Реестр Як-38

Спарки - серебристые. Боевые - камуфлированные, у них бортовые были желтые. Ранее использовались в ИБА, часть доработана под Х-66. Заводских, конечно, не знаю.

 
На фото бортовой номер явно не желтого цвета.


---------- Добавлено в 23:54 ----------


еще оставшиеся МиГ-21 (02,39,41,42,42,47), которые утилизировались
В полку были два МиГ-21 с бортовыми номерами 42?
 
Но это и самолет может не наш.


---------- Добавлено в 16:59 ----------


Вы добавленное пропустили #578 - второй 42 - это 45.
 
Посчитал всего на Яках было 38 удачных катапультирований (8 на спарках) и 1 неудачное - 31 случай, из них 19 (?) автоматических.
 
Последнее редактирование:
В статье Е.Гордона журнала Авиация - Космонавтика Выпуск 8 1995г написано, что 9 апреля 1977г. в Научно-испытательном центре ВВС в Ахтубинске случилась авария с первой серийной машиной, пилотируемой полковником Пешковым.
 
61 65 70 77

Друзья, позвольте внести скромный вклад в виде фотографий ВМ 61,65,70,77. Лётчик на гонке 61-го Иван Лукашук.







 
77

Если, конечно, заглушки ПМД не перепутаны

 
вм61

на верхней створке ПД просматривается номер, возможно он имеет отношение к заводскому. К сожалению фамилию техника не знаю

 
Да, заводской. И место в реестре - 03 самолет 11 партии вместо 46 борта. А фото, похоже, 1985г.
 
О,как! - я внЁс нужные изменения в реестр. (сам себя зауважал:confused2 А фото я считал ,что сделаны во время БС дек87-июн88. Теперь , вот начал сомневаться:| Пытаюсь вспомнить, был ли Лукашук в Сев.-3 в указанный период.
 
БС на Киеве была с января по июнь 1987г., на Баку - с июня по декабрь 1988г., но он не участвовал, а в Саки перевелся где-то в 1988-89г.
 
Последнее редактирование:
Поломка 24.08.1979? При посадке по вертикали на высоте 3-4 м летчик резко убрал обороты с 76 до 71%, возникший пикирующий момент от рассогласования тяг двигателей парировал ручкой управления, раскачал самолет и столкнулся с землей с углом -30 гр.


---------- Добавлено в 09:07 ----------


Поломка 9.04.1980. Саки. При посадке по-самолетному на пробеге произошло складывание передней стойки шасси из-за поломки ушка цилиндра. Летчики выключили двигатель и выпустили тормозной парашют.
 
Последнее редактирование:
#58. Можно другим путем пойти. В кабине - техник самолета Першиков Александр, был соседом Едуша (если в одно время жили - квартиры 5 и 4). Позже из полка ушел, служил в Шонгуе, был майором и т.д. Когда вышла книга с фотографией - шутили - прославился. ВМ28 279ап - 05 самолет 05 партии, заводской 06119, в н.в. в Евпатории. Корабль - Киев. Время - 1981 год и ранее (а точнее - учения в Баренцевом море летом 1980г - http://takr-kiev.ucoz.com/forum/38-315-2)
 
Последнее редактирование:
#76. ВКРовскими в северном полку были ВМ61-77 (кроме потерянных 63 и 69),15 самолетов. Аналогично в 311 ап с 73 самолета, хорошо бы уточнить (несколько самолетов с БН до 72 появились позже и могли быть ВКРовскими). На фотографии - Киев, возможно, 1985г. Все четыре корабля отличались малым спонсоном, где размещались автоматы. На Минске его конструкция была изменена в 1982г.
 
Последнее редактирование:
это ТАКР "Новороссийск" во время своего нахождения на севере.
На фотографии #97 самолеты 279 ап - ВМ76 и ВМУ10 с Опушками, и все эти самолеты были на БС 85 и 87 годов на Киеве. Помню такую ситуацию в 1987г. в Средиземном море, когда подошел скр для заправки. Есть цветная фотография с похожей расстановкой и без кораблей, которая относится к 1985г https://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Yak-38_on_the_aircraft_carrier_KIEV.JPEG. Т.е, это такр Киев на боевой службе 1987г. в Средиземном море.
 
Последнее редактирование: