Регулирование овербукинга

Когда начинаем искать добровольцев? - сразу?
Почему бы и нет? Можно сразу объявить о поиске добровольцев на следующий рейс, а если их не будет, или будет мало, то заняться апгрейдом.
Да и на посадке не поздно. Всё лучше, чем принудиловка.

Тут вся проблема в том, что у наших авиакомпаний не очень хорошо продуманы процедуры действий в нестандартных случаях. И самое главное, что даже и в стандартных процедуры не удаётся соблюдать.
По этой причине у нас, как правило, обслуживание на борту гораздо лучше, чем наземное: локализация в пространстве и привычка экипажей к соблюдению регламента. А на земле даже наш премиальный национальный лажает только в путь.
 
Последнее редактирование:
Реклама
а приказом минтранса будем прописывать все виды тарифов?
Зачем? Поступай с человеком так же, как он поступает с тобой. В случае снятия пассажира с рейса из-за овербукинга и невозможности обеспечить его перевозку с разумной задержкой (не более шести часов в случае продолжительности рейса до трёх часов, не более 12 часов в случае продолжительности рейса от 3:01 и до 6:00 часов, не более 24 часов в случае продолжительности рейса более 6:01 и более), авиакомпания обязана вернуть за билет стоимость полного (нормального) тарифа на данном сегменте, при этом перебронировав следующие сегменты по желанию пассажира.

Авиакомпании же продают последние билеты на рейс по этому тарифу -- вот чтобы соблазн был не так силён. Ну и добровольцев тогда придётся искать недолго :)

Да, и я согласен, что приоритет по неснимаемости или по апгрейду должен зависеть от тарифа.
Исключая специальные случаи типа стыковок, UM и инвалидов.
 
Последнее редактирование:
Да, и я согласен, что приоритет по неснимаемости или по апгрейду должен зависеть от тарифа.

Тогда всех любителей дешевых рейсов будут мигом выпиливать с рейсов.

авиакомпания обязана вернуть за билет стоимость полного (нормального) тарифа на данном сегменте, не отменяя обратный сегмент.

Полного годового эконома, Y?
 
Это нарушает логическую конструкцию. Если мы говорим о загрузке ВС на рейсе как о числе занятых в салоне мест - то надо просто выделить последние 15 минут на регистрацию всех желающих на свободные места по 100 рублей - и загрузка сразу станет 100%. Но нас то интересует оплаченная загрузка. А в таком раскладе она вполне может на некоторых рейсах превышать 100%...

2) Предложено будет полететь одному - по числу доступных мест, а только второму будет предложена компенсация/перебронирование/возврат. То, что второй и последующие не полетят добровольно - это их проблемы, авиакомпания во взаимоотношения парочек не лезет.
Вот Вам и пробел в законодательстве. По идее, при овербукинге необходимо рассматривать как единицу измерения пролетевших не номера билетов, а коды бронирования.

КВС прикинет и скомандует снять пассажира и залить ему еще 100 кг керосина
Это уже БП, т.ч. и спорить неочем.
 
Да, и я согласен, что приоритет по неснимаемости или по апгрейду должен зависеть от тарифа.
Неверно это в корне. Вот почему:
Тогда всех любителей дешевых рейсов будут мигом выпиливать с рейсов.
Вот-вот. Я, бывает, летаю в Москву на различные мероприятия вместе с семьей. Даты мероприятий известны за 4-6 месяцев до. Это личная поездка, я беру несколько билетов, соответственно стараюсь выбрать дешевле (хотя, в наших реалиях дешевле совсем не значит, что это на самом деле недорого). Нормально будет меня снять с рейса по причине овербукинга и билета с не самым дорогим тарифом? Еще раз - эти 4-6 месяцев авиакомпания моими деньгами уже пользуется, они в обороте, а меня за это снять с рейса???
 
А вот оно как в Европе происходит, действительно законом закреплено: European Law – Regulation (EC) No 261/2004

В случае отмены рейса или в отказе перевозки по причине овербукинга авиакомпания обязана:
1. Доставить вас в конечную точку маршрута альтернативным способом (или)
2. Обеспечить полный возврат средств за билет, и, что важно, за свой счет вернуть вас в начальную точку перевозки (если есть трансфер)

За весь период вынужденного ожидания авиакомпания за свой счет обеспечивает вас питанием и гостиницей.

