Он если что и перетянул так это рейсы гидросамолетов с Вамы-Водлы до Петрозаводска. Это он может и перетянул. А так навряд ли. ЖД еще могла что то там перетянуть но не автотранспорт.1) я не говорил "не нужны" я сказал "сегодня значительную часть их задач выполняет автотранспорт". И такида - рейсы - связки в эту замену лезут ну очень с трудом.
2) "бескрайние просторы" - вообще отдельная песня. С Камчатки на "большую землю" автодороги вообще нет и в обозримой перспективе не предвидится - кто-ж с этим спорит?
Однако значительную часть задач региональников автотранспорт на себя все же перетянул. А потому тупо пересчитывать 100500 Ан-24 в аналогичное по вместимости к-во Ил-114 глупость та еще..
Для меня ночь в поезде - потеря полноценного сна, потом весь день помятый и сонный. Все конечно индивидуальноНочь в поезде - потеря 0 часов. Два часа в самолете - потеря (с учетом всей беготни по аэропортам) потеря 4 часов. Сравниваем 0 с 4 - что больше??
Ночь в поезде - потеря всей ночи и следующего дня. Сравним 24 и 4Ночь в поезде - потеря 0 часов. Два часа в самолете - потеря (с учетом всей беготни по аэропортам) потеря 4 часов. Сравниваем 0 с 4 - что больше??
Ж/д слила всё и вся.Он если что и перетянул так это рейсы гидросамолетов с Вамы-Водлы до Петрозаводска. Это он может и перетянул. А так навряд ли. ЖД еще могла что то там перетянуть но не автотранспорт.
Конечно, за крайние 10 лет охват гражданской авиации стал гораздо больше, что радует. Но транспортные "дыры" пока ещё есть - например, Рязань, Тулу, Смоленск, Орёл, Новгород, Кострому, Волгодонск, Вологду, Старый Оскол - их явно кто-то проклял.
Уже говорил, что всё давно придумано: города, удалённые на 300 километров от большого порта - попадают в его «тень» и авиация там не живёт, это абсурдно. Город, соединяемый хорошим шоссе или веткой всм с крупным аэропортом - автоматически теряет весь свой авиационный трафик: не может самолёт конкурировать с машиной и автобусом. Есть отдельная песня, разумеется, когда вы на острове или между двумя соседними городами горная гряда или пролив - но это совсем другая песня и даже там самолёт живёт очень условно (сколько раз на гидросамолётах из нью-джерси в центр нью-йорка возить пытались)Отвечу тут чтобы не оффтопить в ветке про Ил-114.
Да и вообще, смотрю, не хватает отдельной темы для обсуждения этого вопроса.
1. Вы так говорите, будто города типа Калуги или Иваново в плане авиации, имея работающие аэропортаы, не являются авиационными дырами.
Удивительно, но из Иваново нет рейсов сетевых авиакомпаний в крупные хабы. Например, рейсов в Москву из Иваново я на флайтрадаре не нашёл. Можно Икаром улететь с пересадкой в СПб, но, мне кажется, маршрутная сеть там не то чтобы широкая.
В Калуге чуть получше: там основную массу рейсов выполняет Азимут, в том числе можно купить стыковочные билеты через Минводы и Сочи. Но, такое ощущение, всё это держится исключительно на субсидиях. Не будет субсидий, не будет рейсов. Как и в Иваново.
В общем, не покидает ощущение искусственности этой жизни.
2. Я житель Рязани и, как любитель авиации мечтаю, чтобы у нас был свой работающий аэропорт. Но трезво подумав, понимаю, что смысла нет. Мне на машине в Домодедово или Жуковский 2,5 часа езды (если без пробок). И я не привязан к конкретной авиакомпании. Ну, будет, допустим, из Рязани летать условная S7 на E170: получается, либо я выбираю из марщшрутной сети S7 и плачу их тариф (не факт, что выгодный), либо один хрен, еду в Домодедово/Внуково/Жуковский и лечу оттуда.
Боюсь, ни один (ну или почти ни один) из перечисленных выше городов не соединён с аэропортами ВСМ или скоростными шоссе.Город, соединяемый хорошим шоссе или веткой всм с крупным аэропортом - автоматически теряет весь свой авиационный трафик: не может самолёт конкурировать с машиной и автобусом.
Всм или шоссе убивают уже существующее авиасообщение, а близость в данном случае Москвы не дают появиться несуществующему. Турист предпочтёт автобус, чтоб по сторонам смотреть - а главные потенциальные потребители авиауслуг это города Золотого кольца. Местный не настолько ценит своё время, чтоб платить даже 5 тысяч за сэкономленные пару часов. Вот и вся арифметика. Добавьте сюда ещё очень существенную деталь, что в большой город чаще ездят за покупками - и умрёт ещё большой потенциальный кусок авиатрафика - в автобус или поезд вещей влезет больше и бесплатно, про машину уж молчу. Я в детстве раз в неделю ездил на автобусе из Москвы в Палех и назад. В принципе как до Нью-Йорка, 9 часов, но всё равно до Иванова бы летать не стал, чтоб потом сесть на автобус до ПалехаБоюсь, ни один (ну или почти ни один) из перечисленных выше городов не соединён с аэропортами ВСМ или скоростными шоссе.
Из любого города вокруг Москвы путь в аэропорты на общественном транспорте - это боль и слёзы (с редким исключением).
Та же Рязань: относительно комфортно можно попасть только в Жуковский (на электричке до Отдыха + шаттл).
Любой другой порт - это пересадка в Москве на Метро, потом на автобус/аэроэкспресс. С беготнёй по лестницам и переходам.
Ну ок, во Внуково теперь можно без автобуса, но по переходам в метро всё равно побегать придётся.
Спасает только машина, но на пути могут быть пробки, т.к. нормальная дорога из Рязани до Москвы не достроена до сих пор.
Думаю, с любым городом в поясе вокруг Москвы ровно та же история.
Т.е. теоретически, возможность сесть в Рязани (Калуге, Иваново, Твери etc) в самолёт до Москвы/Ростова/Минвод/Новосибирска и полететь со стыковкой куда-то - маст хэв.
Но на практике, пока это работает, наверно, только в Калуге благодаря Азимуту и субсидиям. И без выбора (нет опции выбирать, что тебе больше нравится - через DME с S7 или через SVO с АФЛ).
загрузить свою ж. в авто, и вперде!
Роман Антипов, И как следствие такой запас по времени, что проще на машине до пункта назначения доехать.Спасает только машина, но на пути могут быть пробки, т.к. нормальная дорога из Рязани до Москвы не достроена до сих пор.
Как житель Ярославля и silver Аэрофлота в целом соглашусь. Прибывая поездом на Ярославский вокзал можно не спускаться в метро, а перейти на Ленинградский вокзал и в ШРМ доехать по схеме электричка + 851 автобус. Переходов и лестниц конечно меньше, чем в метро, но всё равно не самая удобная пересадка.Из любого города вокруг Москвы путь в аэропорты на общественном транспорте - это боль и слёзы (с редким исключением).
Та же Рязань: относительно комфортно можно попасть только в Жуковский (на электричке до Отдыха + шаттл).
Любой другой порт - это пересадка в Москве на Метро, потом на автобус/аэроэкспресс. С беготнёй по лестницам и переходам.
Всеми конечностями ЗА, потому что когда были рейсы Аэрофлота из/в Ярославль, можно было за 40 минут доехать от дома до Туношны, оставить там машину (бесплатно!) и улететь куда угодно с комфортной стыковкой в ШРМ и потом так же вернуться домой. Ну и сегментов получалось в два раза больше за одну поездку (а статус сохранить хочецца!!).е. теоретически, возможность сесть в Рязани (Калуге, Иваново, Твери etc) в самолёт до Москвы/Ростова/Минвод/Новосибирска и полететь со стыковкой куда-то - маст хэв
С учетом плотности платежеспособного населения. В круг 300 км от Франкфурта на Майне попадают Кёльн-Бонн, Дюссельдорф, Франкфурт - Ханн, Мангейм, Страсбург, Люксембург - Финдель и ещё несколько портов помельче. Со своей регуляркой. При наличии развитой сети автомобильных и железных дорог. И естественно, что никто там не добирается из Дюссельдорфа в Майнц самолётом до Франкфурта и дальше на электричке.Уже говорил, что всё давно придумано: города, удалённые на 300 километров от большого порта - попадают в его «тень» и авиация там не живёт, это абсурдно.
