Про поезда

Придумана не для нас.
Пусть они и делают.
А нам, что, колею на 100000 км дорог менять ради них?

На ПРАКС чинари залупились: "перерасход меди!!! страну хотите погубить!!!" - поэтому тот же Северомуйский не сразу получил годное конструкторское решение.
 
В любом случае, как ни изголяйся, на переменке расстояние от провода до тоннеля больше нужно закладывать, весьма вероятно, что постоянку в царегороховые тоннели и так выпихнули на пределе (возможно, и 3 кВ выбрали с расчетом на царский габарит), а переменку уже никак не утрамбовать - и пол тоннеля ещё 70 лет назад выскребли, и потолок соскоблили
 
Колею то зачем менять? Просто до кучи что ли?-)
 
Там уже сразу впихиваить было не желание, а крепкое сталинское слово. Не лезли в те дырки паровозы - потому, что им силы не хватало. И участковая скорость становились близка к скорости гужевой подводы.
 
Всегда есть разные варианты решений со своими плюсами и минусами. Кстати, складную трубу у паровоза, емнип, вполне на практике применяли. Надо повспоминать где, но емнип точно было
 
Я только о географических координатах снимка.
Вероятно, не Абакан.
 
Так поставить на контейнеровоз отжимающие "лыжи", как на путеукладчиках, и вот щастье...
 
Любое приспособление имеет тенденцию ломаться, а закон Мерфи никто не отменял - и ломается оно в самых неподходящих местах. Скорость путеукладчика примерно равна нулю, скорость контейнерного поезда - легко под сотню
 
Уж я отстал... Ну пусть 90.

Так делов-то? поставим токоприёмник подпружиненый - от Сапсана какого?

Уже мозговой штурм! Пора уже о патенте думать?