Не очкеь радужная получается картина с безопасностью полётов у нас в России. Вот я взял статистику катастроф за 10-летний период, в результате получилась такая вот подборка. Здесь только самолёты классом от Ан-24 и выше, только отечественных и только гражданских операторов, ибо речь идёт, как и вообще в этой ветке, о ГА РФ. Нет здесь и синайского инцидента, теракты, как говорится, это немного другая история.
1. Б737 в Перми 14.09.08
2. Ан-24 в Игарке 03.08.10
3. Ту-154 в Домодедово 04.12.10
4. Ту-154 в Сургуте 01.01.2011
5. Ту-134 в Петрозаводске 20.06.2011
6. Ан-24 у Стрежевого 11.07.2011
7. Як-42 в Ярославле 07.09.2011
8. ATR72 в Тюмени 02.04.2012
9. SSJ100 в Индонезии 09.05.2012
10. Ту-204 во Внуково 29.12.2012
11. Б737 в Казани 17.11.2013
12. Ан-148 в Домодедово 11.02.2018
Но почему же не очень радужная, могут спросить? Действительно, всё познаётся в сравнении. Так давайте сравним. С Америкой, как это у нас принято. Если я ошибся, поправьте, но не думаю, что я сильно ошибся. По вышеуказанным критериям я смог найти только:
1. DHC-8 в Буффало 12.02.2009
Итого 12 ВС и 401 погибший против 1 ВС и 50 погибших.
Один! За десять лет! При том, что объёмы пассажирских авиаперевозок в США, если не ошибаюсь, в разы превосходят аналогичный показатель в России. Может кто-нибудь объяснить этот феномен?
Одновременно обращает на себя внимание огромная разница разбившихся ВС отечественного и зарубежного производства. При том, что доля отечественных ВС в парке наших авиакомпаний сейчас, если не ошибаюсь, 10%. Ну пусть в начале 10-х она была больше, возьмём даже 15%. Всё равно возникают вопросы. Вроде, так ли уж сильно бредил г-н Медведев, когда предлагал избавиться от всего старого советского авиапарка? Я не против отечественной авиации, наоборот, горячо "за", посмотрите на мою аватарку, но жизни сограждан дороже квасного патриотизма. Как ни крути, а возникают серьёзные подозрения, что отечественная ГА поражена серьёзнейшими системными проблемами.
От этих цифр нельзя просто так отмахнуться - выборка взята за большой срок и не может считаться статистической погрешностью.