Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности

Ничего удивительного. Точка отсчета была очень низкой. Это примерно, как раньше всё сравнивали с 1913 годом.
К концу 90-х авиаперевозки в Ролссии были практически на нуле.
А так... один Районер перевозит больше пассажиров, чем все вместе взятые авиакомпании России. (данные 2019 года)
Точка отсчета была низкой не сама по себе (как, к примеру, это случилось во время пандемии). Эта низкая точка отсчета имела под собой "наипрочнейший фундамент" - полный развал экономики страны и обнищание населения.
Ровно столь же прочный фундамент имел и последующий рост авиаперевозок. И фундамент этот - как подъём экономики в целом, так и конкретно рост платежеспособности населения.
Как говорит мой приятель "плохо живём - машину поставить некуда".
Не замечать этого - смешно, а требовать молниеносного прыжка на уровень "выше всех в мире" - не от большого ума...

ЗЫ сравнение с 1913 г имело под собой совсем иную основу - это был последний "благополучный" год царизма. Если БЫ большевики захотели заняться подтасовкой, то сравнение с летом 17-го было бы куда эпичнее.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Точка отсчета была низкой не сама по себе (как, к примеру, это случилось во время пандемии). Эта низкая точка отсчета имела под собой "наипрочнейший фундамент" - полный развал экономики страны и обнищание населения.
Ровно столь же прочный фундамент имел и последующий рост авиаперевозок. И фундамент этот - как подъём экономики в целом, так и конкретно рост платежеспособности населения.
Я не отрицаю сильный рост экономики. Просто даже при 5-кратном увеличении объем перевозок был гораздо ниже других развитых стран.
 
Ну что вы, что вы! Я просто с нетерпением подожду Вашего очередного откровения как подлая Канада хотела за свой счёт обеспечить рынок США бесплатными Ц-сериез,
В заведомо убыточные проекты частные инвестиции найти сложно. Государственные - можно, это да.

Фактически, в результате популисты в канадском правительстве оплатили за счёт своих налогоплательщиков проект Airbus-у.
 
Не наблюдается изменения мЫшления в феврале 2022. Рефлексы всё те же, что и раньше.
Появилось требование "только отечественное". И это очень много, на самом деле.
Раньше даже при появлении достойного отечественного аналога и начальники, и исполнители выбирали привычное импортное, потому что не хотели "огребать шишки" в случае проблем. Что греха таить, сам таким во многом страдал.
 
Появилось требование "только отечественное".
Нет, до такого маразма ещё не дошли. Принимающие решения по-прежнему понимают, что это нереально.

Просто размеры той "заграницы", что "нам поможет", сократились. Если считать по технологическому потенциалу, то очень сильно. Если обманывать себя и считать по головам населения, то картина более радужная, конечно.
 
Я не отрицаю сильный рост экономики. Просто даже при 5-кратном увеличении объем перевозок был гораздо ниже других развитых стран.
А что вы имеете в виду? Валовый объём авиаперевозок? Так вы не забывайте, что население ЕС в 3 раза больше, чем РФ, и оно активно перемещается не только внутри объединения, но и за его пределы - Сев. Америка, ЮВА, Океания и пр.
 
Я не отрицаю сильный рост экономики. Просто даже при 5-кратном увеличении объем перевозок был гораздо ниже других развитых стран.
Ниже.
И причина этого "ниже" - в первую очередь развал 90-х.
Так с уровня 1990г (дабы выйти на сегодняшний уровень) авиаперевозки надо было лишь удвоить за 30 лет, а с учетом 90-х - нарастить в 5 раз за 20 лет.
Т.е. при спокойном развитии СССР "вяло ковыряя в носу" на сегодня имел БЫ куда более развитую авиацию, чем современная Россия со всеми нашими героическими прорывами
 
В заведомо убыточные проекты частные инвестиции найти сложно. Государственные - можно, это да.

Фактически, в результате популисты в канадском правительстве оплатили за счёт своих налогоплательщиков проект Airbus-у.
Ваши опусы с каждым разом все прекраснее!
То Канада незаконно финансировала разработки, то собиралась продавать самолёты за полцены, то теперь оказывается проект был изначально убыточным, и спас его только Аэрбас (ну оно понятно - он то рыночный - всех спасёт). Одно непонятно - что же так США то возбудились? 300% пошлины вводить бросились..

PS пора идти за следующей сумкой попкорна
 
Реклама
Ваши опусы с каждым разом все прекраснее!
То Канада незаконно финансировала разработки, то собиралась продавать самолёты за полцены, то теперь оказывается проект был изначально убыточным, и спас его только Аэрбас (ну оно понятно - он то рыночный - всех спасёт). Одно непонятно - что же так США то возбудились? 300% пошлины вводить бросились..
У вас тут ошибка в "спас его только Аэрбас". Спасли его канадские налогоплательщики, а Airbus на этом, наоборот, наварился.
 