Кроме того, при задержке вашего прибытия в конечную точку более 3-х часов от времени указанного в билете из-за овербукинга выплачивается компенсация:
при полете на расстояние менее 1,500 км - €250; от 1,500 до 3,500 км - €400; более 3,500 км - €600
Если перевозчик предоставил перевозку по альтернативному маршруту, компенсация может быть снижена на 50%.

Вот уж действительно, все просто и понятно, и при таких компенсациях авиакомпаниям невыгодно увлекаться овербукингом. У нас же нельзя такой закон принимать! Цифры будут те же, но не в евро, а в рублях. Да, еще, кто-нибудь слышал об альтернативных авиамаршрутах по России, которыми можно добраться, например, из Астрахани до Москвы?
 
эти 4-6 месяцев авиакомпания моими деньгами уже пользуется, они в обороте, а меня за это снять с рейса???
Встречный аргумент абсолютно в той же логике: я по высокому тарифу заплатил во много раз больше, и имею право рассчитывать на более лояльное отношение перевозчика. Хотя бы потому, что даже за год использования денег авиакомпания сэкономит максимум процентов 20, ну 25, с учётом инфляции, допустим, даже 30. Это разница между тарифами в одной тарифной группе.

В любом случае овербукинг более нескольких мест редкость, и, насколько я помню статьи Ю. Плохотниченко и других специалистов (и неспециалистов) на эту тему, в проекте закона должны были быть ограничение овербукинга именно на этом уровне. Так что более вероятный "ущерб" для дешёвых билетов — исчезновение вероятности апгрейда, а не первая позиция в списке снимаемых с рейса.

Я, как и Klass, сторонник прописывания именно добровольного согласия на рерутинг или отправку следующим рейсом. Нынешняя версия законопроекта это не исключает, но не требует, и это самый большой его минус.

Цифры будут те же, но не в евро, а в рублях.
А вот это зависит от законодателя. Я бы их прописал в процентах от стоимости полного тарифа эконома на сегменте. Сразу решается проблема привязки к дистанции, поскольку в РФ их диапазон сильно больше, чем в Европе.

кто-нибудь слышал об альтернативных авиамаршрутах по России, которыми можно добраться, например, из Астрахани до Москвы?
Да, и это тоже проблема, которую простым импортом европейских правил не решить.
ВК/ФАП в этом случае должны принуждать перевозчика передавать пассажира по FIM (с сохранением первоначального билета и всех обязательств авиакомпании, в том числе уровня сервиса, норм багажа и начисления миль) и платить ему компенсацию, чтобы не было соблазна отправить его послезавтра. И чтобы вообще даже мысли не возникло овербучить, например, единственный рейс в день из Саранска в Москву. Пусть даже под угрозой отправить пассажира на такси.

при таких компенсациях авиакомпаниям невыгодно увлекаться овербукингом.
Почему же невыгодно? Они же его практикуют, и пассажиры в общем не возражают.
Я бы сказал так: овербукинг обязательно нужно разрешить, но государство должно сделать так, чтобы он был выгоден пассажирам не менее, чем авиакомпаниям. В конце концов, пассажиры ведь тоже заинтересованы в том, чтобы авиакомпаниям было хорошо и они развивались. Хотя авиакомпании, кажется, в это не верят — привыкли жить по принципу "умри ты сегодня, а я завтра". :(
 
Реклама
surveyman, Без всякого закона овербукинг в России уже есть. Вопрос в том, зачем этот закон сейчас.
 
А вот это зависит от законодателя
было бы классно, если бы законодатель исходил из того, что пассажир приобретал билет чтобы в объявленное АК время оказаться в пункте назначения и исходя из этого планировал свои дальнейшие действия и нес на них определенные расходы... Однако уже изначально говорится о помощи авиакомпаниям, а не о защите тех, кто уже сейчас страдает от овербукинга.
 
На самом деле, операционные расходы компании это только ее головная боль
Спасибо, что хоть тут разрешили авиакомпаниям самостоятельно принимать решения.
А в тарифной политике, безусловно, нужно создать специальную общественную палату при каждом перевозчике, которая будет решать, какими должны быть тарифы, с учётом средней заработной платы и бюджетной обеспеченности в каждом российском регионе. Это мы на откуп буржуям не отдадим!
 
