Я считаю, что для любой более крупной страны, соединить крупные центры в пределах грубо до 1 т. км. линиями ВСМ, хорошая идея. Больше тысячи, начинает преобладать приоритет самолета.
Это когда деньги можно не считать. И нужны понты, а не максимальная эффективность.
В истории нашей страны был момент, когда жилья строили мало, зато качественного! С высокими потолками, красивыми фасадами, просторными комнатами.
Но вот прорывом стали не престижные сталинки для элиты, а невзрачные тесные хрущёвки для всех.
Может и с ЖД так должно быть? Вместо одной-двух парадных линий между столицами для бизнесменов и чиновников - сеть добротных линий на 140-160 км/ч "для бедных", охватывающая большую часть страны?
Ездили кататься на сноубордах в Кировск, оказалось, что поезд от Москвы туда идёт 32 часа. 1780 км, средняя путевая скорость - 56 км/ч.
Если довести среднюю путевую скорость до 120 км/ч, то дорога занимала бы 15 часов. в 7 вечера сел в Москве, в 10 утра вышел в Апатитах, в 12 уже в очереди на подъёмник стоишь. А ещё количество составов можно в 2 раза сократить. Ну или тем же количеством - в 2 раза больше рейсов выполнять.
Ну или вот если по трассам М5 и М6 проехаться - можно встретить кучу автобусов из Пензы, Моршанска и других городов по пути в Москву. Вероятно, что-то не так у нас с ЖД, если сотни людей каждый день вместо поезда на автобусе едут?