Российские правила строже хотя бы потому, что они требуют внесения данных документа в билет при его покупке. С бумажными билетами одно время требовали оригинал, потом удовлетворялись копиями, но записать продиктованные данные отказывались.
Хотя на практике сверяет их, кажется, только САб.
Загран для авиакомпаний приемлем из-за того, что пассажиры могут лететь со стыковкой ВВЛ-МВЛ и вынуждать их таскать два поспорта как-то негуманно. Так у нас и получалось явочным порядком, что для полётов ОЗП является ДОУ в отличие от "наземных" ситуаций.
Почему ОЗП не удостоверяет личность внутри РФ, я вообще не понимаю: выдают его те же госорганы и при современном развитии компьютерногй техники на один документ можно навесить вообще всю информацию о человеке, и вообще всё определять по номеру паспорта. А у нас этот идиотизм, с вводом даты выдачи документа, места выдачи и ещё и кода подразделения... (это, к счастью, не в авиабилетах). Где-то ещё сохранились отдельные поля для серии и номера, смысл этого разделения при единнообразном обозначении того и другого цифрами абсолютно непонятен.