VT
Читатель
Благодаря http://aviablogger.com/2015/06/dj23jun15/ я узнал, что есть проект изменений в Воздушном кодексе, которые касаются овербукинга.
Статью 107 предлагается дополнить вот таким пунктом:
Статья 107.1. Изменение условий договора воздушной перевозки пассажира по инициативе перевозчика
1. Договор воздушной перевозки пассажира может быть изменен по инициативе перевозчика при отмене, объединении рейса, указанного в билете, с другим рейсом перевозчика, замене типа воздушного судна, изменении маршрута перевозки, невозможности предоставить пассажиру место на рейсе, указанном в билете:
1) если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности (включая случаи, когда подобная отмена, замена или объединение рейсов, изменение маршрута необходимы вследствие метеорологических условий, обстоятельств техногенного или иного характера, которые могут негативно повлиять на перевозку пассажиров),
2) по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией,
3) по решению перевозчика.
2. В случае невозможности обеспечить пассажиру перевозку на рейсе, указанном в билете, по основанию указанному в подпункте 3 пункта 1 статьи 107.1 Воздушного кодекса Российской Федерации перевозчик обязуется проинформировать пассажира об альтернативном варианте воздушной перевозки до пункта назначения, указанного в билете.
При согласии пассажира с альтернативным вариантом воздушной перевозки договор перевозки считается измененным с предоставлением пассажиру компенсации в порядке, установленном федеральными авиационными правилами.
Изменение условий договора перевозки оформляется перевозчиком в порядке, установленном федеральными авиационными правилами.
При несогласии пассажира с альтернативным вариантом воздушной перевозки договор перевозки расторгается, пассажиру возвращается сумма, уплаченная за воздушную перевозку, и предоставляется компенсация в порядке, установленном федеральными авиационными правилами».
Мне результаты видятся так: у авиакомпаний появляется ещё больше прав по части даты и времени исполнения договора.
Более того, от пассажира можно вообще избавиться, предложив ему вылет через пару дней или с тремя стыковками. Не согласился — получи стоимость своего купленного полгода назад по распродажному тарифу билета, езжай поездом, а мы будем рады видеть вас на борту в будущем.
Даже не ссылаются на ст. 120, которая требует компенсации задержки вылета по 25 рублей в час (кстати, выглядит откровенным издевательством). Но будет ли эта символическая статья работать в этом случае?
Вот парадокс: сейчас никакого регулирования нет, и овербукинг процветает при взаимном удовольствии (в основном; бывает и наоборот, но это скорее исключения). А стоит государству чуть заняться борьбой за права пассажира, так получается всё наоборот.
Желающие высказаться в адрес проекта могут сделать это не только здесь, но и на госпортале. Дублирую ссылку из "авиаблогера": http://regulation.gov.ru/project/27008.html?point=view_proposals_expert&stage=1&stage_id=8864
Статью 107 предлагается дополнить вот таким пунктом:
Статья 107.1. Изменение условий договора воздушной перевозки пассажира по инициативе перевозчика
1. Договор воздушной перевозки пассажира может быть изменен по инициативе перевозчика при отмене, объединении рейса, указанного в билете, с другим рейсом перевозчика, замене типа воздушного судна, изменении маршрута перевозки, невозможности предоставить пассажиру место на рейсе, указанном в билете:
1) если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности (включая случаи, когда подобная отмена, замена или объединение рейсов, изменение маршрута необходимы вследствие метеорологических условий, обстоятельств техногенного или иного характера, которые могут негативно повлиять на перевозку пассажиров),
2) по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией,
3) по решению перевозчика.
2. В случае невозможности обеспечить пассажиру перевозку на рейсе, указанном в билете, по основанию указанному в подпункте 3 пункта 1 статьи 107.1 Воздушного кодекса Российской Федерации перевозчик обязуется проинформировать пассажира об альтернативном варианте воздушной перевозки до пункта назначения, указанного в билете.
При согласии пассажира с альтернативным вариантом воздушной перевозки договор перевозки считается измененным с предоставлением пассажиру компенсации в порядке, установленном федеральными авиационными правилами.
Изменение условий договора перевозки оформляется перевозчиком в порядке, установленном федеральными авиационными правилами.
При несогласии пассажира с альтернативным вариантом воздушной перевозки договор перевозки расторгается, пассажиру возвращается сумма, уплаченная за воздушную перевозку, и предоставляется компенсация в порядке, установленном федеральными авиационными правилами».
Мне результаты видятся так: у авиакомпаний появляется ещё больше прав по части даты и времени исполнения договора.
Более того, от пассажира можно вообще избавиться, предложив ему вылет через пару дней или с тремя стыковками. Не согласился — получи стоимость своего купленного полгода назад по распродажному тарифу билета, езжай поездом, а мы будем рады видеть вас на борту в будущем.
Даже не ссылаются на ст. 120, которая требует компенсации задержки вылета по 25 рублей в час (кстати, выглядит откровенным издевательством). Но будет ли эта символическая статья работать в этом случае?
Вот парадокс: сейчас никакого регулирования нет, и овербукинг процветает при взаимном удовольствии (в основном; бывает и наоборот, но это скорее исключения). А стоит государству чуть заняться борьбой за права пассажира, так получается всё наоборот.
Желающие высказаться в адрес проекта могут сделать это не только здесь, но и на госпортале. Дублирую ссылку из "авиаблогера": http://regulation.gov.ru/project/27008.html?point=view_proposals_expert&stage=1&stage_id=8864