Без всякого закона овербукинг в России уже есть. Вопрос в том, зачем этот закон сейчас.
Да мне это известно, в том числе и на личном опыте, я выше писал. И пока ничего плохого в этом нет. Но я предвижу здесь подвох, как и в случае с поправками о невозвратных билетах. Когда узаконивали невозвратные билеты вовсю говорилось о большом благе для пассажиров, что невозвратными будут только самые дешевые билеты (как это де-факто и было на тот момент), и это позволит сделать тарифную политику более гибкой, да и в общем сделать перевозки более доступными. Что получили в итоге? В итоге возвратными стали только самые дорогие тарифы, а все остальные, далеко не самые дешевые средние группы тарифов - невозвратными. В итоге авиакомпании получают дополнительную прибыль за не оказанные услуги, а мы все это оплачиваем. Здорово получилось? Вот так и с поправками в отношении овербукинга будет.
А в тарифной политике, безусловно, нужно создать специальную общественную палату при каждом перевозчике, которая будет решать, какими должны быть тарифы, с учётом средней заработной платы и бюджетной обеспеченности в каждом российском регионе.
Вот непонятен мне ваш сарказм. Авиакомпания - это коммерческая структура, оказывающая услуги населению, услуги, имеющие в том числе и социальное значение - обеспечение права граждан на свободу перемещений (ну или как-то так). Если брать по аналогии из моей области деятельности (кадастровые работы), то субъекты федерации могут устанавливать предельные максимальные цены на кадастровые работы, выполняемые коммерческими организациями для граждан при оформлении прав на личные земельные участки. Субъекты это делают с огромным удовольствием. Так, например, в Ростовской области максимальная цена, в которую включены все работы составляет 2850 рублей (!). А как же - это же социально значимо, реализация права граждан на личное имущество, а доходы граждан невелики! Такая цена находится где-то на пределе себестоимости работ. Ну и как быть? Оптимизируем затраты и выполняем работы. Не радостно конечно, но надо.
Так вот, с какой радости коммерческая структура (авиакомпания), оказывающая социально значимую услугу, должна наживаться на гражданах и находится в более выигрышном положении, чем другие коммерческие структуры в других областях экономики?

В общем я понял сейчас - поправки в ВК надо принимать не в части овербукинга, а в части установления предельных максимальных цен на авиаперевозки для граждан! ;)
 
коммерческая структура (авиакомпания), оказывающая социально значимую услугу,
Цены на хлебушек не хотите порегулировать?
Если брать по аналогии из моей области деятельности (кадастровые работы)
Это гос. услуга, несравнимое сравниваете.
Такая цена находится где-то на пределе себестоимости работ. Ну и как быть? Оптимизируем затраты и выполняем работы. Не радостно конечно, но надо.
Ох, напугали :) Авиакомпании по 8-9 месяцев в году в убыток летают (а кто и все 12). При этом доходную ставку им никто не гарантирует. Об экономии круглый год голова болит (по крайней мере, у тех, кто хочет только 8 месяцев в убыток летать, а не все 12).
И вот наступает долгожданный высокий сезон, и там, где на бумаге должно быть 100% загрузки, по факту выходит 90-95. Просто потому что кто-то из тех, для кого "200 долларов это серьёзная сумма" решил не лететь, а денежки потом вернуть, пусть и со штрафом. 20% ожидаемой прибыли с рейса - коту под хвост (потому что выход на ноль начинается от 75-80% загрузки). А с этой прибыли потом весь год кормиться. И что самое обидное - улетевшие места самый быстропротухающий товар. Уже никому не продашь.
 
Последнее редактирование:
Сибчикагец, Вы готовы все тоже самое объяснить мальчику и девочке, влюбленным студентам второго курса, которые подработками скопили денюжек на романтические выходные в Сочи или Крыму, но узнавшие на стойке регистрации что летит кто-то один?
 
Правильно ли я понимаю, что в случае принятия обсуждаемого закона становится возможной следующая ситуация.
Некоторая премиальная российская авиакомпания ставит на рейс самолет с компоновкой 20C120Y. Из 120Y она выставляет на продажу с оглядкой на разрешенный законом овербукинг:
60 мест по тарифу (условно) 5000 руб
60 мест по тарифу 7000
60 мест по тарифу 10000
60 мест по тарифу 15000

Фактически куплено:
60 билетов по тарифу 5000
60 билетов по тарифу 7000
40 билетов по тарифу 10000
10 билетов по тарифу 15000
теоретически да так аваикомпания может сделать, но это если они идиоты и причем полные.

В реальности набирается статистика не явившихся на каждый рейс и исходя из него будет формироваться процент овербукинга. Те если в самолете 120 мест и по статистике 5-8 человек не являются, то теоретически может быть продано 120+8 билетов, откуда все вдруг берут 120+120 я не понимаю.

