Реестр Як-38

В 7 партии 08,09 и 10 самолеты хорошо вписываются ВМ50 - 52, но где-то должен быть и ВМ51 и 52 из Сак

CCI21012014_0130.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я раньше не видел фото ВМ31 на палубе Новороссийка ночью http://it.wikipedia.org/wiki/Yakovlev_Yak-38. Получается, что 09 самолет 4 партии - это первый Як-38 в 311 ап, а второй - ВМ32 - 09 самолет 5 партии.Тогда в 5 партии самолеты 04,05,06,07 и 08 соответственно самолеты 279 ап ВМ21,28,29,31 и 32.

Фото Игоря Чумина с ok.ru

Yak-38_on_Novorossijsk_deck_.jpg


ВМ31.jpg
 
Последнее редактирование:
Самолеты 2 - 4 партий несли БН с 10 по 31 и распределялись вначале между испытателями и 279 ап. В 1976г. Киев пошел на переход, оставшиеся самолеты распределили между тремя полками. Из 4 партии 279 ап достается ВМ25, 26, 27, 30, 24, 299 ап - ВМ24, 28 и 29, 311 ап - ВМ31 (09 самолет). Общий ряд нарушился и в полках стали восполнять недостающие БН.

ВМ25 5 партии у меня связался с Исаевым http://www.liveinternet.ru/users/kakula/post329759231/, получается потерян в ЛП 15.12.1977 (был уже вопрос об этой дате #54) и впоследствии этот БН получил самолет для Ромба.

Фото ВМ27. Саки, 1979г. Самолет потерян в аварии 4.07.1988.

CCI21012014_0160.jpg
 
Последнее редактирование:
И вторая обещанная схема. Сравните с памятником в Мурманске - заводской номер нанесен с ошибкой

схема.jpg
 
Последнее редактирование:
Не хочется трогать чужие самолеты, о них больше знают другие, и со своими путаешься, но выскажусь...В дополнение #42 - 29.09.1978 летчик выполнял 3й (в смену 2й) тренировочный полет на висение.На высоте висения самолет резко опустил хвост, Летчик парировал ручкой управления на 80 мм и увеличением оборотов двигателей.Угол тангажа увеличился до 27 гр, приземление произошло на хвостовую часть, затем на основные стойки, заклинило хвостовой струйный руль. Причина была в провале тяги ПМД при изменении ветра на попутный 2 м/с.
 
В 1980г я был в Саках. После выхода из строя самолета (#494) возникла напряженка, нужен был еще один самолет (для Ромба). Через некоторое время решили, что будет еще один самолет с завода. Возможно, что 55 - самолет испытателей (сейчас в Евпатории - без флага и с датчиком), 54 (небоевая потеря в Афганистане). Самолеты 299ап - 58, 57, 56 (#485, а привязка в реестре к катастрофе 9.07.1981 ошибочна), 53 (#504, участвовал в Ромбе), а 48, 50 и 51, возможно, 311ап.
 
Последнее редактирование:
Добавлю, что если бы ВМ56 принадлежал испытателям, то участвовал бы в Ромбе и искать дополнительно самолет не пришлось бы. Фото ВМ56 на госиспытаниях Новороссийска в 1982г - в книге Бабича "Наши авианосцы" с.97
 
Последнее редактирование:
Обратите внимание на таганрогский ВМ23.На фото с заводским номером решетка в основании киля подкрашена.Такими (с белой решеткой) были самолеты в диалазоне бортов 41-47 на востоке, бросается в глаза, я таких самолетов не видел. Привязка его в реестре к поломке 13.01.1979 была бы правильной, посмотрите про ВМУ06, ссылка на документы не нужна.
 
Обратите внимание на таганрогский ВМ23.На фото с заводским номером решетка в основании киля подкрашена.Такими (с белой решеткой) были самолеты в диалазоне бортов 41-47 на востоке, бросается в глаза, я таких самолетов не видел. Привязка его в реестре к поломке 13.01.1979 была бы правильной, посмотрите про ВМУ06, ссылка на документы не нужна.
Насколько я помню, этот экспонат собран из 3 разных самолетов то ли на какой-то базе хранения, то ли на базе ликвидации авиатехники (может быть там же, в Таганроге, но может и нет)
 
Реклама
Хоть из 10. Я рассуждаю о лучших частях, которые что-то говорят о судьбе самолета. А фото ПНРС у меня и нет. Когда самолет перестает летать с него начинают снимать исправные агрегаты и проч. для других летающих самолетов, потом снимают остальное, что может пригодиться в гараже и наконец, собирают отовсюду все похожее что-бы восстановить как памятник. Мне недавно показали прижизненное фото североморского ВМ10, до того как он стал памятником - нет откидной части фонаря, верхней створки ПД, частично разобран воздухозаборник в верхней части фюзеяжа, эти части на памятнике теперь с других самолетов.Все равно правильнее что-бы самолет сохранил десятку, и не менять БН как сызранский на 02.
 
Последнее редактирование:
В дополнение [HASHTAG]#504[/HASHTAG], 505 нашел такую запись - останов ПД на взлете. В 1983 г. в авиации ВМФ произошло 4 ЛП - на Ка-27,Су-17,Ми-14 и Яке. Подходит авария 9.10.1983, а случай с ВМУ03 на севере (если он был, самолет могли передать) и с ВМ53 в Саках к ЛП (катастрофам, авариям, поломкам) не относится.
 
Последнее редактирование:
Штурмовики – Кардаш (1), Ротенко (4), вертолетчики – Лазуренко (3), Кабаков (6), оба югославских летчика знали МИГ-21, майор (2) летал на «Ястребе», капитана (5) звали Мирослав. Сплит (Югославия), 23.02.1987

IMG1987_0025.jpg
 
Последнее редактирование:
Просто дружеский визит. В делегации в основном моряки были. Показали корабль , вертолеты и самолеты... На надстройке две круглые антенны ПРЛК.

IMG1987_0026.jpg
 
Последнее редактирование:
Дополню #493. Получается, что в ап были самолеты доработанные Опушкой (ВМ60,71,72), а значит, возможно, и другие, и самолеты, которые переданы непосредственно из полка в музеи (ВМ60,71,72,ВММ34) и мурманский памятник ВМ27. В 1990г. в ап было четыре эскадрильи, я служил в 4й, где сведены самые старые ВМ с 21 по 53, которые Опушкой не дорабатывались, ВМУ11, еще оставшиеся МиГ-21 (02,39,41,42,45,47), которые утилизировались и первые поступившие Су-25.


---------- Добавлено в 11:45 ----------


Второй 42 - это 45.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад