Региональная авиация (ближние/средние перелёты), фидерные перевозки, хабы.

Мне кажется, вопрос даже более общий. Аэропорт – это бонус в развитие региона. Под какой конкретный бизнес-план инвестиции. И какова мера ответственности взявшихся сей план реализовывать.
Просто, утрировано, наверняка найдутся населенные пункты, жителей которых дешевле и эффективнее перевезти за госсчет в другое место, чем тратить ресурсы на этом.
Тех, кого выгоднее было перевезти - перевозили с начала 90-х и теперь вон радетели за народ постят в тиктоках заброшенные бараки в Воркуте с криками «просрали полимеры» и посмотрите какая в России разруха-)))

А что до второго пункта - так вопрос то именно в том, что бизнес-план подразумевает отдачу от инвестиций, а проект высасывания денег из бюджета подразумевает написание текстов про транспортную доступность , престиж и гордость за страну. Это не только в России - в Эстонии целый нии сделали для выклянчивания денег у Евросоюза.

Речь идёт именно о том, что а) нужно отделять необходимые перевозки от покатух за счёт бюджета и б) понимании, что решение именно объективных бизнес-задач вполне может осуществляться или существенно меньшими затратами, или вовсе без них.
Ну, как раз в Пскове то аэропорт работает, а аэродром по любому останется...
Я привёл в качестве примера. Возьмём Кострому если вам больше нравится и развитие тамошнего авиасобщееия
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
9 миллиардов с поправкой на то, что полосу нужно чинить, очищать и освещать
А вот интересный вопрос с масштабами (и стоимостью) инфраструктуры для региональных перевозок.
Я считаю, есть определенная проблема с гигантоманией при строительстве/реконструкции аэропортов. Причём как со стороны заказчиков, так и со стороны простых людей.
Периодически появляются новости: в <название города численностью населения 300-500 тыс человек> восстановят аэропорт, сделают полосу на 3200 метров.
Читаешь и удивляешься: а нафига там 3200 метров? Вы там собрались B777 принимать?
Эмбраер/SSJ/737/320 можно и на полосу 2000 метров принимать. Ну 2200 хватит за глаза. Длинная ВПП тянет за собой большую протяжённость периметрового ограждения, больше дорог, дороже охрана, дороже обслуживание.

Ладно чиновники, им нравится всё масштабное. Но ведь и жители региона так же зачастую требуют.
Читаю новости о том, что в Ульяновске укоротили ВПП при реконструкции. Люди возмущаются: "ааа, какие вредители!".
Только сейчас заметила: из аэропорта класса А сделали класс Б. Полоса была 3800 стала 3100. Нормальная реконструкция.
Ничего себе кусочек - 700 м. Зачем ухудшать?
3100 метров хватит для всех типов кроме A380 и B747. Даже их для Ульяновска, с избытком. Но нет, народ требует больше.
Аналогичная дискуссия была у меня в ветке аэропорта Тамбова: там местные жители тоже требовали строительства новой ВПП, да такой чтобы A320 принимать минимум.
Да, старая могла принимать в лучшем случае ATR-72 и CRJ-200. Но, почему-то, ремонт существующей, её экспертиза с целью допустить к приёму хотя бы E170 отвергались. Мне запомнился отдельный аргумент: "у старой полосы нет рулёжных дорожек!". Не иначе, планировали по 300 рейсов в день обслуживать, как без рулёжек-то?
Кстати, с тех времён прошло года четыре, и власти таки ограничились ремонтом старой полосы и обновлением оборудования.
 
А вот интересный вопрос с масштабами (и стоимостью) инфраструктуры для региональных перевозок.
Я считаю, есть определенная проблема с гигантоманией при строительстве/реконструкции аэропортов. Причём как со стороны заказчиков, так и со стороны простых людей.
Нет там ничего непонятного. Потому что «простые люди» ни копейки собственных денег не платят за полосу, что существенно отличает Россию от США, где государственный аэропорт один, а всё остальное - или частное, или муниципальное. И там каждый «простой человек» понимает, что любой сантиметр полосы финансируется именно из его кармана. Ну а наличие кудахтающих борцунов в сети, которые в принципе не знают ничего, зато хватаются за любой повод, чтоб доказать самим себе и окружающим, ч о они не в той стране живут - это уже клинический случай и в СССР не зря пришли к выводу, что их нужно именно лечить, а не в дискуссии вступать
 
Периодически появляются новости: в <название города численностью населения 300-500 тыс человек> восстановят аэропорт, сделают полосу на 3200 метров.
Роман Антипов, а есть конкретные примеры?
Аргумент может быть добавление аэропорта в список запасных.
 
Эмбраер/SSJ/737/320 можно и на полосу 2000 метров принимать. Ну 2200 хватит за глаза.
1. Момент психологический - в следующий раз реконструкция будет лет через никогда. Проси больше - дадут сколько надо.
2. Момент экономический - "эффект масштаба". Думаете, аэропорт с ВПП 2500 на 25% дороже, чем с ВПП 2000? Согласитесь, вряд ли.
А с нуля проектировать и реконструировать дороже, чем разница в стоимости.
3. Момент технический. Принять А320/737 на 2200 - допустим. А взлет в жару с большой взлетной массой? Надо считать.
 
1. Момент психологический - в следующий раз реконструкция будет лет через никогда. Проси больше - дадут сколько надо.
2. Момент экономический - "эффект масштаба". Думаете, аэропорт с ВПП 2500 на 25% дороже, чем с ВПП 2000? Согласитесь, вряд ли.
А с нуля проектировать и реконструировать дороже, чем разница в стоимости.
3. Момент технический. Принять А320/737 на 2200 - допустим. А взлет в жару с большой взлетной массой? Надо считать.
Давайте плясать от того, что потребность в длине впп уже не будет увеличиваться никогда. Уменьшаться - может, оставаться как есть - наиболее вероятно, но самолёт, который для эксплуатации потребует реконструкции впп, будь то по весу или по длине - не появится никогда. Если только он не будет из Воронежа на луну летать.
 
Думаете, аэропорт с ВПП 2500 на 25% дороже, чем с ВПП 2000? Согласитесь, вряд ли.
Даже если на 10%.
Вот выше собеседник озвучивает сумму в 9 миллиардов рублей. 10% от 9 миллиардов - это 900 миллионов. На эти деньги можно небольшую школу построить.
Принять А320/737 на 2200 - допустим. А взлет в жару с большой взлетной массой?
Ну вот Ярославль тот же взять. Полоса 3 километра.
Когда в последний раз там возникала острая необходимость отправить загруженный под завязку A320?
Почему в жаркой Турции в Газипаше на 2350 метров ухитряются нормально принимать самолёты вплоть до A321, а в Ярославле понадобилась 3000?
 
Ну вот Ярославль тот же взять. Полоса 3 километра.
там же бывший военный, разве там ВПП увеличивали? или по-вашему нужно было укоротить имеющееся?
википедия пишет, что полосу в том числе рассчитывали под грузовики.
 
Реклама
там же бывший военный, разве там ВПП увеличивали?
Не помню, там, вроде, лет 15-20 назад была какая-то реконструкция. Но подробностей не знаю.
Но Ярославль тут не как пример расточительной реконструкции, скорее как пример, что 3000 м уже есть, но они всё равно избыточны.
Геленджик, 80 тысяч, полоса 3100х45. Правда курорт
Да даже курорт может обходиться меньшей полосой.
В другой теме писал несколько лет назад:
Откройте на карте аэропорт Керкира. Померьте длину полосы. Сколько там? 2300? И это курортный аэропорт с пассажиропотоком за 2018 год 3,3 миллиона! Прекрасно принимает самолёты вплоть до A321 и Б757.
Проверил статистику Керкиры за 2022 год, пишут что обслужили 3,7 миллиона пассажиров. Поискал потоки по Геленджику - нашёл гордую новость, что в в 2021 году пассажиропоток превысил миллион (!) человек.
В этом году 10 лет с момента постройки новой ВПП. А аэропорт до сих пор даже близко не приблизился к показателям Керкиры.

Ещё пример - Саранск. ВПП реконструировали к ЧМ по футболу. Удлинили на 500 метров.
Теперь там 2800 метров на которые сейчас летает 2-3 рейса в день.

Или вот, аэропорт Благовещенск - Игнатьево. Губернатор жалуется, что 2,8 км - мало, надо больше.
ВПП аэропорта была построена в 1962 году для нужд Минобороны, ее длина составляет 2,8 км, что создает ограничения для посадки некоторых типов воздушных судов.
 
