Руководство по расследованию авиационных происшествий и инцидентов
Часть I Организация и планирование
Утверждено Генеральным секретарем и опубликовано с его санкции
Издание второе — 2015
Международная организация гражданской авиации
Там же как пример пример порядок уголовных расследований при гибели людей в Шотландии.
Само приложение 13 к конвенции ИКАО. Может быть, не самые свежие, но подход понятен и вряд ли менялся.
Можно сравнить с текстом УК и понять разницу, что входит в объем доказывания:
Т.о. прокурору "все аспекты АП" не нужны. Ему нужно соблюдение пилотом процедур, требований и критериев, а также должен ли был пилот его квалификации и опыта "предвидеть возможность" отскоков, возникновения нерасчетных перегрузок и, в конечном счете, разрушения и пожара.
Такие же 41 человек могли погибнуть от самолета и по-другому, например, выбежать толпой на полосу перед самолетом. Пилота так же проверяли бы и, скорее всего, судили. Но - правил не нарушено, предвидеть не мог.
Все это не отменяет вопросов к неразрушенному штоку гидроцилиндра. Возможно, все сведется к тому, что требовалась спец. обработка штока или более хрупкая сталь, а производитель поставил типовой со склада.