Реестр Як-38

На самолетах 2-4 партий система ПВД состояла из двух приемников полного давления, установленных перед фонарем и двух приемников статического давления с каждого борта перед воздухозаборником (две светящихся точки - представляли собой шайбы диаметром мм 40, выступающие из борта на 5-10 мм с отверстием в центре мм 5 - это я видел на спарке, на боевом немного отличались)

 
Последнее редактирование:
На самолетах 5 партии стали устанавливать ПВД-18Г-3М (штанга в носовой части), справа перед фонарем - аварийная ПВД. Отверстия статики заглушили.

 
На многих памятниках можно видеть заглушки статики, есть они и на ВМ38 в Кубинке, это самолет 5 партии - на них устанавливалась ПВД-18Г-3М, и не было заглушек левого приемника полного давления ПВД, заглушки статики на борту - использовался задел старых панелей.

 
Последнее редактирование:
На БС1977-78г ПВД на самолетах были разные, а в 1979 - со штангой.

Еще фрагмент фотографии с заводским номером 30470 - ВМ53 на Киеве, возможно, в 1981г.

 
Последнее редактирование:
Здравствуйте. На 26 странице пост 504 фото с разбитым клювом, 99% это Саки 89г , сверху в светлой техничке, п-п Ю.Черник.
Я был в ста метрах от инцидента...
 
Здравствуйте, вы, наверное, очевидец другого случая... Не только клюв, но и остекление фонаря
 
Последнее редактирование:
На http://takr-kiev.ucoz.com/forum/12-399-1 фото Bysika - ВМ84 (к [HASHTAG]#732[/HASHTAG] и 530) и др. на техпозиции Новороссийска. Самолет потерян в аварии 9.11.1983
 
Последнее редактирование:
С сайта "Одноклассники".
Известен реестру и где он установлен?

 
Внес я уточнения по теме с 24-й стр, фотографии что попались еще, список ЛП [HASHTAG]#611_5-й[/HASHTAG]. А про нарукавные повязки не знаю.
 
В диапазоне БН60-73 самолеты полков не отличались, желтая стрела не наносилась, в некоторых случаях можно увидеть различия по реперным точкам на фотографиях хорошего качества. Эта фотография в большом размере http://www.balancer.ru/g/p3132583
1.Обратите внимание на ВКРовскую линию, параллельную оси ПП, она пересекает круги 1 и 2 площадок - на Новороссийске эта линия рисовалась по касательной к кругам площадок 1-5.
2.ВМ74 с Опушкой, таких ЯК-38 было всего четыре, и все в 279 ап, авария ВМ74 была 21.07.1985 у Лофотенских островов
3.На тягаче флаг, посмотрите видео с такр Киев в 1985г. А на фотографиях, отноящихся к Киеву он попадается на некоторых тягачах с 1981г. Флаг прямоугольный, на др. кораблях отличался формой.
Вывод - самолеты 279 окшап на БС Киева в 1985г, бортовой номер корабля - 121.



 
Последнее редактирование:
Можно определить прикрытый БН, тем более, что кандидатов немного - сравнить. Тройка БН рисовалась по-разному не только на самолетах в ап, но и на заводе. То же со спарками ВМУ03 1-й и 2-й. А на фото ВМУ04 и ВМ32.



 
Последнее редактирование: