Региональная авиация (ближние/средние перелёты), фидерные перевозки, хабы.

Он если что и перетянул так это рейсы гидросамолетов с Вамы-Водлы до Петрозаводска. Это он может и перетянул. А так навряд ли. ЖД еще могла что то там перетянуть но не автотранспорт.
 
К сожалению, на данном этапе развития страны бОльшая часть потенциальных паксов живёт где-то недалеко от границы бедности в ту или иную сторону, и по причине этого выбирает варианты "сердито, зато дешевле". Так мы получаем города с населением иногда до 600 тыс.человек, где десятилетиями нет работающего гражданского аэропорта, и это казалось бы всех устраивает. А есть крупные города, куда пару раз в неделю летает какая-нибудь посудина на 20-60 мест и представлено всего 1-2 варианта маршрута "из" - и тоже нормально. Есть потому что железная дорога, автобусы, маршрутки.

Отсюда вытекает такое сочетание требований, как вместимость в 30-50 мест и как можно более дешёвая и нетребовательная по издержкам эксплуатация - это позволит конкурировать с наземным транспортом в регионах, где паксы не получают северные надбавки.

Конечно, за крайние 10 лет охват гражданской авиации стал гораздо больше, что радует. Но транспортные "дыры" пока ещё есть - например, Рязань, Тулу, Смоленск, Орёл, Новгород, Кострому, Волгодонск, Вологду, Старый Оскол - их явно кто-то проклял.

В Белоруссии, кстати, тоже все гражданские а/п кроме Минска простаивали ещё до войны, а ведь могли бы.
 
Для меня ночь в поезде - потеря полноценного сна, потом весь день помятый и сонный. Все конечно индивидуально
 
Ночь в поезде - потеря всей ночи и следующего дня. Сравним 24 и 4
 
Ж/д слила всё и вся.
Вся эта мнимая крутизна вылилась в потерю большинства преимуществ, которые были ей свойственны (как то: провоз крупногабаритного багажа, низкая цена билета, обилие остановочных пунктов, высокая интенсивность движения). По результату из НН до МСК сейчас самолетом едва ли не удобнее чем по Ж/Д. К тому же еще и дешевле (если не считать сидячие варианты) И даже от НН до Петушков не на каждом поезде доедешь - не останавливаются они там....
Если ЖЕ брать более дальние поездки, то там всё стало вовсе погано
Так что сейчас у региональников непаханое поле по окучиванию пассажиров РЖД.
 
Отвечу тут чтобы не оффтопить в ветке про Ил-114.

Да и вообще, смотрю, не хватает отдельной темы для обсуждения этого вопроса.


1. Вы так говорите, будто города типа Калуги или Иваново в плане авиации, имея работающие аэропортаы, не являются авиационными дырами .
Удивительно, но из Иваново нет рейсов сетевых авиакомпаний в крупные хабы. Например, рейсов в Москву из Иваново я на флайтрадаре не нашёл. Можно Икаром улететь с пересадкой в СПб, но, мне кажется, маршрутная сеть там не то чтобы широкая.

В Калуге чуть получше: там основную массу рейсов выполняет Азимут, в том числе можно купить стыковочные билеты через Минводы и Сочи. Но, такое ощущение, всё это держится исключительно на субсидиях. Не будет субсидий, не будет рейсов. Как и в Иваново.

В общем, не покидает ощущение искусственности этой жизни.

2. Я житель Рязани и, как любитель авиации мечтаю, чтобы у нас был свой работающий аэропорт. Но трезво подумав, понимаю, что смысла нет. Мне на машине в Домодедово или Жуковский 2,5 часа езды (если без пробок). И я не привязан к конкретной авиакомпании. Ну, будет, допустим, из Рязани летать условная S7 на E170: получается, либо я выбираю из марщшрутной сети S7 и плачу их тариф (не факт, что выгодный), либо один хрен, еду в Домодедово/Внуково/Жуковский и лечу оттуда.
 
Уже говорил, что всё давно придумано: города, удалённые на 300 километров от большого порта - попадают в его «тень» и авиация там не живёт, это абсурдно. Город, соединяемый хорошим шоссе или веткой всм с крупным аэропортом - автоматически теряет весь свой авиационный трафик: не может самолёт конкурировать с машиной и автобусом. Есть отдельная песня, разумеется, когда вы на острове или между двумя соседними городами горная гряда или пролив - но это совсем другая песня и даже там самолёт живёт очень условно (сколько раз на гидросамолётах из нью-джерси в центр нью-йорка возить пытались)
 
Боюсь, ни один (ну или почти ни один) из перечисленных выше городов не соединён с аэропортами ВСМ или скоростными шоссе.

Из любого города вокруг Москвы путь в аэропорты на общественном транспорте - это боль и слёзы (с редким исключением).
Та же Рязань: относительно комфортно можно попасть только в Жуковский (на электричке до Отдыха + шаттл).
Любой другой порт - это пересадка в Москве на Метро, потом на автобус/аэроэкспресс. С беготнёй по лестницам и переходам.
Ну ок, во Внуково теперь можно без автобуса, но по переходам в метро всё равно побегать придётся.

Спасает только машина, но на пути могут быть пробки, т.к. нормальная дорога из Рязани до Москвы не достроена до сих пор.

Думаю, с любым городом в поясе вокруг Москвы ровно та же история.

Т.е. теоретически, возможность сесть в Рязани (Калуге, Иваново, Твери etc) в самолёт до Москвы/Ростова/Минвод/Новосибирска и полететь со стыковкой куда-то - маст хэв.

