По замыслу разработчиков, он должен заменить устаревшие моторы ТВ2-117 на Ми-8Т. Именно эти, маломощные по нынешним стандартам силовые установки ограничивают эксплуатацию Ми-8Т в условиях высокогорья.
Новая силовая установка ТВ3-117ВМА-СБМ4Е является дальнейшим развитием двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В, также самостоятельно разработанного в "Мотор Сич", и отличается от него наличием электрозапуска и установкой генератора на коробку самолетных агрегатов двигателя. "Двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ4Е может успешно эксплуатироваться на вертолетах типа Ми-8Т, за счет того что обеспечена смазка двигателя, а именно узла муфты свободного хода главного редуктора. Это принципиальное отличие редуктора ВР-8 от того, который устанавливается на Ми-17, и необходимый минимум для адаптации данного двигателя к вертолету", рассказал директор вертолетного производства компании Николай Зубко.
Испытания, проведенные в Феодосии, показали, что параметры модернизированного вертолета Ми-8МСБ с новыми двигателями приближены к аналогичным показателям вертолета Ми-8МТ. По словам Зубко, если на Ми-8Т с двигателями ТВ2-117 штатный динамический потолок составляет 4,5 тыс. м, то на вертолете Ми-8МСБ уже достигнута высота 6,3 тыс. м. По этому показателю Ми-8МСБ уже опережает машины Ми-17 (5 тыс. м) и приближается к самым последним модификациям Ми-17В-5 с двигателями ВК-2500 (6,4 тыс. м). В "Мотор Сич" говорят, что цена модернизированного Ми-8МСБ будет в несколько раз меньше, чем стоимость Ми-17.