В этом году 10 лет с момента постройки новой ВПП. А аэропорт до сих пор даже близко не приблизился к показателям Керкиры.
Роман Антипов, при здравом зерне в ваших рассуждения, примеры так себе. С чего это Геленджик должен ориентироваться на аэропорт на острове? Ясен пень там показатели будут высокими.
скорее как пример, что 3000 м уже есть, но они всё равно избыточны.
Вы игнорирует показатели по грузоперевозки через аэропорт.
 
С чего это Геленджик должен ориентироваться на аэропорт на острове? Ясен пень там показатели будут высокими.
Давайте вспомним, с чего я начал тему параметров ВПП.
Siledka заговорил о дороговизне инфраструктуры.
Я вспомнил о том, что инфраструктура у нас, бывает, строится с избыточными возможностями.

Конкретно Геленджик - тот случай, когда полоса в 3,1 км там не нужна. Те потоки, которых он достиг (бы) спустя 10 лет после ввода полосы в эксплуатацию прекрасно можно обслуживать с полосой в 2350 метров. Керкира - всего лишь доказательство этого тезиса, а не ориентир, на который надо равняться.

Сколько можно было сэкономить, если построить ВПП на 700 метров короче?

Даже если это 200-300 миллионов рублей - они явно не лишние.

Вы игнорирует показатели по грузоперевозки через аэропорт.
А насколько они там активные вообще?
 
И получить аварийность на уровне АОН?
А с чего бы? В полётах без аварий шкурно заинтересованы (помимо самих авиакомпаний) лизинговые компании и страховщики. Это крупный бизнес, которому выгоднее будет создать (вскладчину - в форме консорциума) структуры как по сертификации (коммерческие фирмы и несколько конкурирующих), так и по текущему надзору (страховые комиссары вместо надзорных чиновников и в портах, и на происшествиях).
 
А с чего бы? В полётах без аварий шкурно заинтересованы (помимо самих авиакомпаний) лизинговые компании и страховщики. Это крупный бизнес, которому выгоднее будет создать (вскладчину - в форме консорциума) структуры как по сертификации (коммерческие фирмы и несколько конкурирующих), так и по текущему надзору (страховые комиссары вместо надзорных чиновников и в портах, и на происшествиях).
Зачем обсуждать то, чего вообще не может быть?
 
А вот это не знал. Прямо нью-васюки
Если бы только это :)
Вот ещё: аэропорт Иваново. Реконструирован в 2008 году за 4,6 миллиарда.
Длина ВПП 2500 м (ну хоть не 3100, уже хорошо). Долгое время после реконструкции принимал разве что рейсы РегионАвиа на Эмбраере 120.
Какая-то жизнь начала теплиться с появлением субсидий: сейчас оттуда летают Икар на E190 (в Сочи, СПб и Калининград), Руслайн да Азимут в Минводы. В среднем примерно 2-3 рейса в сутки.
Вот точно ли там нужны были 2500 м, или хватило бы 2100?

Пенза. 10 лет назад реконструировали, увеличив ВПП с 2100 до 2800 м.
Зачем там 2800 - непонятно, ничего крупнее A320 туда не летает. Хотя, по сравнению с Иваново, жизнь кипит - рейсов 6-7 в день получается (2-3 из которых на A319 и A320).
Были разговоры о том, что аэропорт сможет работать как запасной, но что-то с тех пор я не помню случаев, чтобы туда уходили самолёты. Всё как-то в аэропорты МВЗ да в Стригино.
 
Реклама
В этом году 10 лет с момента постройки новой ВПП. А аэропорт до сих пор даже близко не приблизился к показателям Керкиры.
Насколько я помню, рецепт приготовления аэропорта Керкиры вполне стандартный, как минимум, для Греции. Был военный аэродром, добавили гражданский сектор. В этом разрезе логично сравнивать какие-нибудь Араксос или Каламату с нашим... Бельбеком. А тут цифорки: 250-300-400 тыс. паксов в год против голого ноля.
Зато в Симферополе воздвигли мегатерминал, вместо быстровозводимого легкого сарайчика из железных балок и профнастила в Севастополе. Причем даже сейчас, когда аэропорты юга закрыты, это было-бы эффективнее.
 
Назад