Но на практике, пока это работает, наверно, только в Калуге благодаря Азимуту и субсидиям. И без выбора (нет опции выбирать, что тебе больше нравится - через DME с S7 или через SVO с АФЛ).
 
Реакции: 2014
Всм или шоссе убивают уже существующее авиасообщение, а близость в данном случае Москвы не дают появиться несуществующему. Турист предпочтёт автобус, чтоб по сторонам смотреть - а главные потенциальные потребители авиауслуг это города Золотого кольца. Местный не настолько ценит своё время, чтоб платить даже 5 тысяч за сэкономленные пару часов. Вот и вся арифметика. Добавьте сюда ещё очень существенную деталь, что в большой город чаще ездят за покупками - и умрёт ещё большой потенциальный кусок авиатрафика - в автобус или поезд вещей влезет больше и бесплатно, про машину уж молчу. Я в детстве раз в неделю ездил на автобусе из Москвы в Палех и назад. В принципе как до Нью-Йорка, 9 часов, но всё равно до Иванова бы летать не стал, чтоб потом сесть на автобус до Палеха
 
Реакции: 2014
Роман Антипов, И как следствие такой запас по времени, что проще на машине до пункта назначения доехать.
 
Как житель Ярославля и silver Аэрофлота в целом соглашусь. Прибывая поездом на Ярославский вокзал можно не спускаться в метро, а перейти на Ленинградский вокзал и в ШРМ доехать по схеме электричка + 851 автобус. Переходов и лестниц конечно меньше, чем в метро, но всё равно не самая удобная пересадка.
Многократно ездил в ШРМ на личном авто, но из-за пробок приходилось делать это самыми разными путями (Ленинградка, Дмитровка, ЦКАД, какие-то гребеня под Лобней и т.п.), но в зависимости от дня недели и времени суток из дома надо выезжать за 7-9 часов до вылета из Москвы. С поездом +/- так же, но тут ещё и под расписание подстраиваться надо. Реально очень жалко времени на дорогу до Москвы.
Всеми конечностями ЗА, потому что когда были рейсы Аэрофлота из/в Ярославль, можно было за 40 минут доехать от дома до Туношны, оставить там машину (бесплатно!) и улететь куда угодно с комфортной стыковкой в ШРМ и потом так же вернуться домой. Ну и сегментов получалось в два раза больше за одну поездку (а статус сохранить хочецца!!)
 
С учетом плотности платежеспособного населения. В круг 300 км от Франкфурта на Майне попадают Кёльн-Бонн, Дюссельдорф, Франкфурт - Ханн, Мангейм, Страсбург, Люксембург - Финдель и ещё несколько портов помельче. Со своей регуляркой. При наличии развитой сети автомобильных и железных дорог. И естественно, что никто там не добирается из Дюссельдорфа в Майнц самолётом до Франкфурта и дальше на электричке.

Ещё один сектор спроса: курортные направления. Дрезден по численности примерно соответствует Рязани или Ярославлю, а спроса там хватает на загрузку 2 - 3 - 5 бортов по 180 кресел на курорты (зимой Хургада/Шарм), с апреля уже Майорка и т.п. Как только всему Ярославлю (+ Рыбинску) будет по карману хотя бы раз в год летать на курорт, траффик будет не меньше дрезденского.
 
Кстати, это аргумент.
Дорога на машине из Рязани в Домодедово - это не только 2,5-3 часа в дороге без пробок, но и время на "пристроить машину на парковку", оплата парковки (рублей от 200 в сутки, что выливается минимум в +2000 рублей при поездке в Турцию на 9 ночей), бензина ещё на 1000-1500, беготня с чемоданами по автобусам-шаттлам.
Сдать багаж в Рязани и получить его уже в Сочи (Анталье, Хургаде) тоже было бы здорово.
 
Последнее редактирование:

В пределах 300-400 км в пределах Германии врядли кто в самолет по своей воле полезет - поезд гораздо удобнее и часто быстрее. Чаще всего это фидерные рейсы
200-300 - удобнее поезд или машина, особенно если туда-обратно, чтобы не привязываться к расписанию ICE.
Даже Амстердам-Лондон на поезде по времени получается одно и то же, правда дороже самолета раза в два
 
Европейская авиация вообще никогда не развивалась по рыночным законам, а была продуктом бюрократии. Поэтому, конечно, есть земельные власти, есть выборы и что угодно. Есть и стандартный набор способов, например, не давать слоты новой а/к в большом аэропорту, но давать их в соседнем. Всякие чартеры и лоу-костеры искусственно привязывали к альтернативным аэропортам.
 
Лоукостеры как раз и есть реакция рынка на бюрократию. В ФФМ слотов нет - выкупим старую авиабазу Ханн и оттуда будем летать по Европе. Хотя в ФФМ и безо всякой бюрократии слоты были бы дорогие (он не резиновый), что способствовало бы развитию альтернативных аэропортов. Аналогично Братислава (Вена) и т.п.
 
Нет, от слова совсем. Лоу-костеры это своеобразное явление, которому бюрократы, конечно, мешали (не факт, что зря мешали), но это реакция на появление большого числа условно бесплатных самолётов после войны и появление массового платёжеспособного спроса на дешёвые перевозки. И если лезть в эту историю, то там дело было не в «не дадут там - возьмём здесь». Давали одни и те же люди и само условие допуска к полётам предполагало именно полёты из афедрона, поскольку лоу-костеры (чартеры) не должны были конкурировать с государственными а/к. Братиславу вообще не надо совать. До появления евросоюза и падения железного занавеса это были два непересекающихся мира. Аналогично и любые другие аэропорты по разные стороны старых европейских гос границ