У вас тут ошибка в "спас его только Аэрбас". Спасли его канадские налогоплательщики, а Airbus на этом, наоборот, наварился.
Зачем же Вы так рьяно переобуваетесь в прыжке?
Проект весьма прибыльный - аэрбас прекрасно производит канадский самолёт на канадском же производстве и имеет с этого свои плюшки.
Вот только Канаде его производить не позволили, не позволили чисто административными методами - мордой видать не вышла.
Так что готовьте следующую версию героической борьбы США за свободный рынок - мы ждём с нетерпением.
 
Зачем же Вы так рьяно переобуваетесь в прыжке?
Почему вы ваше непонимание моих тезисов пытаетесь выдать за "переобуваетесь в прыжке"?

Проект весьма прибыльный
Для Airbus.

Вообще, если вы изучите историю вопроса не по российским газетным заголовкам, то узнаете, что Bombardier до того долго и безуспешно пытался спихнуть проект к Airbus.
 
Только сугубо отечественное молоко (упаковка ПЭТ меньше литра, не ушедший ТэтраПак) уже по 100+ руб.,
Вы вентилятор оставляйте за дверью, когда на этот форум идёте. Я про набросы, если что. Молоко 100+ было задолго до СВО. Сейчас есть молоко и по 54 и по 190 - зависит от производителя.

Относительно титана, я уже тут писал, давал сводки. Да, Китай производит титан, даже экспортирует. Но и импортирует примерно же столько.
Многим кажется, что где-то лежат горы неиспользованного титана. Добывают и складывают в кучку. Грузовик подогнал и грузи бочками.
Нету свободного титана, весь, что добывается - используется по назначению.
Россия - единственная страна из добывающих его потребляла меньше чем экспортировала. То есть, нам он был не нужен, по сути в таких количествах.

Как в анекдоте - съесть-то он съест, да кто ж ему даст.
 
Нету свободного титана, весь, что добывается - используется по назначению.
От относительной эластичности спроса по цене будет зависеть, как изменится распределение титана "по назначению" при изменении его предложения на рынке.

Россия - единственная страна из добывающих его потребляла меньше чем экспортировала. То есть, нам он был не нужен, по сути в таких количествах.
Россия добывает сравнительно мало титановых руд. Титан на экспорт в России, как я понимаю, сейчас выплавляется в основном из автралийского сырья.
 
Если вернуться к теме этой ветки, применительно к срокам необходимым для смены поставщиков для Айрбаса , к возможным срокам этой самой турбулентности, то вполне авторитетный для многих участников дискуссии чиновник недвусмысленно намекнул о сроках: «Как прежде уже не будет – никогда»: Вице-премьер Борисов призвал россиян смириться | Капитал страны
 
Выше цена - меньше заказов - ниже прибыль. АБ будут вынуждены сокращать выпуск продукции
В мире всего два производителя средне- и дальнемагистральных авиалайнеров. Более того, какова доля титана, как материала, в цене авиалайнера? Предположу, что в цене пассажирокилометра, за жизненный цикл авиалайнера (даже с учетом всяких лизингов и кредитов), разница при даже двукратном подорожании титана будет исчезающе мала.
Думаете, большой бизнес работает по-другому?
Если цена главного компонента растет для все и у всех поставщиков - а что делать, просто чуть сузится круг потребителей ввиду роста минимальной цены.
России автаркия не страшна, ибо у неё есть всё необходимое. Россия сама по себе глобальный рынок, способный работать сам в себе.
Есть два способа достичь счастья. 1) Увеличить доходы под уровень потребностей. 2) Усмирить потребности под размер доходов.
 
В мире всего два производителя средне- и дальнемагистральных авиалайнеров. Более того, какова доля титана, как материала, в цене авиалайнера? Предположу, что в цене пассажирокилометра, за жизненный цикл авиалайнера (даже с учетом всяких лизингов и кредитов), разница при даже двукратном подорожании титана будет исчезающе мала.

Если цена главного компонента растет для все и у всех поставщиков - а что делать, просто чуть сузится круг потребителей ввиду роста минимальной цены.

Есть два способа достичь счастья. 1) Увеличить доходы под уровень потребностей. 2) Усмирить потребности под размер доходов.
Вы можете умножить цену не вдвое, а в 10 или 1000 раз. Нужных титановых сплавов на рынке просто нет. Физически нет.
Они безусловно появятся, наверняка будут несколько дороже российских (хоть это и не важно), НО это всё ПОТОМ. Пока же у "Арбуза" есть проблема с комплектующими. И это факт.
 
Вы можете умножить цену не вдвое, а в 10 или 1000 раз. Нужных титановых сплавов на рынке просто нет. Физически нет.
Они безусловно появятся, наверняка будут несколько дороже российских (хоть это и не важно), НО это всё ПОТОМ. Пока же у "Арбуза" есть проблема с комплектующими. И это факт.
Да пока вроде нет, российский титан же не попал под европейские санкции.
 
Реклама
Предположу, что в цене пассажирокилометра, за жизненный цикл авиалайнера (даже с учетом всяких лизингов и кредитов), разница при даже двукратном подорожании титана будет исчезающе мала.
цена здесь не причем. в виду возможного отсутствия титановых комплектующих уменьшится темп производства самолетов. А это уже другие уровни убытков. Ситуация может быть зеркальной к росс. автомобилестроению: комплектующие не такие уж дорогие, но без них авто не едет.
 
Назад