Реестр Як-38

В данном случае это даже не поломка
Виноват. Поспешил и ошибся, хотя обстоятельства знал.
---
С Лукашуком всё исправил. Благодарю.
---
Скажите, а в ваших данных информации о бортовых номерах самолётов нет? А то тогда было бы проще их с данными Гордона сверять.
 
Ну винить себя не стоит, так как при составлении реестров ЛА всегда имеют место быть неточности, ошибки, спорные моменты, "белые пятна" и т.д. Чем дальше, тем "полнее", точнее реестр

В базе было всего несколько бортовых/заводских, больше подчерпнул из вашего реестра.
 
Nockson, Спасибо!
Как Вы думаете, с какому заводскому номеру её "приязать"? Между этими самолётами всего лишь год разницы в выпуске. Одновременно два одинаковых б/№ вряд ли были, учитывая "редкость" типа. Может закинуть это фото на морской форум? Или Вы там уже бывали?


---------- Добавлено в 14:05 ----------


Справа от него (на вашем фото) "51-й", т.е фото видимо уже 80-х гг. В Вашем реестре только один 51-й, романовский (разбившийся в 81 г.), а "Киев" на ТОФе не был. Правда, это ни очём не говорит, может и на СФ были "пятидесятые"номера
 
Итого: 41 случай
10 - автоматических катапультирований (АК) + 1 - неудачное;
16 - катапультирований + 2 - неудачных
12 - катапультирования не было
04.04.1975 - Як-38 ГЛИ М.С.Дексбах - катапультирования не было
04.03.1976 - Як-38 ВЛИ В.П.Хомяков - АК
15.01.1977 - Як-38 ГЛИ А.М.Исаев - АК
06.06.1977 - Як-38 л-т В.В.Калинин - катапультирования не было
07.06.1977 - Як-38 к-н Н.Н.Новичков - катапультирование
01.04.1978 - Як-38 В.А.Казанцев - АК
26.10.1978 - Як-38 м-р И.А.Бескровный (погиб) - неудачное АК
13.01.1979 - Як-38У, списан по причине а/п - катапультирования не было
07.04.1979 - Як-38У ст.л-т В.А.Перепечко и м-р Ю.И.Чурилов - катапультирование
18.05.1979 - Як-38 ст.л-т Л.К.Гусенков (погиб) - катапультирования не было
11.10.1979 - Як-38 м-р В.И.Юров - катапультирование
27.12.1979 - Як-38У ГЛИ М.С.Дексбах и О.Г.Кононенко - катапультирование
18.03.1980 - Як-38 ст.л-т В.Н.Неудачин (погиб) - неудачное катапультирование
08.09.1980 - Як-38 ГЛИ О.Г.Кононенко (погиб) - катапультирования не было
30.09.1980 - Як-38 м-р В.Г.Оситнянко - катапультирование
27.05.1981 - Як-38 ст.л-т Я.И.Байструк - АК
06.06.1981 - Як-38 ст.л-т М.П.Евграфов - АК
25.06.1981 - Як-38 ст.л-т Н.И.Солодовник (погиб) - катапультирования не было
09.07.1981 - Як-38 ВЛИ п/п-к Н.П.Белокопытов (погиб) - катапультирования не было
06.09.1981 - Як-38 м-р А.В.Басов - катапультирование
19.08.1982 - Як-38 ст.л-т Г.И.Шевченко - катапультирование
17.09.1982 - Як-38 к-н С.В.Сиренко (погиб) - катапультирования не было
24.09.1982 - Як-38 ст.л-т А.Н.Гусев - катапультирование
09.10.1983 - Як-38 ВЛИ м-р А.Б.Лавриков - АК
30.01.1984 - Як-38У ст.л-т А.В.Волков и к-н А.Н.Десятников - АК
12.04.1985 - Як-38М ГЛИ В.П.Макагонов - катапультирование
21.07.1985 - Як-38? к-н И.Д.Лукашук - катапультирование
04.12.1985 - Як-38У м-р Н.Н.Хапокныш и п/п-к В.Г.Оситнянко (погибли) - катапультирования не было
16.04.1986 - Як-38У м-р Г.Ф.Атласов и п-к Г.Г.Бакулин - катапультирование
28.07.1986 - Як-38 м-р О.Н.Плющев (погиб), в других источниках ошибочно указывается 28.06.1986 - катапультирования не было
08.06.1987 - Як-38У м-р Ю.Е.Анкудимов и м-р В.Н.Красовский - катапультирование
22.09.1987 - Як-38М м-р В.Н.Колобов - катапультирование
лето 1988 - Як-38М п/п-к В.С Воронюк - катапультирования не было
04.06.1988 - Як-38 м-р В.А.Василющенко - АК
12.06.1988 - Як-38У м-р В.А.Свиташев и п/п-к Н.П.Руденко - катапультирование
22.09.1988 - Як-38У м-р Ю.В.Белик и м-р А.Н.Кононов (погибли) - катапультирования не было
20.10.1988 - Як-38 п/п-к В.П.Нефедов - катапультирование
02.02.1989 - Як-38 м-р С.И.Сычев - АК
20.07.1989 - Як-38 м-р А.А.Николаев катапультирование
25.06.1991 - Як-38? м-р И.Д.Лукашук (погиб) - неудачное катапультирование
28.07.1992 - Як-38 ГЛИ В.В.Заболотский - АК
------------
15.12.1977, 07.06.1979, июль 1980, 02.02.1984 - данных дат у меня нет
 