Более того статистика набирается индивидуально по каждому направлению и по каждому рейсу, те если по направлению Москва-Нижний Новгород у некой компании 3 рейса (утренний, дневной, ночной) то будет три разных овербукинга, один со своим процентом на утренний, второй со своим процентом на дневной, и третий со своим процентом на ночной.
 
Это гос. услуга, несравнимое сравниваете.
Вы абсолютно не правы. Учет - это гос.услуга, а все технические работы, предшествующие учету, согласно закону выполняют коммерческие организации. Так что аналогия полная.
В реальности набирается статистика не явившихся на каждый рейс и исходя из него будет формироваться процент овербукинга.
Это и так уже есть и без всяких поправок. Для чего нужно принимать закон? Чтобы дать возможность законно продавать 120+120. "В высокий сезон, когда с этой прибыли потом придется весь год кормиться" - как пишет выше уважаемый коллега.
 
Когда узаконивали невозвратные билеты вовсю говорилось о большом благе для пассажиров, что невозвратными будут только самые дешевые билеты (как это де-факто и было на тот момент), и это позволит сделать тарифную политику более гибкой, да и в общем сделать перевозки более доступными. Что получили в итоге? В итоге возвратными стали только самые дорогие тарифы, а все остальные, далеко не самые дешевые средние группы тарифов - невозвратными. В итоге авиакомпании получают дополнительную прибыль за не оказанные услуги, а мы все это оплачиваем.
Ещё смешнее. Через некоторое время после введения невозвратных тарифов Савельев в интервью пожаловался на снижение глубины продаж, которое произошло как раз сразу после появления невозвратных тарифов.

При этом, правда, объяснял это снижением доходов пассажиров. Трудно спорить, доходы снизились, но заранее билеты покупали отнюдь не самые обеспеченные и щедрые пассажиры: основным стимулом было именно желание взять билеты подешевле.
После этого как-то уже не очень смешно выглядит вот это ироничное замечание:
Спасибо, что хоть тут разрешили авиакомпаниям самостоятельно принимать решения.

Как я описал выше в этом посте, авикомпаниям пошли навстречу в вопросе невозвратных билетов, так им же хуже и сделали.

С овербукингом по обсуждаемому законопроекте может случиться примерно то же самое. Правом снимать пассажиров с рейсов ради оптимизации загрузки со смешными компенсациями первыми воспользуются самые наглые и циничные. Им это это действительно будет давать преимущество перед более деликатными. В итоге это будут делать все.
Репутация отрасли будет снижаться, и на фоне скандалов с пассажирами (соцсети, СМИ, высказывания всяких звёзд, и вплоть до судов), и наши интеллектуалы из ФАС, добрые люди из ОЗПП и честнейшие адвокаты добьются от наших народолюбцев-депутатов запрета овербукинга в принципе.

При этом зарубежные компании на это дело наплюют, как плевали и на запрет невозвратных билетов.
Бизнесмены и ограничения прав потребителей как дети и конфеты: если дать полную свободу, то дело кончится визитом к стоматологу. Только тут в процессе и в итоге пострадают ещё и те, кто за всё это платит.

что самое обидное - улетевшие места самый быстропротухающий товар. Уже никому не продашь.
Тут практически никто не требует запретить овербукинг.
Более того, в том виде, в каком он работает сейчас, большинству он даже нравится (частолетающие с элитными уровнями ведь первые кандидаты на апгрейд, а обычно им дело и ограничивается).
Минус обсуждаемого законопроекта в том, что он даёт право авиакомпаниям оптимизировать свои доходы, но не предусматривает реальных компенсаций пассажирам. В итоге у авиакомпаний появится возможность и соблазн ещё более зажать клиентов.
Никто не запрещает перевозчикам зарабатывать больше. Но это должен быть обоснованный зараток. И в данном случае они должны делиться своим возможным дополнительным доходом с теми, кто из-за этого вынужден нарушать свои планы, при этом уже выполнил всё то, что от него требовалось перевозчиком.

У меня вопрос к сотрудникам авиакомпаний: вы правда считаете действующую систему компенсаций в России справедливой и щедрой? С учётом того, как ваши работодатели эти компенсации выдают.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ребята, Вы идеалисты, всё это хорошо на рейсах МСК-СПБ и подобных, а возьмем Комсомольск на Амуре - 1 раз в неделю, ждём следующего рейса или едем на такси???? А в основном так и есть... ну не неделю, но рейсы пн-ср-пт - пьём пиво за счёт авиакомпании???
 
Назад