Реестр Як-38

Реклама
.... Да ! Так оно и.. было! Правда по облету... ничего сказать .. не могу Но.. помню самолет 15часов имел налёт ... после р/р...воздух травил из аварийной системы в передней нише в соединениях трубопроводов ....хотя все было соединено законтрено как положено...помню подтянули... и «травление» прекратилось...! Шасси от аварийной... вышло все в норме...! А от основной системы... не вышли ...перетерся провод на электрощите предохранителей... и не было питания на эл. гидрокран... Это можно запросто « Повесить» на КПН... ОКБ...Электрошиток находился.. на откидном люке... в низу в районе ПНРС... его постоянно открывали.. при тех.обслуживании...!.. и эл. Жгут постоянно перегибался Как до такого Яковлевцы..могли додуматься....!...И ещё... Через пару месяцев Коля Хапокныш.... уйдет в Вечный Полет.........
 
Фотографии ОВВАКУЛ-77 - 5345 фото в Моем Мире.
h-3254.jpg
h-3253.jpg
h-3252.jpg
h-3251.jpg
h-3250.jpg
h-3248.jpg
h-3247.jpg
h-3246.jpg
h-3245.jpg
h-3244.jpg
 
Был у нас на аэродроме Сев-3 самолет испытателей с подвесными баками в 1983 году. Наверное, перелетел на "Новороссийск" и пошел на БС.

Это был ЯК-38М испытателей, т.е. на "Новороссийске" во время перехода с Севера на ТОФ было два самолета с БН 83 (и ЯК-38 311 ап), поискал среди фотографий – отличия в написании "тройки" БН, других не видно

ВМ83.jpg


ВММ83.jpg
 
Это был ЯК-38М испытателей, т.е. на "Новороссийске" во время перехода с Севера на ТОФ было два самолета с БН 83 (и ЯК-38 311 ап), поискал среди фотографий – отличия в написании "тройки" БН, других не видно

Посмотреть вложение 727438

Посмотреть вложение 727439
Похоже этот самолет изд. 82-2 с богатой историей, был на Новороссийске, Баку и Кузнецове

20200601_010303.jpg


20200601_010242.jpg
 
Попался на глаза рассказ В.В. Заболотского - ИНФРАЗВУК.
О испытательных полётах на ЯК-38У со снятыми (откид-ся) фонарями кабины.
Кому интересно, почитать можно здесь:


 
Реклама
Это борт испытателей или строевой?

Это самолет 311 ап на "Новороссийске" во время перехода на Север. Виден передний щиток. На ЯК-38М ниша передней стойки закрывалась четырьмя щитками – по два боковых, спереди был виден механизм разворота колеса. На ЯК-38 – тремя – двумя боковыми и передним (ВМ51).

ВМ51.JPG
 
Это самолет 311 ап на "Новороссийске" во время перехода на Север. Виден передний щиток. На ЯК-38М ниша передней стойки закрывалась четырьмя щитками – по два боковых, спереди был виден механизм разворота колеса. На ЯК-38 – тремя – двумя боковыми и передним (ВМ51).

Посмотреть вложение 729041
Фото не очень четкое, передний щиток передней стойки скорее угадывается, но видны меньшие размеры воздухозаборников ПМД, то есть на фото Як-38.
Добавлю еще об отличиях Як-38 от Як-38М:
- нижние створки ПД ВММ немного выступают за контуры фюзеляжа в закрытом положении, они имеют другую форму (выделено на фото), это из за больших размеров ПД РД-38,
- вилка колеса передней стойки шасси изготовлена из другого материала (АЛ-7 вместо ВТ-22) поэтому на ВММ вилка толще,
- колесо и шина передней стойки на ВММ другого типоразмера (на ВММ установили колесо аналогичное колесу МиГ-23 даже с шестеренкой антиюзовой автоматики, правда неиспользуемой на ВММ), меньше диаметром и шириной по сравнению с ВМ, но визуально это очень трудно определить

20200614_152727.jpg


20200614_152548.jpg
 
Реклама
 
Назад