и Кострому сюда же добавить можно, ибо костромичам до Туношны ненамного дальше, чем ярославцам ))Как только всему Ярославлю (+ Рыбинску) будет по карману
Кстати, это аргумент.можно было за 40 минут доехать от дома до Туношны, оставить там машину (бесплатно!)
С учетом плотности платежеспособного населения. В круг 300 км от Франкфурта на Майне попадают Кёльн-Бонн, Дюссельдорф, Франкфурт - Ханн, Мангейм, Страсбург, Люксембург - Финдель и ещё несколько портов помельче. Со своей регуляркой. При наличии развитой сети автомобильных и железных дорог. И естественно, что никто там не добирается из Дюссельдорфа в Майнц самолётом до Франкфурта и дальше на электричке.
Европейская авиация вообще никогда не развивалась по рыночным законам, а была продуктом бюрократии. Поэтому, конечно, есть земельные власти, есть выборы и что угодно. Есть и стандартный набор способов, например, не давать слоты новой а/к в большом аэропорту, но давать их в соседнем. Всякие чартеры и лоу-костеры искусственно привязывали к альтернативным аэропортам.С учетом плотности платежеспособного населения. В круг 300 км от Франкфурта на Майне попадают Кёльн-Бонн, Дюссельдорф, Франкфурт - Ханн, Мангейм, Страсбург, Люксембург - Финдель и ещё несколько портов помельче. Со своей регуляркой. При наличии развитой сети автомобильных и железных дорог. И естественно, что никто там не добирается из Дюссельдорфа в Майнц самолётом до Франкфурта и дальше на электричке.
Ещё один сектор спроса: курортные направления. Дрезден по численности примерно соответствует Рязани или Ярославлю, а спроса там хватает на загрузку 2 - 3 - 5 бортов по 180 кресел на курорты (зимой Хургада/Шарм), с апреля уже Майорка и т.п. Как только всему Ярославлю (+ Рыбинску) будет по карману хотя бы раз в год летать на курорт, траффик будет не меньше дрезденского.
Лоукостеры как раз и есть реакция рынка на бюрократию. В ФФМ слотов нет - выкупим старую авиабазу Ханн и оттуда будем летать по Европе. Хотя в ФФМ и безо всякой бюрократии слоты были бы дорогие (он не резиновый), что способствовало бы развитию альтернативных аэропортов. Аналогично Братислава (Вена) и т.п.Европейская авиация вообще никогда не развивалась по рыночным законам, а была продуктом бюрократии.
Нет, от слова совсем. Лоу-костеры это своеобразное явление, которому бюрократы, конечно, мешали (не факт, что зря мешали), но это реакция на появление большого числа условно бесплатных самолётов после войны и появление массового платёжеспособного спроса на дешёвые перевозки. И если лезть в эту историю, то там дело было не в «не дадут там - возьмём здесь». Давали одни и те же люди и само условие допуска к полётам предполагало именно полёты из афедрона, поскольку лоу-костеры (чартеры) не должны были конкурировать с государственными а/к. Братиславу вообще не надо совать. До появления евросоюза и падения железного занавеса это были два непересекающихся мира. Аналогично и любые другие аэропорты по разные стороны старых европейских гос границЛоукостеры как раз и есть реакция рынка на бюрократию. В ФФМ слотов нет - выкупим старую авиабазу Ханн и оттуда будем летать по Европе. Хотя в ФФМ и безо всякой бюрократии слоты были бы дорогие (он не резиновый), что способствовало бы развитию альтернативных аэропортов. Аналогично Братислава (Вена) и т.п.
Европейская авиация вообще никогда не развивалась по рыночным законам