Перелёт Москва (SVO) - Стамбул (IST), B737-800, бизнес-класс
Я не летал Аэрофлотом почти два года. И, наконец, всё для этого сложилось: из-за ограничений по времени вылета и прилёта надо было придумать самостоятельную стыковку; я хотел слетать АФЛ, чтобы из-за неактивности не пропали накопленные за годы мили; наконец, эти мили всё же хотелось бы куда-то потратить, а каких-то альтернатив кроме апгрейдов или покупки на них билетов в бизнес-класс (...и то вопрос, с возросшими сборами) я как-то не вижу. В итоге, купив билет по тарифу эконом-максимум (с доплатой 7 тыс. руб. по сравнению с обычным), я благополучно сделал апгрейд на стойке регистрации.
В терминале С была очередь в несколько линий на обычные стойки регистрации, и никого - на sky priority (доступный мне, видимо, по купленному тарифу). Как и всегда, на стойке регистрации оставляется заявка, а посадочный меняют на гейте. Извещение о смене места пришло на имейл. Из нового узнал, что заявку на апгрейд надо оставлять минимум на 1,5 часа до вылета (успел почти «на флажке»).
Посадка была из нижних выходов, с автобусами. На стойке какие-то пассажиры ругались с представителем авиакомпании. Я не вникал, в чём дело, возможно, пропустили прошлый стыковочный рейс на Стамбул. Для бизнес-класса подали отдельные микроавтобусы перед окончанием посадки. Микроавтобусы удобные - с уменьшенным числом кресел, что позволяет комфортно садиться с багажом. Я раньше заставал машины с обычными салонами, что было неудобно. Ехали долго и далеко, но приземлились строго по расписанию. Я надеялся, что будем чуть раньше, но в итоге в пустом ночном аэропорту от касания до моего появления у гейта – без получения багажа, но с регистрацией в «грязной» зоне – прошло полтора часа. Размеры нового аэропорта Стамбула, конечно, огромные, днём два часа будет самый-самый минимум.
На борту всё в целом хорошо. Салон шестилетнего летнего B737 ещё свежий, с экранчиками в сиденьях (у бизнеса), система развлечений не тормозит. Фильмов много, есть и зарубежные. Но "информация о полёте" крайне примитивна, и не обновляется - то есть надо выйти из приложения, и зайти снова, чтобы увидеть, сколько осталось лететь, и не показывается время прибытия. Я помню, лет 15 назад эти системы уже хорошо работали, если не раньше. В общем, очень странное решение.
Питание - в целом хорошо. Паштет мне не очень понравился, а горячее очень вкусное. Наконец, увидел пластиковые приборы - забавно, но они хорошие, твёрдые) Интересно, в экономе такие же, или туда заказывают обычные легко гнущиеся? И прекрасная работа кабинного экипажа - всё к месту, и очень быстро. Я уж отвык, что можно поесть в два раза быстрее всех, и не звать, чтобы попросить горячее или отдать посуду. Это здорово. Есть пледы и подушки; наборы и тапочки, по-моему, не поменялись.
И на этом можно было бы закончить, заключив, что какие-то недостатки есть, но какого-то ухудшения качества я не заметил и не пожалел денег на более дорогой тариф + апгрейд, но… Но либо моё везение при полётах АФЛ закончилось, либо всё и правда стало куда печальнее. Спустя пару дней после полёта зашёл в личный кабинет – смотрю, баланс как-то сильно уменьшился. Оказалось, апгрейд теперь стоит не 15, 30 тысяч миль (ясное дело), но у меня их списали ДВА раза. Я, конечно, хотел бы, чтобы мили поскорее закончились, пока совсем не обесценились или не пропали, но на такую помощь я как-то не рассчитывал)) Звонок на линию поддержки очень странный: сначала первый оператор спрашивает номер брони, затем после 15ти минутного ожидания появляется второй оператор, который рассматривает вопрос. И предложенное решение: да, кто-то ошибся, списав мили дважды, то теперь мне нужно ЛИЧНО явиться в офис и написать заявление на устранение ошибки – просто блеск! Интересно, это теперь превратится в эпическую битву на месяцы? В общем, для апгрейда на полёт, который длится четыре с половиной часа, придётся потратить, наверное, почти столько же. Ну что тут ещё скажешь - печально!