Про поезда

Сегодня в новостях сказали, что на Киевском направление МЖД до конца января заменят 10 наиболее старых электричек на новые. Спасибо за подарок. А вот вопрос, может есть инфа о количестве составов в депо Апрелевка? Тех, которые на ходу.
 
http://www.rus-etrain.ru/depots/85
Не знаю, как на нем искать исторические составы, если честно. Но то что на ходу вроде расписано.
 
По ряду причин почти живу в электричках. Посмотрел по нашему Раменскому...
Некоторых номеров не видел наверно с тех пор, как фотки сделаны, еще с зеленой раскраской. Четырехзначные номера - не поезда, а вагоны, включенные в состав других поездов. Своего рода мегазапчасти . Давно уже заметил эту фишку. Номера читать у меня мания еще с юности, когда на велике по автодорогам катался, и друзья на городских автобусах были. И тут на Казвокзале и вокруг надо принципиально различать элки раменские и куровские... часть из номеров может быть на Спутниках ходит или экспрессах Рязань-Голутвин, но я на них не езжу...

Раз уж упомянул про Спутник... Разум в РЖД-МЖД-ЦППК возобдадал - "стоячки" наподобие мытищинских ака городской автобус заменили на "сидячки" типа автобуса таки пригородного. 45 минут за 130 рублей болтаться на поручне, когда час и 5 минут мог бы сидеть за 82 рубля... в Спутниках банально не хватало сидячих мест! Приходить заранее бесполезно - в 7.21 проходила какая-то дальнчя элка, Спутник ее перепускал,ёа потом в ритме марш-броска - выйти из депо, посадить паксов и уже в 7.30 отправиться самому. А у паксов не менее марш-бросок, если не штурм - кто успел сидячее место забить, тот и прав. Да, на Фабричной и на "сорок седьмую" иногда можно было не сесть... точнее, в ней не сесть. Иногда... дальние-транзитые не рассматриваю, тамточно, что на головах стоят. Но на Спутнике штурм... нафиг-нафиг такой повышеный комфорт! Сейчас составы с бОльшим количеством сидячих мест. Надо понимать, что Рама и Мытищи, это 45 минут пути, а не 15... и это многое меняет. Железнодорожникам респект за понимание!
 
Реакции: 2014
Как поезда повороты проходят. Мне это объяснили более 50 лет назад, когда я был юным железнодорожником. Шейка рельса имеет плоскую поверхность а колёсная пара от реборды кнаружи идет на конус. При проходе поворота колёсную пару сносит центробежной силой и наружное колесо катится большим диаметром а внутреннее, соответственно, меньшим. Визг конечно есть но износ меньше.
 
Сергей Козин, речь о другом, для длинных однорамных локомотивах паровозах (ну или где большое число колес не разнесенных по тележкам) этого конуса мало
 
Сергей Козин, Zizilk, именно! Второй раз за сегодня упоминаю "Что? Где? Когда?". Было там и про конус. Но тут задача именно на негнущуюся раму.
 
Это не разум был. Это вагоны ЭМ4 предсказуемо ушатались до списания.
 
Реакции: 2014
Вагон до списания служит всего 5-8 лет?
Эдуард, это вагон ЭР и прочее, что подлежало списанию, что переделали в эти спутники, они долго и не прожили, так как не заводское исполнение.... Вот на том же заводе перекрашивали абсолютно новые ЭД4М в цвета примосковья из зеленых в бежево-полосатые, надолго ли хватит краски и целесообразность понять не могу....
 
Шурик Саратов, краска краской... обычная элка имеет 2 пассажирских двери, ЭМ4 три, и третья съедает пространство пассажирского салона. Мало того, элка имеет попересную планировку 3+3, а Спутник 2+3. Т.е. площадь салона отнята из-под сидячих мест и отдана под стоячие. Совершенно нереальная ситуация в поезде првышеной комфортности, более дорогом, чем обычная элка. Мало того, в 2003я-2005 гг. я работал в Трансаэро, нам оплачивали проезд на Аэроэкспрессе. И мы, уже по опыту, в отличие от рядовых паксов, кидались ко вполне конкретному вагону в данном поезде типа ЭМ-002 - третий вагон, ЭМ-020 - четвертый вагон... вагоны в составе одного поезда были разные!.. чтобы занять наиболее комфортные места, а то и просто занять места... потому что 15 человек в тамбуре электрички летом и без остановок -> без вентиляции, 45 минут, "эт перебор" (с) кот Матроскин. Это Аэроэкспресс, поезд повышеной комфортности... где 45 минут едешь стоя летом в невентилируемом тамбуре...
 
Конус по плоскости, параллельной оси конуса, при езде по прямой будет катиться точкой. 10тонн на точку - так не бывает - "пятно контакта", что бы иметь хоть какую-то нагрузочную спосбность должно быть во всю ширину рельса и сколько-то - по длине (за счёт упругости рельса и колеса - это порядка сантиметра). это можно достигать только гаризонтальной верхней плоскостью рельса и строго цилиндрическим колесом в месте контакта. (с учётом продавливания под нагрузкой, для этого реально оно чуть-чуть бочка). Иначе оный "визг" от проскальзывания будут не в поворотах а постоянно на прямых.
Нет тут хорошего решения через геометрию - ЛИБО проскальзывание из-за разного пути правого и левого колеса будет в поворотах если они циндры - ЛИБО между наружной и внутренней частью каждого колеса - в прямых, если они конусы.
Вот туда все эти тяговые мегаватты и уходят, а сделать колёса незавивимсыми (черз мутфу например) - уж сколько попыток было - не вытанцовывается...
 
Последнее редактирование:
Колесо подвижного состава имеет форму конуса, головка рельса - выпуклая, сами рельсы расположены с определённым наклоном внутрь. А скрип на кривых малого радиуса обычно производит трение реборды о внутреннюю грань рельса; поэтому данное место зачастую смазывают - как ручными устройствами, так и специальными машинами или стационарными устройствами.
 
К слову, тут начинается смешивание двух разных вопросов- паровоз с большим количеством колёс и пара колёс при проходе участка полотна с радиусом (поворот).
 
FW, про пару колес вопрос никак не ставился. Была речь исключительно про кучу осей и их взаимодействие.