На моей фотке - лопатка вентилятора CFM56. Только не от B737NG.Так это вроде не лопатка вентилятора?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
На моей фотке - лопатка вентилятора CFM56. Только не от B737NG.Так это вроде не лопатка вентилятора?
Если бы он сопротивлялся, работая, то загнуты по направлению вращения были бы все лопатки, а здесь на фото почти половина лопаток практически вообще не погнуты. Если это левый двигатель, то именно он и не работал, причем не только в момент столкновения, но и гораздо раньше, возможно сразу после столкновения с птицами левый дв. выключили.Сразу видно, что сопротивлялся работая.
Как бы хотелось, чтобы это был правый дв., под красивую версию, но это левый двигатель. Яма и её место находятся с леаого края бруствера, сужу по плите с сбитым углом.
А как тогда срезало часть лопаток на левом?Если бы он сопротивлялся, работая, то загнуты по направлению вращения были бы все лопатки, а здесь на фото почти половина лопаток практически вообще не погнуты. Если это левый двигатель, то именно он и не работал, причем не только в момент столкновения, но и гораздо раньше, возможно сразу после столкновения с птицами левый дв. выключили.
А если на первых фото правый двигатель, то с ним чуть сложнее, т.к. если меня зрение не обманывает, то у него часть лопаток загнута по направлению вращения, а часть - против. Поэтому думаю, что правый двигатель работал почти до последнего и был выключен где-то на пробеге ("проезде" по ВПП), незадолго до столкновения с препятствием. При этом похоже, что в момент столкновения ротор правого двигателя вращался на достаточно больших оборотах, но уже на выбеге, примерно как через 3-5сек после выключения, вследствие чего часть лопаток загнуло по направлению вращения, а другую часть лопаток "сплющило" с загибом в противоположную сторону сильным "мгновенным" ударом при наезде на бетонную плиту\блок в основании насыпи (эти лопатки не "срезало" и они не разрушились полностью только из-за снижения инерции ротора на выбеге). ПРимерно так, думаю, хотя на 100% я и сам не уверен....
Всё решает- масса, скорость и режим.
Ну, мы же точно не знаем устройства бетонной конструкции под насыпью... Судя по фото, лопатки левого (на 11-12час и на 6-8 час) разрушены как-бы "ударом в лоб". Например, это мог быть удар в торец какой-то бетонной балки, или те же отколовшиеся части бетонной плиты (как угол) могли "влететь" в двигатель. Согнутые, но уцелевшие лопатки на участке 12-6час согнуты вбок, вправо и назад (по фото), что могло произойти при наезде на левую часть плоскости вертикальной бетонной плиты, отчего эта плита сдвинулась, повернулась и сместилась вперед по НП, из-за чего удар по лопаткам пришелся не прямо в лоб, а получился фронтально-боковым, со смещением вправо (по фото). В то же время 6шт лопаток на участке 8-11час почти не пострадали, и единственное, что приходит в голову - у них на пути при столкновении с насыпью была только земля, а бетон не попался. Но если бы двигатель работал, или был бы на выбеге, то инерции вращения хватило бы, чтобы резко черпанув земли, лопатки согнулись бы по направлению вращения. На правом они так и согнулись, а на левом - нет. Отсюда и вывод, что левый двигатель был выключен задолго до столкновения, а остаточное вращение ротора в режиме авторотации было практически мгновенно остановлено при ударе в бетонный блок, плиту или балку, из-за чего часть лопаток, перед которыми в момент удара бетона не оказалось, уцелели и не погнулись по часовой стрелке, а получили лишь незначительные повреждения исключительно от "углубления" в землю, т.е. без вращения ротора кнд. Как-то так, я думаю.А как тогда срезало часть лопаток на левом?
Остаюсь при своем мнении.
Как бы вопрос был в том, что делать с уже построенными бетонными ДЗОТами.Зуммеры изобрели КПБ (концевые полосы безопасности) #ау
Что мешает насыпать там плавный холм, от конца полосы и до оного бетонного сарая, хоть тупо из песка? Самолет или затормозит там с шансом что его не раздеталирует, или переедет по инерции бетонный сарай...Как бы вопрос был в том, что делать с уже построенными бетонными ДЗОТами.
Над КПБ смеялись всеми эффективными менеджерами от риэлторов. (Сарказм, если что.)
