Рабочей документации у нас нет - только ремонтная.Сами разработали конструкцию, имеем всю документацию.
Всё "пошло не так" очень давно. Если говорить применительно к Ан-2, то во второй половине сороковых годов. Но и в более поздние времена производительность труда в нашем авиапроме была удручающе низкой. А вот объёмы производства техники - особенно боевой - просто зашкаливали.Казалось бы - что могло пойти не так...
Хехе, поездив по глубинке Польши и глубинке России, вопрос о нищебродстве первой относительно второй, очевидный. Не в пользу второй.Как они были нищебродами до ВМВ, так ими и числятся после развала СЭВа.
Ну, мы молодцы, чё...Рабочей документации у нас нет - только ремонтная.
Т.е. Советский Союз сделал заказ на производство по имеющейся документации на завод в Польше. Так? Обеспечил продукции рынок сбыта. Так?В результате производство "мелочовки" вынуждены были отдавать в страны СЭВ.
И почему-же тогда наши АК, став коммерческими предприятиями, выбирали "иномарки"? Более того, почему российские авиакомпании так вот солидарно захотели вести бизнес не как это было при МГА, а как это делают иностранцы?Но и в более поздние времена производительность труда в нашем авиапроме была удручающе низкой.
"Хорошо быть умным раньше, как моя жена потом..." (неизвестный одессит)Ну, мы молодцы, чё...
Такое впечатление, что вы просто не читаете то, что я пишу.Т.е. Советский Союз сделал заказ на производство по имеющейся документации на завод в Польше. Так? Обеспечил продукции рынок сбыта. Так?
Не следует предаваться таким мыслям на ночь - а то вдруг приснится.Я вот сейчас представляю себе ссору ЕС и Китая. После чего Китай начинает поставлять направо и налево новенькие "Эирбасы" без смены названия, но с шильдой "Сделано в Тяньцзине, Китай"...
Потому что рентабельность эксплуатиции самолётов советского производства "удерживалась в рамках" только до тех пор, пока амортизационные платежи (за доставшуюся на халяву авиатехнику) были близки к нулю. Это позволяло закрывать глаза на то, что другие эксплуатационные расходы были выше.И почему-же тогда наши АК, став коммерческими предприятиями, выбирали "иномарки"?
Потому что "бизнес" МГА был построен - в числе всего прочего - ещё и на цене керосина ниже себестоимости.Более того, почему российские авиакомпании так вот солидарно захотели вести бизнес не как это было при МГА, а как это делают иностранцы?
Давайте как-нибудь без капса обойдемся... По большому счету я с Вами согласен. Но есть нюансы, которые показывают почему СССР, став Россией и другими государствами бСССР, так трудно вошел в мировой рынок.Так видно - или размер кегля увеличить?
Была потребность в товаре (самолетах с определенными характеристиками).Советский Союз решал свою задачу - обеспечение транспортной связности обширных и слабо населённых территорий.
Локальные производственные возможности не позволяли удовлетворить спрос.Своими силами он её решить не мог.
Производство было размещено в дружественной, на тот момент, стране, обладавшей свободными производственными ресурсами. С нынешней точки зрения - при чем тут Польша? Рынок сбыта где? КБ-разработчик где? Это все равно что записывать кроссовки "Адидас" за условной Индонезией.
Как правильно замечает Прокуратор - «пустили "иномарки" на рынок». Без присутствия конкурента все бы были в одной лодке, несли бы примерно одинаковые траты. Только вот "дорогим россиянам" потребовалось летать не только в Брянск, но и в Берлин с Барселоной. И долго история "мы к вам летаем, а вы нет" не могла существовать. А что "Люфтганза" из Берлина, что "Иберия" из Барселоны на Ту-154 летать не могли ну никак. Т.е. уже тогда советский флот отставал от западного и наши АК могли кроить разве что на зарплатах персонала. Впрочем, монтенегры к нам и на 727 летали... но то - бывший соцблок и давно было.Это позволяло закрывать глаза на то, что другие эксплуатационные расходы были выше.
Не столько поэтому. МГА - это "транспортный цех". Задача - перевозка пассажиров. У нынешних АК перевозка пассажиров есть задача не главная. Просто неприятная необходимость для получения прибыли.Потому что "бизнес" МГА был построен - в числе всего прочего - ещё и на цене керосина ниже себестоимости.
А, что главное, восстановление источников финансирования. А как раз с этим то основная проблема и нарисовалась.Альтернативой было восстановление в полном объёме ВСЕЙ советской системы (МГА, МАП, Госплан, Госснаб и далее по всему мясокомбинату), включая ЦК (и не важно, что не КПСС, а ЕР).
Вам напомнить, в каком году производство Ан-2 было передано в Польшу?С нынешней точки зрения - при чем тут Польша? Рынок сбыта где? КБ-разработчик где? Это все равно что записывать кроссовки "Адидас" за условной Индонезией.
"Без присутствия конкурента" страна бы осталось без авиации. Что породило бы "транспортно-политические проблемы".Без присутствия конкурента все бы были в одной лодке, несли бы примерно одинаковые траты.
Ой, вот прямо в девяностые все и залетали по заграницам.Только вот "дорогим россиянам" потребовалось летать не только в Брянск, но и в Берлин с Барселоной.
Он начал отставать "задолго до того".Т.е. уже тогда советский флот отставал от западного...
Во-первых, старые самолёты не "сливали конкуренцию" - они "сливали рентабельность".Вот и получилось... Старые самолеты сливают конкуренцию. Новых отечественных нет. С запчастями и агрегатами тоже те так чтобы все круто.
