По формуляру ПД РД-38 допускалось не более 5 циклов за ресурс с временем работы не более 5 минут 06 секунд, поэтому двигатели Як-38М борт 96 (время 5-03), не отстранили от эксплуатации и самолет с ними эксплуатировался
....в 311полку ...похоже ... это борты( 39 и 42)...потеряны... авария Юрова...
Методисты министерства обороны...
Точно, висение, вернее время работы ПД, по тестерограмме определялось с момента появления РК "Малый газ ПД1,2" до момента пропадания РК, время работы ПД на висении не превышало максимум 2...2м10 сек....наработку для заполнения формуляров брали в КЗА..! за свою службу на Яках.. не помню... Висений ... 5минут!... по « Тестеру».. Висении составляло 1-2 минуты..! В самолетный формуляр записывал 2минуты ... !
... кстати там был уникальнейший случай мало замеченный...при использовании Як38!
Все таки летчик не выключил ПД после взлета и летал 22 мин с работающими ПД на МГ, с открытыми створками и заслонками отбора на РУ, поэтому такой расход топлива, и команду ему фактически дали на выключение ПД....Ох... ещё по ... Бескровному....Только осваивали полеты с ТАКРА... и выпустил...в «Залёт»...7самолетов....! Бескровный вылетел.. последним при заходе... получилось...что не “вписывается»...в посадку..перед ним садились самолеты получилась лесенка....РП...был Юров(311полк)... рядом присутствовал Шушпанов ..генерал <33ЦБПЛ>....летчику дают команду... на второй круг ... доложить остаток... Ответ ...остаток<600>..литров... РП... поставь указатель топливомера в полож...<Сумма>.....доклад в полож «Сумма».....и тут началась паника .... Дают команду РП выключить ПД уходить на «Бельбек»...( ближайший аэродром )....хотели посадить по самолетному....Самолёт прошёл корабль...лётчик по не понятным причинам поставил...руд ПД..на «стоп»
Интересный случай, не слышал о таком, вообще то, по моему, период с начала освоения по примерно середину 1986 года, отличался большой аварийностью, (сужу по 279 полку), а в дальнейшем, с началом активной эксплуатации Як-38М, аварийность очень заметно снизилась и в основном проявлялась на Як-38У, как правило из за ошибок личного состава, (всего один случай разрушения диска компрессора ПД на Як-38У с пожаром и то на земле).Саммый удивительный случай в311 полку был когда на ВМУне вышли ... все стойки не основным... не аварийным способом!.... Самолёт тогда пошел в «зону» по самолетному... Посовещались... решили сажать ...по « вертикали»......!...экипаж был к слову ... опытный.( не молодые...майоры!)......самолёт уже был доработан....< под гребни>....Все собрались... смотрели. Командир сидел в «будке» ПРП..на против взлетной площадки ... подсказывал.. подошли .... очень «мягенько». Положили..... сразу ....<стоп 3>.....!все... нормально...и ещё шутили все вылазьте.. даже стремянок не надо.....! ......подогнали... кран...подняли ..на «козелки»....! Осмотрели самолёт совсем не пострадал...! Выяснили .. причины сразу.. же!.... устранили.... и шутили ... « под раскрутку»....и дальше на полеты....! вот такой удивительный .. был самолёт Як.....
.... В режиме самолетный... выключали “струйный рули»...
... период с начала освоения по примерно середину 1986 года, отличался большой аварийностью...