) санузла от Дезиро поставлена.
Затрудняюсь понять, зачем она там потребовалась
 
В смысле? На чертежах зольники паровоза ФД, насколько я помню....
На чертежах - колосниковая решётка и зольник топки. Основная зола - в носовой части паровоза, откуда её вычищают лопатой. Как я сказал, при грамотном кочегаре в топке золы будет немного