Последнее редактирование:
Кара, к сожалению руководствоваться бортовыми номерами в случае с Яками нельзя. В начале их эксплуатации была такая закономерность:
* номера 10е-30е - ТАКР "Киев"
* номера 40е-60е - ТАКР "Минск"
* номера 70е-90е - ТАКР "Новороссийск"
К сожалению потом они смешались и, как видно из этого фото на "Киеве" был и номер 28, и номер 51. Кроме того, 51й может быть не флотской, а испытательской машиной. В таком случае его бортовой номер вообще никак не подпадает под описанную выше закономерность. Ну и наконец самое главное - бортовой номер Яков мог меняться в ходе службы и даже не один раз. Так что узнать наверняка место этого борта в списке, руководствуясь только бортовым номером, нельзя. У меня есть в планах собрать все фотографии ТАКРов и определить какие борта в какое время на них служили, но на это потребуется время. К слову до морских форумов я пока не добрался, но в планах есть и это.
---
APKAH, благодарю! Сегодня постараюсь выдать новую версию таблицы.
 
Небольшая статистика по потерям Як-38/38У/38М. Замечу: здесь не учитываются две аварии без дат и малопонятная авария 1995 года. В то же время часть аварий всё ещё можно объединить, так что их будет меньше после уточнения всех подробностей.
---
APKAH
Подумал и решил, что на неделе сделаю статью "Список потерь Як-38" на Википедии. В таком формате будет удобно анализировать данные.
 
Nokson, это здорово, а если заинтересуют подробности по определенным ЛП, то пишите в приват

Есть один форум...тема ВМФ...думаю там есть у кого спросить и кому рассказать о легендарном Як-38...
http://takr-kiev.ucoz.com/forum/36
 
APKAH, благодарю! В процессе работы подробности точно понадобятся, так что напишу.
---
Да, как раз на этот форум я и нацеливался. Я уже утянул оттуда несколько очень ценных фотографий. Зарегаться там определённо стоит, просто пока на это нет времени.
 
