Реестр Як-38

Реклама
Nockson,
Игорь, из Вашего реестра получается, что ЯК-36М было построено всего 3 (три) штуки? А все остальное - это ЯК-38? Есть ли у Вас информация, в какой момент на ЯК-38 появилась плита, или пластина, отделяющая внутреннюю стенку воздухозаборника от фюзеляжа для слива пограничного слоя? В Ваших пояснениях к реестру я этого не нашел. Раньше я, да и не только я, считали, что именно ЯК-38 стал с того момента, когда появилась вот эта доработка воздухозаборника. А без этого - это ЯК-36М. Значит, это не так?
 
FAGOT, Як-36М было четыре штуки (изделия ВМ-1, ВМ-2, ВМ-3 и ВМ-4) + один Як-36МУ (изделие ВМУ). Ещё был изготовлен полноразмерный макет - изделие ЭВМ. Первые серийные борта тоже назывались Як-36М до принятия типа на вооружение и смены обозначения на Як-38.
---
К сожалению, у меня сейчас совершенно нету времени заниматься изучением устройства Як-38, но могу сказать, что подобная пластина была на изделии ВМ-4. А на первых серийных бортах она отсутствовала. Её окончательно внесли в конструкцию где то с третьей производственной партии. Данным признаком можно пользоваться для отличия ранних серийных Як-38 от поздних, но по-моему гораздо более явным отличием является наличие/отсутствие дополнительных лючков на внешней поверхности воздухозаборника, сейчас уже не могу вспомнить как они правильно назывались.
 
Игорь, спасибо за уточнение. Еще одно: если ВМ-4 стоит (или стоял) в МАИ, то это не он? По-моему, это снимок из МАИ.
 
FAGOT, это именно он, ВМ-4, единственный сохранившийся прототип Як-38. Судьба остальных трёх неизвестна.
 
FAGOT, это, предположительно, Як-38М №0501, то есть пятая серийная эмка. Учебное пособие в Харьковском авиационном институте.
 
снималось в круговую, но на сайте снимки перепутались.
если скачать по номерам, то будет как в оригинале.

на бортах имеются номера (не тактические)
 
Последнее редактирование:
FAGOT, это, предположительно, Як-38М №0501, то есть пятая серийная эмка. Учебное пособие в Харьковском авиационном институте.
Да, Игорь, спасибо, я уже разобрался с этим.


---------- Добавлено в 21:02 ----------


это в Мурманске
Уважаемый 111, что-то я не могу определить точно, но мне кажется, это не "М", а простой 38-й. Это так?
 
Реклама
ну этого я не знаю.
в живую видел только в НИИ ЭРАТ ВВС, когда пришлось коснуться проблем с Ка-32.


---------- Добавлено в 17:13 ----------


а по номеру на борту это не определить?
 
По б\н, боюсь, нет. По заводскому - да.
Личку гляньте, пожалуйста.
 
то FAGOT
во вопросу в личке - сырец подойдет?
открыть RAF сможете?
или только JPG?
 
Да, долго открываться будет. А в чем он открывается? Да он, поди, и в ящик не влезет? Сжимать надо, похоже.
Кстати, большое спасибо за снимки зав. номеров. Это точно ЯК-38, простой.
 
Последнее редактирование:
Реклама
да есть такая приблуда FSViever 4.6, она открывает.
ну пытаюсь отправить JPG на почту.
 
Назад