Об этом я и говорю.А правительство что... Оно хоть не допустило перевода рейсов на ДВ или в Чечню в статус международных.
"Транспортный цех" ЧЕГО?Не столько поэтому. МГА - это "транспортный цех".
Ещё раз: в рамках СИСТЕМЫ.Задача - перевозка пассажиров.
И что?У нынешних АК перевозка пассажиров есть задача не главная. Просто неприятная необходимость для получения прибыли.
Каких источников, какого восстановления, за чей счёт банкет?..А, что главное, восстановление источников финансирования. А как раз с этим то основная проблема и нарисовалась.
СССР это достаточно уродливая система хозяйствования. Планирование жизненного цикла модели, не, не слышали. Партия решила, что срочно необходимо начать разработку самолёта нового типа. Разработку поручили КБ Туполева (с)@A_Z,я не очень понимаю зачем мы с Вами спорим.
Если по завершении советских лет мы просрали структуру, снабжавшую авиатранспортный отдел Корпорации СССР, то сейчас вылетели из проектов типа "поучаствовать в разработке Dreamliner", полностью потеряли международный рынок... Да и с "российско-китайским" ШФДМС, кажется, комедия иссякла... При этом, технологии в авиации априори дорогие. И чем они более продвинутые, тем дороже. Лично мне лень, но буду благодарен если Вы прикинете все траты государства на проект SSJ и поделите на, допустим, 500 потенциальных бортов. Думаю что сумма получится весьма впечатляющая. СССР исходил из локального рынка. Спонсировал разработку и тучу чего еще. А и В делали свои продукты под рынок всего шарика. Т.е. могли потратить больше, что в конечной цене продукта составляет меньше. Просто экономика. Поэтому, что Ту-204, что МС-21 с влажными мечтами о 700 бортах, - это просто ни о чем в масштабе стоимости современных технологий. И работает это только в условиях железного занавеса. А при его падении обращается в прах.
эти затраты помогли избежать полной изоляции РФ на международных перевозках. Вы представляете объем дополнительных субсидий, если бы сейчас ссж не летал зарубеж?Лично мне лень, но буду благодарен если Вы прикинете все траты государства на проект SSJ и поделите на, допустим, 500 потенциальных бортов.
что за сверхдорогие мифические технологии в самолетостроении?Т.е. могли потратить больше, что в конечной цене продукта составляет меньше. Просто экономика. Поэтому, что Ту-204, что МС-21 с влажными мечтами о 700 бортах, - это просто ни о чем в масштабе стоимости современных технологий.
Не "зачем", а "почему".@A_Z,я не очень понимаю зачем мы с Вами спорим.
Вы ошибаетесь.Если по завершении советских лет мы просрали структуру,..
Наш спор начался с моей попытки объяснить, что эта структура была не в состоянии обеспечить даже собственные нужды Корпорации....снабжавшую авиатранспортный отдел Корпорации СССР,
Не занимайтесь самообманом - у нас этого рынка и не было....полностью потеряли международный рынок...
Естественно и предсказуемо.Да и с "российско-китайским" ШФДМС, кажется, комедия иссякла...
Пф-ф-ф... Собрать 25 тыс. человек, дать каждому в руки клепальный молоток или напильник в стиле 50-60-х годов, платить им по пятнадцать тысяч рублей в месяц - будет "дёшево и сердито".При этом, технологии в авиации априори дорогие. И чем они более продвинутые, тем дороже.
Это уже считали стопятьсот раз.Лично мне лень, но буду благодарен если Вы прикинете все траты государства на проект SSJ и поделите на, допустим, 500 потенциальных бортов.
Ещё раз: СССР не мог даже мечтать о "рынке всего шарика". И не потому, что его захватили злобные капиталисты.СССР исходил из локального рынка. Спонсировал разработку и тучу чего еще. А и В делали свои продукты под рынок всего шарика. Т.е. могли потратить больше, что в конечной цене продукта составляет меньше.
Именно это я вам и пытаюсь объяснить.Просто экономика.
Ну, ничего, сейчас мы этот самый занавес восстановим - и заживём на зависть всему миру.Поэтому, что Ту-204, что МС-21 с влажными мечтами о 700 бортах, - это просто ни о чем в масштабе стоимости современных технологий. И работает это только в условиях железного занавеса. А при его падении обращается в прах.
Да не волнуйтесь вы так.Чудесно. И на чем будут летать зарубеж Аэрофлот, С7 и Победа? Постановление ударит получается по эксплуатантам SSJ -RW и Азимут, которые летают сейчас туда, куда больше никто и не сможет лететь.
Они "вынужденно белорусские". Если бы не кое-какие финты ушами, так бы и были до сих пор российскими. Народ на них как был из Казани, так и остался.Заходил как-то на днях к белорусским коллегам. Летают у них ветераны, пусть два борта но все равно, ностальгия замучила. Зашёл в салон, почти всё как у нас когда мы начинали на Ил-62М грузовиках. Только из второго туалета уже на заводе сделан буфет с вырезом перегородки. Кресел меньше, у нас было четыре ряда вроде и ещё место для заглушек сзади. Ну и грузовой двери у нас не было, грузили по транспортёру через среднюю дверь. А в России Ил-62 только в госструктурах остались...
Посмотреть вложение 813442
Ну да, 86126 изначально "Ориент" и узбекская 86576.Они "вынужденно белорусские". Если бы не кое-какие финты ушами, так бы и были до сих пор российскими. Народ на них как был из Казани, так и остался.