Прилагаю снимок где видно вертикальные плиты основания и положение закопанных движков относительно их.Ну, мы же точно не знаем устройства бетонной конструкции под насыпью... Судя по фото, лопатки левого (на 11-12час и на 6-8 час) разрушены как-бы "ударом в лоб". Например, это мог быть удар в торец какой-то бетонной балки, или те же отколовшиеся части бетонной плиты (как угол) могли "влететь" в двигатель. Согнутые, но уцелевшие лопатки на участке 12-6час согнуты вбок, вправо и назад (по фото), что могло произойти при наезде на левую часть плоскости вертикальной бетонной плиты, отчего эта плита сдвинулась, повернулась и сместилась вперед по НП, из-за чего удар по лопаткам пришелся не прямо в лоб, а получился фронтально-боковым, со смещением вправо (по фото). В то же время 6шт лопаток на участке 8-11час почти не пострадали, и единственное, что приходит в голову - у них на пути при столкновении с насыпью была только земля, а бетон не попался. Но если бы двигатель работал, или был бы на выбеге, то инерции вращения хватило бы, чтобы резко черпанув земли, лопатки согнулись бы по направлению вращения. На правом они так и согнулись, а на левом - нет. Отсюда и вывод, что левый двигатель был выключен задолго до столкновения, а остаточное вращение ротора в режиме авторотации было практически мгновенно остановлено при ударе в бетонный блок, плиту или балку, из-за чего часть лопаток, перед которыми в момент удара бетона не оказалось, уцелели и не погнулись по часовой стрелке, а получили лишь незначительные повреждения исключительно от "углубления" в землю, т.е. без вращения ротора кнд. Как-то так, я думаю.
Так я это и предложил, собственно. Просто сделать плавно возвышающуюся насыпь перед данным "ДЗОТом".Что мешает насыпать там плавный холм, от конца полосы и до оного бетонного сарая, хоть тупо из песка? Самолет или затормозит там с шансом что его не раздеталирует, или переедет по инерции бетонный сарай...
В идеале, как я его понимаю, должна быть ровная площадка от БПРМ и до порога ВПП для правильной работы радиовысотомеров.Что мешает насыпать там плавный холм, от конца полосы и до оного бетонного сарая, хоть тупо из песка? Самолет или затормозит там с шансом что его не раздеталирует, или переедет по инерции бетонный сарай...
В комментариях к корейским статьям по этому случаю проскальзывало, что лёкие опоры вместе с локалайзером пару раз уносил тайфун, после чего появилась мода на холмики с бетономДелать насыпь, да ещё с бетоном на пути выкатывающегося самолета - это диверсия. Ладно не делать специальные ловители, это дорого и нужно бывает раз в сто лет. Но для антенны можно было сделать легкую опору, а не насыпь.
Может не стоит огород городить, надо дождаться информации, хотя бы по фактической траектории полета. По-моему явно не расчетный случай пролета торца ИВПП со значительным запасом высоты. Нельзя и не учитывать, что в МЕЖДУНАРОДНОМ а/п поя вление в сводной зоне от препятствий капитального объекта из области фантастики.Так я это и предложил, собственно. Просто сделать плавно возвышающуюся насыпь перед данным "ДЗОТом".
Ну да, буронабивные сваи это же только в отсталой России могут догадаться делать под огни подхода и антенны.лёкие опоры вместе с локалайзером пару раз уносил тайфун, после чего появилась мода на холмики с бетоном
Не надо ничего городить капитального выше уровня земли.Что мешает насыпать там плавный холм, от конца полосы и до оного бетонного сарая, хоть тупо из песка? Самолет или затормозит там с шансом что его не раздеталирует, или переедет по инерции бетонный сарай...
Всех расходов - сотня самосвалов с песком или с землей и немного семян чтобы там газон вырос...
Ради интереса посмотрел от куда могли снимать, нашел я этот дворик, и по ориентирам можно прикинуть весь путь на видео, получается действительно пролет торца ВПП, видео короткое всего 4 сек, по этому скорость можно прикинуть только очень грубо, что то около 360км\чИнтересно, в этом видео две разные съемки - одна под глиссадой, а вторая где-то в начале полосы 19.
Посмотреть вложение 850963
А на этой начало полосы
Это само видео, с 01.45:Ради интереса посмотрел от куда могли снимать, нашел я этот дворик, и по ориентирам можно прикинуть весь путь на видео, получается действительно пролет торца ВПП, видео короткое всего 4 сек, по этому скорость можно прикинуть только очень грубо, что то около 360км\ч
Посмотреть вложение 851082Посмотреть вложение 851083Посмотреть вложение 851084
А, что-- рациональное зерно просматривается, с учётом анализа изменений годового ветрового режима, заселенного массива с северной стороны а/ма, повышенным шумом (особенно при взлетах над, либо вблизи населенного пункта), сложной орнитологической обстановкой, полетами над водной поверхностью и наличию техже тайфунов, возможно, принято решение преимущественного использования ВПП 19. Установка жёстко "лёгких опор на холмики с бетоном".не противоречит требованиям к аэродрому с приличной длины ВПП. Благо, что п 4.2.16 Руководства по проектированию аэродромов Doc 9157 , AN/901 (ИКАО) позволяет оптимальное сочетание размеров ВПП, концевой полосы торможения и полосы, свободной от препятствий.В ком ментариях к корейским статьям по этому случаю проскальзывало, что лёкие опоры вместе с локалайзером пару раз уносил тайфун, после чего появилась мода на холмики с бетоном