Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
03 ноября 2017
По поступившей информации, 29.10.2017 года в 17:40 UTC, в аэропорту г. Бремена (Германия) произошло авиационное происшествие с самолетом Cessna 550 Bravo RA-67560, принадлежащим ООО «Тропик». Согласно уведомлению об авиационном происшествии, полученному от Бюро по расследованию авиационных происшествий Германии (BFU), при выполнении посадки произошло выкатывание самолета с полосы влево. Самолет получил повреждения, находившиеся на борту три человека не пострадали.
В соответствии с положениями Приложения 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» к Конвенции о Международной гражданской авиации расследование проводит Бюро по расследованию авиационных происшествий Германии. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сформировал группу специалистов для участия в расследовании. Группа приступила к работе.
МАК обращает внимание, что согласно Стандартам Приложения 13 официальное информирование о ходе и результатах расследования осуществляется уполномоченным органом (BFU) государства, проводящего расследование (Германия). Официальный сайт BFU - http://www.bfu-web.de
О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 2321 от 30 ноября 2016 года
1 декабря 2017
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2017 г. № 484 «О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 2321 от 30 ноября 2016 г.» всем государственным учреждениям, промышленным, торговым, финансовым, транспортным и другим организациям, кредитным организациям и некредитным финансовым организациям, иным юридическим и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что с 30 ноября 2016 г. и впредь до особого распоряжения следует приостановить научно-техническое сотрудничество с лицами или группами лиц, представляющими КНДР, за исключением осуществления научно-технического сотрудничества в области авиационной техники, если Комитет определит в каждом конкретном случае, что такое сотрудничество не будет способствовать развитию ядерной программы КНДР или ее программы по баллистическим ракетам;
- гражданам Российской Федерации и организациям, зарегистрированным на территории Российской Федерации, лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, запрещается получать от КНДР услуги по укомплектованию экипажей морских и воздушных судов;
- запрещается приобретение гражданами Российской Федерации и организациями, зарегистрированными на территории Российской Федерации, меди, никеля, серебра и цинка из КНДР независимо от страны их происхождения, а также их перевозка с использованием морских или воздушных судов под Государственным флагом Российской Федерации;
- запрещается приобретение гражданами Российской Федерации и организациями, зарегистрированными на территории Российской Федерации, памятников из КНДР независимо от страны их происхождения, а также их перевозка с использованием морских или воздушных судов под Государственным флагом Российской Федерации, за исключением случаев, если Комитет заранее одобрит такую деятельность в каждом конкретном случае;
- запрещается продажа или поставка гражданами Российской Федерации или организациями, зарегистрированными на территории Российской Федерации, либо с территории Российской Федерации, либо с использованием морских или воздушных судов под Государственным флагом Российской Федерации новых вертолетов и морских судов независимо от страны их происхождения на территорию КНДР, за исключением случаев, если Комитет заранее одобрит такую деятельность в каждом конкретном случае.
Также в Приложении № 4 к Указу Президента Российской Федерации от 14 октября 2017 г. № 484 приводится перечень продукции, поставка которой в Корейскую Народно-Демократическую Республику запрещена; в Приложении № 5 к Указу Президента Российской Федерации от 14 октября 2017 г. № 484 указан список предметов роскоши, транзитное перемещение которых через территорию Российской Федерации (в том числе воздушным транспортом), вывоз с территории Российской Федерации в КНДР, а также передача КНДР вне пределов Российской Федерации с использованием морских и воздушных судов под флагом Российской Федерации запрещены с 30 ноября 2016 г. и впредь до особого распоряжения.
Федеральное агентство воздушного транспорта просит принять данную информацию к сведению и руководству в работе
Российские интересы в рамках межправительственного Соглашения о повышении безопасности полетов между Россией и Китаем будет представлять Росавиация
5 декабря 2017
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о повышении безопасности полетов заключено 05 ноября 2001 года и регулирует двустороннее сотрудничество в области одобрения летной годности и испытаний гражданской авиационной техники.
В соответствии с изменениями, утверждёнными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.11.2017 №2623-р, полномочным органом от России по реализации Соглашения определено Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). Ранее эти функции были закреплены в Соглашении за Межгосударственным авиационным комитетом, который в конце 2015 года утратил данные полномочия от имени Российской Федерации.
Обмен дипломатическими нотами между внешнеполитическими ведомствами России и Китая, который закрепит в Соглашении статус Росавиации, как ожидается, состоится до конца текущего года.
Китайская Народная Республика полностью поддержала решение Правительства Российской Федерации о наделении Росавиации функциями по сертификации авиатехники, ее разработчиков и производителей. Практическое сотрудничество между Росавиацией и ведомством гражданской авиации Китая в данной сфере эффективно ведется с 2016 года, однако требовалось внесение необходимых формальностей в текст Соглашения.
Для Китайской Народной Республики передача функций по сертификации авиатехники в Росавиацию открыла возможности импорта крайне востребованных на китайском рынке вертолетов Ми-171, Ми-26, АНСАТ, Ка-32. Ранее МАК аннулировал сертификат типа Ми-171, лишив российский авиапром перспективного зарубежного рынка сбыта. Однако с конца 2015 года Росавиация проделала масштабную работу по восстановлению экспортного потенциала страны. Сертификат типа на вертолет Ми-171 был выдан вновь. Оформлен экспортный сертификат типа на тяжелый вертолет Ми-26. В настоящее время поставки этих воздушных судов идут в полном соответствии с ранее сформированными графиками, поручения Правительства Российской Федерации по активизации и интенсификации экспорта российской авиатехники Росавиацией полностью выполняются.