Регулирование овербукинга

VT

Читатель
Благодаря http://aviablogger.com/2015/06/dj23jun15/ я узнал, что есть проект изменений в Воздушном кодексе, которые касаются овербукинга.
Статью 107 предлагается дополнить вот таким пунктом:
Статья 107.1. Изменение условий договора воздушной перевозки пассажира по инициативе перевозчика

1. Договор воздушной перевозки пассажира может быть изменен по инициативе перевозчика при отмене, объединении рейса, указанного в билете, с другим рейсом перевозчика, замене типа воздушного судна, изменении маршрута перевозки, невозможности предоставить пассажиру место на рейсе, указанном в билете:

1) если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности (включая случаи, когда подобная отмена, замена или объединение рейсов, изменение маршрута необходимы вследствие метеорологических условий, обстоятельств техногенного или иного характера, которые могут негативно повлиять на перевозку пассажиров),

2) по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией,

3) по решению перевозчика.

2. В случае невозможности обеспечить пассажиру перевозку на рейсе, указанном в билете, по основанию указанному в подпункте 3 пункта 1 статьи 107.1 Воздушного кодекса Российской Федерации перевозчик обязуется проинформировать пассажира об альтернативном варианте воздушной перевозки до пункта назначения, указанного в билете.

При согласии пассажира с альтернативным вариантом воздушной перевозки договор перевозки считается измененным с предоставлением пассажиру компенсации в порядке, установленном федеральными авиационными правилами.

Изменение условий договора перевозки оформляется перевозчиком в порядке, установленном федеральными авиационными правилами.

При несогласии пассажира с альтернативным вариантом воздушной перевозки договор перевозки расторгается, пассажиру возвращается сумма, уплаченная за воздушную перевозку, и предоставляется компенсация в порядке, установленном федеральными авиационными правилами».

Мне результаты видятся так: у авиакомпаний появляется ещё больше прав по части даты и времени исполнения договора.
Более того, от пассажира можно вообще избавиться, предложив ему вылет через пару дней или с тремя стыковками. Не согласился — получи стоимость своего купленного полгода назад по распродажному тарифу билета, езжай поездом, а мы будем рады видеть вас на борту в будущем.

Даже не ссылаются на ст. 120, которая требует компенсации задержки вылета по 25 рублей в час (кстати, выглядит откровенным издевательством). Но будет ли эта символическая статья работать в этом случае?

Вот парадокс: сейчас никакого регулирования нет, и овербукинг процветает при взаимном удовольствии (в основном; бывает и наоборот, но это скорее исключения). А стоит государству чуть заняться борьбой за права пассажира, так получается всё наоборот.

Желающие высказаться в адрес проекта могут сделать это не только здесь, но и на госпортале. Дублирую ссылку из "авиаблогера": http://regulation.gov.ru/project/27008.html?point=view_proposals_expert&stage=1&stage_id=8864
 
Реклама
На Едином портале был опубликован законопроект, который делает возможным продажу билетов в размере, превышающим количество мест в самолете - овербукинг (overbooking). В законопроекте говорится о том, что в случае невозможности обеспечить пассажиру перевозку на рейсе, указанном в билете, перевозчик обязуется проинформировать пассажира об альтернативном варианте воздушной перевозки до пункта назначения, указанного в билете. При согласии пассажира с альтернативным вариантом воздушной перевозки договор перевозки считается измененным с предоставлением пассажиру компенсации в порядке, установленном федеральными авиационными правилам.

Так же в законопроекте отмечено, что в случае, если пассажир не согласен с альтернативным вариантом воздушной перевозки, договор может быть расторгнут.Авиакомпания будет обязана выплатить сумму, потраченную на авиабилет плюс компенсацию, размер которой будет установлен федеральными авиационными правилами.

http://www.tourprom.ru/news/29293/
 
Очень занятно наблюдать, как некоторых АК группы А......т на ряд рейсов, которые стабильно изо дня в день заполняются на 100% и билетов нет на пару месяцев вперед, revenue&capacity control всё равно выдают в продажу 3-4-5 мест овербукинга. Каждый День в очереди на регистрацию находятся 3-4 неудачника, которые не улетят по-любому - можно прямо выходить и делать ставки, у кого из уже чувствующих себя следующие 21-28 дней на море-пляж-девочки внезапно наступит облом
 
Каким же однако свинством будет принять эти поправки! Законом (!) будет установлено, что компания сможет за счет своих заказчиков, пассажиров, получать ничем необоснованные прибыли. И это станет системой - продавать в два раза больше билетов на рейс, а потом предлагать не поместившимся лететь через пару-тройку дней, когда необходимость в поездке уже отпала. Или вернуть тариф, оставив сборы себе и выплатив компенсацию рублей 100... Цены на билеты и так уже конские, особенно сейчас, в летний период. Многие билеты покупают заранее - и этим кредитуют авиакомпанию. И вот, ты приходишь на рейс - а мест для тебя нет. Предлагаемый а/к вариант - лететь завтра ночью - тебе не подходит (то ли у тебя совещание утром в Москве и никто тебя ждать не станет, то ли пересадка на другую авиакомпанию, и тоже нет возможности внести изменения в дату/время вылета). Чудесно, ты счастливый от ситуации, берешь за любые деньги билет (а это перед вылетом будет совсем нескромная сумма) на рейс другой а/к и улетаешь, так как тебе ну очень надо успеть, а та контора, которая полгода пользовалась твоими деньгами вернет тебе только часть уплаченной суммы и назовет своего руководителя ну очень эффективным менеджером. Граждане, ну это же чистое мошенничество!
Вспомните недавние поправки про невозвратные тарифы. Приняли и... все, возвратными стали только самые дорогие билеты, а и так уже дорогие билеты средней ценовой группы вернуть теперь нельзя. И все по закону. Здесь, на форуме, слышал мнение, что точно также и в Европе и это нормально. Нормально? Если для европейца невозвратный билет за 200 евро приемлем, то для среднего россиянина это весьма существенные деньги. И вот уже авиакомпании совершенно законно наживаются на не самых богатых слоях населения, не опасаясь наказания за мошенничество.
Страна понятия сделала законами?
 
изо дня в день заполняются на 100% и билетов нет на пару месяцев вперед, revenue&capacity control всё равно выдают в продажу 3-4-5 мест овербукинга
Ну как-то так и предполагалось. А с принятием поправок будут продавать в овербукинг пол-рейса. А что - законом-то разрешено... И никаких исков от пострадавших - вам же предложили вариант вылета в Сочи или Симферополь вместо июля в ноябре - что вы еще хотите?
 
На западе овербукинг - обычное дело. Поправьте, кто в теме.
 
avro, абсолютно нормальное. Ну вот, к примеру, если я знаю, что на каждом рейсе у меня в среднем 3 неприехавших/опоздавших, то что мне мешает продавать на 2-3 билета больше?
 
Господа, о чем спор? Никто не говорит, что овербукинг надо запретить. Вовсе нет. Речь о том, что в текущий версии нормативов от минтранса никак не выделено следующее:

- критерии категории пассажиров на овербукинг
- критерии выплаты компенсаций

Пока документ выглядит так, что снятый с рейса человек не получает ничего, кроме головной боли, мизерной компенсации и тысячи проблем, а авиакомпания махнет ему рукой и пожелает удачи. Я считаю, и утверждаю это уверенно, что нужно четко прописать обязанности перевозчика (обеспечить перевозку лишних пассажиров в течение определенного времени и не через пару дней, а в течение 1 - 6 часов от времени снятого рейса) и размер компенсации (не 25 рублей за час или 1 МРОТ, а конкретные суммы в зависимости от расстояния, помноженные на средний тариф, как это сделано в ЕС - чтобы у перевозчиков не было соблазнов снимать пассажиров с дешевыми авиабилетами, чтобы потом вернуть им двойную стоимость этого дешевого билета). Вот о чем здесь речь, господа.
 
нужно четко прописать ...... чтобы у перевозчиков не было соблазнов снимать пассажиров с дешевыми авиабилетами
а приказом минтранса будем прописывать все виды тарифов? У каждого перевозчика их десяток, они у всех разные, и каждую неделю перевозчик может придумывать и внедрять новые.
Почему пассажир, купивший билет за три копейки по тарифу "Хреново, необеспеченно, без гарантий, может быть" должен иметь столько же прав, как и заплативший миллион за "Гарантированно, вне очереди, первый класс с апгрейдом и минетом"?
 
Почему пассажир, купивший билет за три копейки по тарифу "Хреново, необеспеченно, без гарантий, может быть" должен иметь столько же прав, как и заплативший миллион за "Гарантированно, вне очереди, первый класс с апгрейдом и минетом"?

Вы, на мой взгляд, путает разные классы обслуживания =)

К вашему вопросу - поэтому и нужно определить стоимость компенсации, учитывая все эти факторы и сделать этот процесс добровольным, а не непонятно по какими критериям определяемый.
 
Реклама
Klass,
1) не совсем. В один и тот же класс (скажем, эконом) может быть несколько заметно отличающихся тарифов. И даже одинаковый тариф может стоить по разному в зависимости от того, сколько остается до рейса времени и свободных мест.
2) Что имеется в виду под "добровольным процессом"?
 
один и тот же класс (скажем, эконом) может быть несколько заметно отличающихся тарифов. И даже одинаковый тариф может стоить по разному в зависимости от того, сколько остается до рейса времени и свободных мест.

Стоить - да. Различные салоны - вряд ли. Багажа больше и условия по возврату обмену - да. Но в салоне самолета нет разницы.

Что имеется в виду под "добровольным процессом"?

Сколько раз я сталкивался с овербукингом на SAS, LH & BA - всегда искали добровольцев, согласны лететь следующим рейсом или с пересадкой. И если никто не хочет - начинался поиск пассажиров по инструкциям. Но на четырех рейсах этого не было - всегда находились желающие.

Сколько раз я сталкивался с овербукингом на SU & S7 - никто никому ничего не предлагает и какие там правила внутренние одним сотрудникам ак известно.
 
Если для европейца невозвратный билет за 200 евро приемлем, то для среднего россиянина это весьма существенные деньги.
А давайте напишем петицию в Эрбас и Боинг, от имени всей России: "Для вас 100 миллионов долларов за самолёт - это тьфу, ни о чём, а для России это большие деньги. 50 миллионов для нас будет самое то".
 
Сколько раз я сталкивался с овербукингом на SAS, LH & BA - всегда искали добровольцев,
давайте разберем.
У вас есть, к примеру, 180-местный самолет. А в системе на начало регистрации Вы видите 185 проданных билетов.
Когда начинаем искать добровольцев? - сразу? А откуда Вы знаете, сколько человек де-факто не явится на рейс? Вот под конец регистрации, когда станет ясно, сколько неудачников сегодня действительно остаются без кресла (если кто-то останется), тогда уже среди них можно объявлять что-то полу-добровольное: кого апгрейдить на тот же рейс, кого переносить на следующий, кому возвращать деньги, кого бронировать на рейс другой АК
 
Вот под конец регистрации, когда станет ясно, сколько неудачников сегодня действительно остаются без кресла (если кто-то останется), тогда уже среди них можно объявлять что-то полу-добровольное: кого апгрейдить на тот же рейс, кого переносить на следующий, кому возвращать деньги, кого бронировать на рейс другой АК

Откуда уверенность, что часть народу с посадочными дойдет до гейта?
 
Klass, да они пусть хоть умрут после выпуска посадочного - это глубоко личное дело каждого пассажира.
 
Тут сразу несколько вопросов.
1) Пассажир по невозвратному билету не явился на регистрацию и на "его" кресле полетел пассажир из овербукинга. Таким образом, одно и тоже кресло оплачено дважды.
2) Приходит на стойку пара, а вот мест только одно осталось. Пусть даже пассажиры согласны на отказ от полета. Деньги за сколько билетов вернут? (Будем считать, что овербукинг на рейсе как раз один пассажир).
3) Подпадает ли под овербукинг замена типа ВС по причине малого числа пассажиров на рейсе "туда"?

Пока что это похоже не на возможность АК рискнуть ради зарабатывания лишней копеечки, а на легализацию возможности без риска срубить бабла. Ну и стыковочные тарифы, скорее всего повысятся... Хотя... По сути то ничего нового.
 
1) Пассажир по невозвратному билету не явился на регистрацию и на "его" кресле полетел пассажир из овербукинга. Таким образом, одно и тоже кресло оплачено дважды.
2) Приходит на стойку пара, а вот мест только одно осталось. Пусть даже пассажиры согласны на отказ от полета. Деньги за сколько билетов вернут? (Будем считать, что овербукинг на рейсе как раз один пассажир).
3) Подпадает ли под овербукинг замена типа ВС по причине малого числа пассажиров на рейсе "туда"?
1) Да. И что?
2) Предложено будет полететь одному - по числу доступных мест, а только второму будет предложена компенсация/перебронирование/возврат. То, что второй и последующие не полетят добровольно - это их проблемы, авиакомпания во взаимоотношения парочек не лезет. Не полетит второй - даже лучше, на его место можно посадить еще одного овербукированного. Конечно, на практике, если летят семьи, дети, явно влюбленные, то регистрация всегда пойдет навстречу и перебронирует по-возможности всю группу вместе, но тех.возможности есть не всегда, а формальная сторона вопроса сурова.
3) Не совсем. Если на рейсе 180 мест, и продали 180 билетов - то овербукинга нет. А то, что потом авиакомпания по какой-то причине заменила самолет на 189-местный - это уже к овербукингу отношения не имеет. Что, не отправлять 189 пассажиров из-за того, что 1 не влез? Даже при 180-местном самолете и 180 местных продажах может вмешаться куча факторов, например, КВС прикинет и скомандует снять пассажира и залить ему еще 100 кг керосина - и пассажира, даже уже имеющего посадочный, пнут пинком под зад из самолета и любезно предложат ему полететь на другом рейсе с транзитом через Когалым, и стакан водички с сендвичем в компенсацию задержки.
 
