Реестр Як-38

Реклама
ВМ10 - памятник у штаба в Сев-3, ВМ20 - авария 6.06.1977г, ВМУ03 первая. По разметке можно определить время как 1976 год, полеты в Черном море, еще до перехода на север.

1143_28.jpg
 
Последнее редактирование:
Фото ВМУ03 и ВМ19 http://www.etoretro.ru/pic45488.htm Автор Burnaut и фрагменты. Над килем спарки развернутый телевизор - антенна ПРЛК, еще одна - ниже и за ней, не видна. После БС, осенью 1979 ПРЛК заменен на новый, как на Минске с круглыми антеннами, менее массивными. А вот год я определил бы как 1976 или 1977.

_1143.jpg


Подготовка к буксировке Як-38 на палубе.jpg
 
Последнее редактирование:
Без гребней были спарки ВМУ03, 04, 07 http://kresta-ii.ucoz.ru/photo/51-0-2739 Автор Georg, и ВМ53 там же. Спарки эти были доработаны потом, а ВМУ08, 09, 10 - на фото только с гребнями (т.е. 1981г и позже), пока так... Фото ВМУ06 и 11 не нашел.
 
Последнее редактирование:
Это все самолеты нашего ап без гребней, которые удалось найти (до ВМ58 #550, может было еще несколько, но нет фотографий). Доработки были выполнены приблизительно в конце 80 - начале 81 года, в первую очередь на самолетах, уходящих на БС (#704 - 709). ВМ57 автор kordah на http://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?f=22&t=61896&start=25 Видно, что ТП не установлен - это на БС, и по сочетанию БН самолета и отсутствию гребней на нем можно определить как БС 1979-80г
 
Последнее редактирование:
По фотографиям - на востоке самолеты без гребней были с образования ап, во время перехода Минска 1979г, боевой службы 1980г - спарки 06, 08, 09, 20 (помните - неокрашенные гребни), 30, а боевые - до ВМ51 (ВМ45 испытателей в сентябре 1980г - с гребнями и ВМУ09 испытателей в декабре 1979г тоже с гребнями). Фото с Одноклассников

гребни.jpg
 
Последнее редактирование:
Подпись, конечно, не соответствует по времени (гребни и БН самолетов на переходе были где-то до 49). А над звездой на киле - антенна ПРЛК. Вторая антенна пониже, прикрыта килем. Справедливости ради следует заметить, что Владимир Красовский на ok.ru, один из участников этой съемки считает, что это было в 1980г.

0_48d82_7314a032_orig.jpeg


Минск.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Собрал вместе подобные фотографии (вылета по тревоге) - на нашей ветке [HASHTAG]#231[/HASHTAG], 681, 718, RIAN_21460 и 53475 http://www.visualrian.ru/ru/site/search/?q=53475 - получилась вторая батальная фотосессия Мичурина. Корабль - Минск, самолеты - 36, 62, 32, 54, 55 на площадках, 53, 59... - на техпозиции. Время 1981-82г. - на самолетах гребни (с конца 1980г) и еще нет доработки корабля под ВКР (1982). Еще одно фото позволило уточнить http://www.balancer.ru/g/p3972453. Обратите внимание на дату публикации в журнале - июль 1982г.

100207.jpg
 
Последнее редактирование:
Бывает в дебри заберешься, в щелочку подглянешь - вот она правда. http://vystavki.rgantd.ru/vvs/yakovlev-aleksandr-sergeevich.shtml Палубный штурмовик вертикального взлета и посадки Як-38 на палубе авианесущего крейсера. [1983 г.] РГАНТД. Ф. 348. Оп. 2. Д. 196. Л. 8.

А эта правда не такая красивая - фото подготовлено для печати - 26 в квадрате заменен на 27. ВМ27 после поломки 28.03.1978 больше не летал. ВМ29 - катастрофа 18.05.1979г. В 1981г на самолетах уже были гребни. В 1983г корабль был на заводе в ремонте. Это БС 1977-78г, ВМ26 и 29.

