9 июля 1981 года в 3 Управлении ГНИКИ ВВС произошла катастрофа самолёта Як-38 с гибелью лётчика-испытателя Н.П. Белокопытова.
После перелёта с аэродрома “Саки” на аэродром “Кировское”, лётчик выполнял заход на посадку “по-вертикали” (на борту был отказ “гировертикали”, поэтому лётчик не включал “СК-ЭМ”) с курсом посадки 282º. На аэродроме шли работы по реконструкции взлётно-посадочной полосы. На высоте 320 метров и приборной скорости полёта 410 км/час лётчик начал запускать подъёмные двигатели (ПД). Через 14 секунд второй ПД вышел на режим “малого газа”, а первый – не вышел на этот режим. В процессе перестановки сопла в положение “вертикаль” на высоте 130 метров и приборной скорости полёта 270 км/час начал развиваться пикирующий момент, который лётчик парировал взятием ручки “на себя”. На высоте 90 метров и приборной скорости полёта 210 км/час лётчик установил РУД “на максимал” и стал изменять положение сопла с 90º на 65º, сбалансировал самолёт, вертикальная скорость возросла до 8 м/сек. По мере увеличения оборотов подъёмно-маршевого двигателя, возник резкий пикирующий момент, который парировать лётчику ручкой управления самолёта было невозможно.
Отказ системы запуска первого ПД и многократные отказы МГВ не позволили лётчику включить “СК-ЭМ”.
Лётчик несвоевременно определил отказ первого ПД (многократные отказы МГВ отвлеки внимание лётчика).
Самолёт столкнулся с землёй, лётчика с катапультой выкинуло из кабины на обочину дороги Кировское - Первомайское. Самолёт, кувыркаясь, улетел в лесополосу.
Командир отряда истребителей авиационного испытательного полка 3 Управления ГНИКИ ВВС лётчик-испытатель Н.П. Белокопытов погиб.