Специалисты по молниезащите самолётов редко могут похвастать совершенным испытательным оборудованием. Работа здесь предстоит большая, а пока несовершенство испытаний пытаются компенсировать запасами в проектных расчётах конструктивных элементов. Такое решение особо удачным не назовешь.
Э. М. Базелян, д.т.н., профессор;
Энергетический институт имени Г.М. Кржижановского, г. Москва;
признанный отечественный Эксперт в области заземления и молниезащиты
Испытания на молниестойкость
про сбой при разряде видео : .https://www.youtube.com/watch?v=_cOXP6Df5gM&t=21s
сбой
с 20 сек. Электрический импульс приводит с сбою в работе процессора счётчика
Получается что производители счётчика не могут сделать защиту от "зависания" процессора.
Почитал про испытания от молниезащиты электроники самолёта при сертификации, что-то не нашёл про испытания вычислителей на "зависание" или изменение значений, как мне объяснили, это проблема процессоров (микросхем) и поскольку решить её не удаётся, при таких испытаниях электроники на воздействие электрического импульса результаты будут только отрицательными, и следовательно при сертификации такие испытания не приемлемы.
По аналогии в энергетике на подстанциях поскольку возможны электрические импульсы при авариях, электронное оборудование может "зависнуть", при этом перезагрузка может проходить 5-7 минут, и не гарантируется, что после перезагрузки вычислитель будет работать корректно !
Оказывается имеются разработки, где данные проблемы решены, но такие производители электроники не могут пробиться через лобби крупных "именитых" компаний, которой в частности и является Liebherr-Aerospace, что делает электронику для SSJ.
Ничего себе логика !
И как же возможно этот подход изменить ?