63.jpg


yakovlev-aleksandr-sergeevich-2_.jpg
 
Последнее редактирование:
Фото Якутина на http://www.visualrian.ru/ru/site/search/?q=24007 Посмотрел по дате - в этот день я три полета выполнил - инструктором на спарке, парой на атаки морской цели с фотострельбой и полет на атаки воздушной цели с фотострельбой. После посадки самолеты заруливали и расставлялись поперек палубы, как на этом фото, т.е. так до 1986г. (вопреки некоторым утверждениям), а в 1987 году - вдоль надстройки
 
Последнее редактирование:
В кино снялся ВМ31 без гребней - взлет с корабля - "Вижу цель"
http://www.impdb.org/index.php?title=Vizhu_Tsel! На главной в Popular Pages перейти Movies/TV Shows - V - Vizhu Tsel! или через Aircraft по типам ЛА
 
Последнее редактирование:
Зная такие особенности гребней на самолетах и ПРЛК на корабле можно выделить,например, в Архиве фотографий кораблей... http://navsource.narod.ru/photos/02/161/index2.html фото 55,102,168,209 как соответствующие 1980г, БН Киева 069, (а фото 187 - августу 1980г, БН Киева очень похож на 062) - ПРЛК новый, гребней на самолете нет. Фото самолетов 172,192,193 не 1985-86г, а до 1980. А фото 163 с B-52 - не Киев, нет ВУ, БН корабля до ремонта наносился под угловой палубой, а после ремонта (1984) - перед угловой палубой, т.е. это - Минск.
 
Последнее редактирование:
rotkinsa, у брата есть дома несколько фото с БС "Киева"87 и/или "Баку" 88. может там что-то чего нет еще в интернете. хотя думаю, что фотографировали немного и потом у всех примерно одни и теже фотографии. Отец служил в 279 в 77-80(техник) , потом ак Жуковского 80-85, с 85 по 89 - С-3. Яковлев Ю.Н. с 86 года замкомэска 2 или 3 АЭ.
 
Реклама
С согласия ув.Serbal(тк мне известен только один воздушный бой Як-38 и не в Авганистане)рассказываю историю изложенную мне офицерами 33го учебного центра в середине 80х,к сожалению не анекдот:
В районе Владивостока Як-38 с молодым пилотом совершает тренировочный полёт.Исходные данные:вооружение отсутствует,нормальная заправка топливом,переключатель системы опознавания в не правильном положении(он находился сбоку и сзади от кресла пилота,очень неудобно по отзывам пилотов и инструкторов и в этом случае это сработало),погодные условия средние с тенденцией к ухучшению.Пилот выполняет задание и возвращаясь пересекает границу.Обнаружен наземной РЛС ПВО,на запросы не отвечает,сигнал "я свой" естественно не передаёт из-за неправильной установки системы опознавания.Поднята пара перехватчиков,которые выходят в район цели,которые не сразу,но кратковременно обнаруживают Як визуально.Ведомый не опознал тип самолёта и сообщил:"Цель наблюдаю визуально,тип не известен."Далее по указаниям выполняет нужные действия и после приказа производит запуск ракеты.Промах.Атака производилась с хвоста,дистанция не известна.
Лётчик Як-38 находился в неведеньи до момента,пока мимо пролетела ракета,перехватчиков не наблюдал.Рефлекторно он начинает манёвр,меняя курс и высоту,причём энергично.Визуально наблюдает вторую ракету,заканчивает манёвр,уклониться удалось.
Перехватчики выходят во вторую атаку,пилот Як-38 их замечает,снижает скорость до предела(подъёмные двигатели не использовал,зависание не производил)и опускается к поверхности моря.Перехватчики его теряют,равно как и РЛС ПВО.На бреющем Як-38 возвращается домой без помех.
По этому случаю был соответствующий приказ и оргвыводы.К сожалению не известен тип перехватчиков и ракет,В советское время этот случай считался единственным реальным воздушным боем с участием Як-38.Учебные воздушные бои производились,но информации по ним не имею.
Взято вот отсюда :http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=2313

rotkinsa, вы когда-нибудь слышали об этом случае или лучше всерьез это не воспринимать?
 
Назад