Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Несмотря на чудеса цветопередачи, все таки я считаю, что это ещё сине-зелёный Як-38М 1-й или 2-серии, по дате выпуска (1984-85 год) аналогичен борту 78 279 полка.
Я согласен по ВММ92 - пока единственный сине-зеленый в 311ап, остальные – белые.... аналогичен борту 78 279 полка.
... Як-38 еще без Опушки-ВМ с бортовым номером 90
... в камуфляже не Раевский А.М.?
Вы правы, ошибся я с ВМ 80 ТОФ, получается у них Як-38М пошли с б/н 90 (причем светло-серый), а далее был сине-зеленый 92, в принципе так было и 279 полку, первый Як-38М 78 сине-зеленый, затем светло-серые (экспериментально окрашенные, основное отличие от более поздних светло-серых это окрашенная в светло-серый цвет антенна р/станции на киле) 79, 80, далее опять сине-зеленые 81-87 и начиная с 88 по 36 - светло-серые (антенна р/ст. чисто белого цвета).Я согласен по ВММ92 - пока единственный сине-зеленый в 311ап, остальные – белые.
"Новороссийск" предполагался на Север, БН заказывали северяне, самый большой БН на севере был 72, на "Новороссийске" самолеты с 73 и далее, их передали в 311ап в апр-мае 1983...
На первом снимке ВМ80 без "Опушки" (не 90). ВММ90 в 311ап был белого цвета (памятник в Артеме, потом - 87, в н.в. - 95)
На втором снимке, по-моему, аэр. Саки.
Североморск-3. В июне 1983 только деревья распустились как выпал снег. Летчики 311 ап Раевский и Сорокин с "Новороссийска" у речки Средней за библиотекой. Ранее я выкладывал похожий снимок.
Посмотреть вложение 705649
Да, часть самолетов успели передать в Саки, с какой то целью, но с какой не знаю, предполагаю в 299 полку Яки ещё предполагали использовать для подготовки летного состава, в принципе даже на Кузнецове были две ВППл покрытые теплозащитной плиткой.Полеты на Яках у нас были где-то до осени 1990, а в др. ап – до середины 1991 года. Часть самолетов передали им, оставшиеся разделали у нас. В Саках на разделке в куче самолетов 14 белых бортов, а самолетов ЯК-38М у них было 6 (62-67). Остальные - наши 36, 94, 99… Получается, и 79, я ошибочно считал его сине-зеленым.
Посмотреть вложение 705749
Но на АРЗ он не засветился, может сразу в Саки попал. Фото Сергея Бурдина ВМ67 на АРЗ в Евпатории.... а вот 80-й по моему был с разбитым носом... самолет ещё раньше отправили на ремонт в ЕАРЗ
Может и не успели 80 на АРЗ передать, вот ВМУ борт 06 (который при посадке по самолетному на повышенной скорости вылетел за пределы ВПП С-1 и серьёзно повредил левую опору шасси), точно успели передать, но как то я фото 06 на ЕАРЗ не встречал.Но на АРЗ он не засветился, может сразу в Саки попал. Фото Сергея Бурдина ВМ67 на АРЗ в Евпатории.
Посмотреть вложение 705778
Самолеты на АРЗ можно на две группы разделить: которые ремонтировались - в цеху, их не видно, а есть фото самолетов, которые дожидались своей очереди или лучших времен… Случай с 06 произошел 28.06.89, пожар на 09 (последний на фото) - тоже летом 1989 на С-1. На ВММ97 заглушка на ВЗ явно с др. плеча…... ВМУ борт 06... точно успели передать, но как то я фото 06 на ЕАРЗ не встречал.
Да, заглушки на ВЗ ПМД явно от ВМ, поэтому для Як-38М маловаты, а самолет 97 видимо 311 полка, поврежден при посадке по самолетному.… Случай с 06 произошел 28.06.89, пожар на 09 (последний на фото) - тоже летом 1989 на С-1. На ВММ97 заглушка на ВЗ явно с др. плеча…
Посмотреть вложение 705963
Спасибо, я о этом случае не знал, интересно.На 92-м был у меня случай. После запуска двигателя закрывались створки ПД. Сигнализация сработала нормально, две лампочки – "Створки ПД открыты" и "Створки ПД не закрыты" погасли. Через зеркало было видно, что верхняя створка закрылась. После взлета с ростом скорости выяснилось, что у самолета отсутствует путевая устойчивость. Самолет все время пытался развернуться то в одну, то в др. сторону. Приходилось исправлять педалями, усилий при этом не требовалось. Полет был на полигон. Скорость менялась, на вводе в боевой разворот до 950, в верхней точке 600-700 к/ч, перегрузка около 4 ед., крен на вводе в пикирование до 120 градусов. Все время нужно было удерживать самолет от скольжения. В двух заходах сбросил по бомбе и, хоть было не до прицеливания, обе упали в круг. Садился по вертикали, особенностей не было, я все и забыл, в журнале записал "Замечаний нет" и пошел в летный домик. Идти было далековато, летали с С-1, и на полпути вдруг все вспомнил и пошел обратно. Рассказал технику, и при осмотре самолета обнаружилось, что подмялись клапана и тяга их соединяющая на верхней створке ПД. При закрытии с левой стороны створка плотно легла, а с правой - образовалась щель. Во время полета ПД раскручивались до оборотов авторотации, а масло не подавалось, но я не обратил внимания на тахометр ПД, взлетал-то по-самолетному.
Увеличил немного фото ВММ92 311ап.
Посмотреть вложение 706255
В нишу не залезал, а на пилоне есть..... Подозреваю и не было никогда.
На фотографиях Сергея Киценко – ВММ95 в Сафоново - в нише передней стойки справа (полный), на ее створке и на пилоне (по 5 последних цифр)
Посмотреть вложение 696736
Посмотреть вложение 696737
... на пилоне есть..
Спасибо за уточнение заводского номера, получается, что борт 93 имел заводской 04358, самолет 2-й заводской серии, я первоначально ошибся с двумя цифрами в прочтении 04050 на створке ПД.