Nocksonу..Значит "вымпелы" в носовой части фюзеляжа (подобие знака "За Дальний Поход")..Была по первах такая "мода" рисовали за количество участия самолета в БСах(Боевых Службах).. Кстати это переняли у Вертолетчиков..Они на своих"Кашках" рисовали...Это рисовали только в 311 полку.. потом перестали...И еще закрашенная Зона перед Воздухозаборником.".Другим цветом.".. Предистория такова... Стрямянкой..очень здорово повреждалось ЛКП (Лакокрасочное покрытие) в этом месте при эксплуатации . поэтому Техники и подкрашивали это место а вот цвет краски не всегда могли подобрать...И еще по авариям ..Виктор Степанович Воронюк ( 311ОКШАП) не проходил службу в 299 полку..А катапультировлся с МиГ21ПФМ во время командировки в 299 полку...Доработки НА Як 38М "ранних " серий Выполнялись(.Как правило ставилось более совершенное оборудование...Система опознавание и т.д.).Но отличий конструктивных особых небыло...Первые серии Як38М шли в синезеленном окрасе.как и все предшествующие ЯКи..А вот уже в последующем Як38М шли как известно в Сером окрасе...
 
Последнее редактирование:
vvm, благодарю! А по поводу аварий в вашем звене? На Як-38У б/н 11 разбились Белик и Кононов (1988), а потерянный Як-38М б/н 95 пилотировал майор Колобов (1987)? И ещё, у вас в 311-м ОКШАПе когда-нибудь использовали ВСПУ-36?
 
Nockson, Да, этот самолёт для нумерологии просто Ящик Пандоры.
На морских форумах я тоже ещё не был. Собираюсь, правда, по другой теме. Но при случае поинтересуюсь, если Вы не против.
 
Кара, как я могу бы против! Наоборот, буду рад, если вам удастся что-то разузнать. Спасибо!
 
Nocksonу..Да Як38М БН 95...пилотировал В.Колобов.. Который сейчас живет и здравствует в г.Чернигове..Ачто такое ВСПУ36!.?
 
vvm
ВСПУ-36 - встроенная пушечная установка для Як-38/Як-38М - двухствольная пушка ГШ-23 с боезапасом 160 снарядов в конформном кожухе. Прикреплялась снизу фюзеляжа. Привожу её фото на Як-38 с/н 0104 (я указал красной стрелочкой). Данную установку начали испытывать ещё в 1980-м, но испытания затянулись. Её рекомендовали для применения на Як-38/Як-38М в 1989 году.
 
* номера 70е-90е - ТАКР "Новороссийск"

Надо полагать, что это фото оттуда? Т.е. с "Новороссийска"?


---------- Добавлено в 19:10 ----------


APKAH, очень интересную ссылочку Вы дали.
Да, люди служившие и ходившие в моря вероятно смогут припомнить, когда был сделан тот или иной снимок.Спасибо Вам за неё!
 
Кара, да эта вроде с "Новороссийска". По крайней мере так было сказано там, откуда я её скачал. Но лучше всё-таки не пользоваться бортовыми номерами. Вот ещё пример - фото из которого я вырезал себе аватар (по мне так это один из самых лучших снимков Як-38). Взлетает самолёт с бортовым 71, но это ТАКР "Минск" (а у вас на фото кстати есть самолёт с тем же номером).
---
Как оффтоп: жаль, что сюда на форум нельзя загружать картинки большого разрешения. 1200х1024 это всё-таки очень мало.
 
А у меня следующий вопрос:
Тот Як-38М, что был на Фарнборо 1992, потом куда делся?
 
Nocksonу. Интересное Фото..Честно ..Вижу впервые такую гандолу..с ГШ 23..Даже на вооружение не принимали !!!....Во первых там повышенное воздействие выхлопных газов от сопел ПМД. и в эксплуатации сгорела бы быстро..На Як38 применялась гандола ГП-9 с ГШ23..Подвешивалась на внутенних пилонах...И еще..На фото Самолеты 311 полка самолеты которого летали как с"Минска " так и с "Новороссийска"
 
Lynx, к сожалению у меня нет никакой информации о его дальнейшей судьбе. Скорее всего утилизирован, хотя может и стоит до сих пор где-то в ЛИИ.
---
vvm, а ПТБ при полётах применялись?
 
Последнее редактирование:
Nocksonу.ПТБ были предусмотрены только для ЯК38М..Но в эксплуатации не применяли.....На склады АТИ говорили что завозили .. Но в частях не было...