Вальтеру!
Ваше суждение верно для Ми-8МТ первой половины 80-х гг. И я так же считал до недавнего времени. Для справки-На шильде в кабине пилотов и на входе в радиоотсек указываются номера агрегатов! т.е. сверху на шильде кабины идет чертежный 8МТ.0200.000, а ниже идет номер 9ХХХХ (группа 0200-это носовая часть фюзеляжа или Ф1(деление как в самолетах)), на входе в радиоотсек чертежный 8МТ.0300.000-это грузовая кабина , Хвостовая балка -0500, концевая 0600 и т.д.(шасси например- 0400) это все ГОСТ. Раньше формулярный номер набивался на шп13 (под порогом), затем появился "главный шильд" с формулярным номером на шп12 вверху сзади по- полету чуть правее вертикали, но не доходя СД-29.
Я с этим столкнулся на машине 85г выпуска с номерами на шильдах о которых я писал выше - 93806-93828. До этого приходилось сталкиваться с тем, что как Вы писали номера на всех шильдах (кабина пилотов, радиоотсек, обе балки и клеймение на шп13) совпадали с формулярным номером. Таже история с несоответствиями номеров на этих шильдиках и формулярным номером произошла на Ми-17 92г выпуска. Я думаю, что это момент который нужно учесть в дальнейшем.
---------- Добавлено в 11:24 ----------
Дополнительно хотелось удовлетворить интерес уважаемых участников ветки к "необычному" вертолету с удлиненной грузовой кабиной который летает в Афганистане.
Первоначально это был стандартный Ми-8МТ 9358?. в середине 80-х он прошел доработку под летающий КП (кажется РВСН) и стал называться Ми-19. Помимо кучи комплексов которые в него напихали-вставили дополнительную секцию в грузовую кабину, пассажирские створки, установили ВСУ АИ-8, нарезали прямоугольные окна. На тот момент его окраска была аэрофлотовская, с надписью АЭРОФЛОТ и ЕС УВД (как на Ан-71 или СКИПах Ил-76).А всего таких машин было 4.После развала страны он попал в училище где потихоньку гнил и раграблялся. В середине 2000-х его выкупила одна уважаемая в узком кругу ограниченных людей фирма, подготовила к капремонту на АРЗ, в процессе которого под "патронажем" ММВЗ он был (с соблюдением всех принятых в ГА процедур) доработан под ТВ3-117ВМ, установлено цивильное оборудование и он получил очередное имя Ми-8МТВ-1. (Что интересно -после ремонта он вышел с круглыми окнами, а на фото они опять прямоугольные,явно сменили радиосвязь УКВ). Потом был продан-как гражданский, да он и сейчас никак не может иметь авиационное вооружение в силу своих особенностей. В Афганистан попал через пятые руки.
---------- Добавлено в 12:53 ----------
Пардон, но не мог удержаться от собственного скромного суждения по поводу желания участников выяснять модификацию МТ, МТВ, МТВ-.... (я имею ввиду казанские машины - УУАЗ отдельный разговор)
Считаю, что существенным является только два "фундаментальных" момента или этапа.
Первый - замена в серийном производстве двигателей ТВ3-117МТ с которым выпускались машины Ми-8МТ и Ми-17) на двигатели ТВ3-117ВМ ( и/или его "деток"- ВМА, ВК-2500, ВМА-СБМ) с которым выпускаются машины получившие обозначение Ми-8МТВ, МТВ-1 и т.д. и Ми-17-1В, Ми-17В-5 -эта замена в серийном производстве для внутреннего рынка ( а вто время-это только ВВС) произошла с 94741 ( она же 09145)-обращаю внимание на цифру в скобках, а на вертолетах Ми-17 серийно она произошла гораздо позже.
Второй- Выпуск вертолетов с энергосистемой на базе ГТ40ПЧ8В (Ми-8МТВ-5, Ми-17-В5, Ми-172 и весь УУ с некоторыми отличиями по структуре) параллельно с Ми-8МТВ, МТВ-1,2 Ми-17-В с энергосистемой на базе СГС-40ПУ.
Все остальное-дельфиний или балконный нос, аппарель или створки, тип ВСУ, состав оборудования, количество дверей, аварийных люков, тип баков, КО-50 или отбор от двигателей и т.д.-ИМХО НЕСУЩЕСТВЕННО! потому, что сейчас облик вертолета определяет не ТУ, а Заказчик! Вы можете все это увидеть на любой модификации, а еще больший простор для творчества открывается при доработках, а особенно на АРЗ.
И еще - не надо искать в 9ХХХХ серийный номер-его там нет! Серия-это группа совершенно одинаковых самолетов, как правило-не более 10-15 как Ил-76 в котором серийный номер определяется из заводского чуть ли не аналогично вычислению площади круга, а например Ту-95МС серия-это 1-3 самолета. Выпустили серию, внесли изменения-пошла новая серия.
К Ми-8МТ... это не относится, хотя бы потому, что между 93999 и 94000 (я утрирую несильно) никакой разницы нет. Внесениие изменений и сейчас, и когда-то вносились просто с какого-то 9ХХХХ. В подтверждение моего суждения еще раз вернусь к цифрам 94741- эта машина была первой серийной с двигателями ТВ3-117ВМ согласно бюллетеня 2251-БУ-В, а 09145- это ее обозначение в документации согласно которой ее строили (чертежи, ВС,КТС,ПЧ и т.д), где везде указано - в серии с 09145.
И еще - выполнение бюллетеня 2251-БУ-В (Доработка в связи с установкой ТВ3-117ВМ на Ми-8МТ) на АРЗ не является единственным условием изменения его обозначения на Ми-8МТВ или Ми-17-1В, по крайней мере большинство из военных машин прошедших эту доработку до развала (а их мизер)-так и остались Ми-8МТ с двигателями ТВ3-117ВМ, а вот в ГА -это важнейшее условие, поэтому можно встретить Ми-8МТВ чуть ли не 93002.
Еще раз спасибо и извините за внимание!