А давайте напишем петицию в Эрбас и Боинг, от имени всей России
Ха-ха-ха. Встречное предложение - давайте не будем покупать за границей такие дорогие самолеты для массовых перевозок. (Например, закупим самолеты российского производства, ведь они существенно дешевле :) ). Или купим бизнес-джеты и будем перевозить только обеспеченных паксов, которым пофиг сколько платить, а остальные - велкам в РЖД.
На самом деле, операционные расходы компании это только ее головная боль, минимизируйте, делайте бизнес более эффективным, с какого рожна я, как пассажир, должен об этом беспокоиться и оплачивать экономические просчеты руководства авиакомпании?
Не хватает денег на операционную деятельность - повышайте тарифы. Ой, а что-то пассажиропоток упал, не хотят пассажиры такие деньги нам платить? Сокращайте расходы, снижайте тарифы, повышайте оборот. Нет, вместо этого предлагается обманным путем получать дополнительные доходы (как и в случае с невозвратными билетами). Повторюсь - это чистой воды мошенничество.
Что касается поправок по овербукингу - нельзя их принимать ни в каком виде. Овербукинг и так существует, и все проблемы связанные с ним, авиакомпании решают. Это всего лишь коммерческий риск, хочешь немного повысить прибыль, аналитики тебе дают среднюю цифру не являющихся на рейс - и порядок, все работает, повысил заполняемость. Даже если попадется ушлый пассажир и отсудит себе приличную компенсацию за то, что не улетел куда надо - в целом потери небольшие. Повторюсь, это обычный коммерческий риск, для чего его надо узаконивать? А вот для чего - как только все узаконят, да еще выпустят дополнительные распоряжения кому и сколько компенсировать (конечно же так, чтобы поменьше платить), будут продавать по два билета на место, а мы, пассажиры, как бараны будем терять деньги, давая дополнительные доходы авиакомпаниям из воздуха.
Да и вообще - а как это авиакомпании можно менять в одностороннем порядке договор перевозки? Вообще противоречит законодательству. Но по понятиям верно.
 
Реклама
На западе овербукинг - обычное дело.
Да. Но там это отработанная процедура, причём регулируемая именно законодательно. Ссылок не дам, но уверен, что регулирование есть. Да и внутренние правила авиакомпаний значительно лояльнее к клиенту, чем в России (у нас всё как в моей подписи).

У "Люфтганзы" овербукинг выглядит так:
На регистрации (и, кажется, даже перед посадкой) объявляют, что ищут добровольцев, готовых улететь по тому же маршруту рейсом со стыковкой за компенсацию. Компенсация ЕМНИП порядка 200-300 евро или вдвое больше ваучером на покупку чего угодно у авиакомпании (кажется, даже в бортовом дьюти-фри действует).

Как вариант ("Свисс"): на стойке регистрации бизнес-класса предлагают даунгрейд за 600 евро. И, кажется, пересадка на следующий рейс тоже возможна с какой-то компенсацией.

На данный момент в "Аэрофлоте" используют апгрейд для освобождения мест в экономе. Я очень не один раз попадал под это дело, и мне овербукинг в таком исполнении даже нравится.

У нас компенсации за задержку просто издевательские: 0,25 МРОТ, установленного для административных целей в 2001 году. Тогда 100 рублей уже были символическими деньгами, но хотя бы как-то сопоставимыми со стоимостью билета: не зря же в ВК ограничение в половину стоимости билета. Сейчас чтобы получить тысячу рублей надо задержаться на 40 часов. Сорок!

Поэтому задача государства не позволять авиакомпаниям нагло кидать пассажиров, а защищать права потребителей. У авиакомпаний и так слишком много прав. И работать плохо они умеют и сами, для этого им не нужна помощь государства и законодателей.
 
Последнее редактирование:
Назад