Когда узаконивали невозвратные билеты вовсю говорилось о большом благе для пассажиров, что невозвратными будут только самые дешевые билеты (как это де-факто и было на тот момент), и это позволит сделать тарифную политику более гибкой, да и в общем сделать перевозки более доступными. Что получили в итоге? В итоге возвратными стали только самые дорогие тарифы, а все остальные, далеко не самые дешевые средние группы тарифов - невозвратными. В итоге авиакомпании получают дополнительную прибыль за не оказанные услуги, а мы все это оплачиваем.
Ещё смешнее. Через некоторое время после введения невозвратных тарифов Савельев в интервью пожаловался на снижение глубины продаж, которое произошло как раз сразу после появления невозвратных тарифов.
При этом, правда, объяснял это снижением доходов пассажиров. Трудно спорить, доходы снизились, но заранее билеты покупали отнюдь не самые обеспеченные и щедрые пассажиры: основным стимулом было именно желание взять билеты подешевле.
После этого как-то уже не очень смешно выглядит вот это ироничное замечание:
Спасибо, что хоть тут разрешили авиакомпаниям самостоятельно принимать решения.
Как я описал выше в этом посте, авикомпаниям пошли навстречу в вопросе невозвратных билетов, так им же хуже и сделали.
С овербукингом по обсуждаемому законопроекте может случиться примерно то же самое. Правом снимать пассажиров с рейсов ради оптимизации загрузки со смешными компенсациями первыми воспользуются самые наглые и циничные. Им это это действительно будет давать преимущество перед более деликатными. В итоге это будут делать все.
Репутация отрасли будет снижаться, и на фоне скандалов с пассажирами (соцсети, СМИ, высказывания всяких звёзд, и вплоть до судов), и наши интеллектуалы из ФАС, добрые люди из ОЗПП и честнейшие адвокаты добьются от наших народолюбцев-депутатов запрета овербукинга в принципе.
При этом зарубежные компании на это дело наплюют, как плевали и на запрет невозвратных билетов.
Бизнесмены и ограничения прав потребителей как дети и конфеты: если дать полную свободу, то дело кончится визитом к стоматологу. Только тут в процессе и в итоге пострадают ещё и те, кто за всё это платит.
что самое обидное - улетевшие места самый быстропротухающий товар. Уже никому не продашь.
Тут практически никто не требует запретить овербукинг.
Более того, в том виде, в каком он работает сейчас, большинству он даже нравится (частолетающие с элитными уровнями ведь первые кандидаты на апгрейд, а обычно им дело и ограничивается).
Минус обсуждаемого законопроекта в том, что он даёт право авиакомпаниям оптимизировать свои доходы, но не предусматривает реальных компенсаций пассажирам. В итоге у авиакомпаний появится возможность и соблазн ещё более зажать клиентов.
Никто не запрещает перевозчикам зарабатывать больше. Но это должен быть обоснованный зараток. И в данном случае они должны делиться своим возможным дополнительным доходом с теми, кто из-за этого вынужден нарушать свои планы, при этом уже выполнил всё то, что от него требовалось перевозчиком.
У меня вопрос к сотрудникам авиакомпаний: вы правда считаете действующую систему компенсаций в России справедливой и щедрой? С учётом того, как ваши работодатели эти компенсации выдают.