Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности

Я не летчик, но сама эта профессия подразумевает быть в постоянной готовности к ответу на любую неисправность. Для этого требуется быть всегда готовым, постоянно поддерживать и повышать свой уровень. Большинство таких вещей как к римеру убегание стабилизатора или скажем пожар двигателя могут и не произойти за всю летную карьеру, но летчик обязан быть к ним готов, и для работы с QRH и по памяти ведь для того он там и посажен. Иначе зачем такой сложный отбор и подготовка для этой профессии? Ведь если так все просто можно кого угодно посадить кнопки нажимать. Надеюсь вы сможете онять, что это такое, быть готовым ответить в любую минуту на любой вызов, это совсем не просто и большие деньги пилотам платят вовсе не за то, что они нажимают кнопки и производят взлет-посадку........
 
А надо не только пройти сертификацию, надо форму постоянно поддерживать и самоподготовкой и тренажерами...........
 
Я когда летал на Боинге регулярно тренировался на увод стабилизатора. Вроде бы справлялся. На Боинге увод сопровождается противным визжанием колеса, его сложно не заметить. Но не знаю, как было бы в реальном полёте.
 
Реакции: 2014
Группа «Волга-Днепр» Алексея Исайкина решила сократить почти всех оставшихся пилотов дочерних грузовых авиакомпаний AirBridgeCargo и «Атран», летавших на самолетах Boeing. Речь идет о более чем 200 сотрудниках. Об этом РБК рассказали два источника, близких к группе. По словам одного из них, в конце июля 2022 года пилоты получили уведомления о сокращении их должностей. Сохранено несколько экипажей на случай, если группа «Волга-Днепр» получит разрешение от российского Минтранса на возврат самолетов иностранным лизинговым компаниям, добавляет второй источник. Месяц назад стало известно, что AirBridgeCargo намеревается вернуть 14 из 16 грузовых Boeing 747, которые находятся в московском Шереметьево. «Ресурсы компании не безграничны. Оптимизация численности [персонала] — вынужденная мера. Она проводится поэтапно, чтобы иметь возможность консервации флота», — сказал РБК представитель «Волги-Днепр» в ответ на вопрос про увольнения пилотов. Общее количество пилотов компания не раскрывает, но, как утверждает источник РБК, на начало года в AirBridgeCargo работали более 300 пилотов, в «Атран» — примерно 110.
 
RusoTuristo, ну сравнивать надо ж максимально сравнимые вещи…
 
Avit, уж точно воронежские, ростовские, Краснодарские и Белгородские пассажиры пересели на поезд или машину… остальные да, могли немного перераспределиться, но не думаю что критично…. Так что ваши предъявы мягко говоря неуместны… Лишь бы сотрясти воздух…
 
Я рад, что РЖД и автозаправки не испытывают недостатка в клиентах, но мы же об авиации говорим, нет? Переведу на русский: рост пассажиров на ЖД - недополученная прибыль ГА. Нужно развивать цепочку?
 
Avit, ну когда много всяких срезов - это ж неплохо… вы про ГА в целом…. я пытаюсь понять спрос на авиаперевозки в сопоставимых цифрах… можем ещё какой нибудь срез взять… что сразу в крайности то впадать?
 
Не знаю о каких крайностях речь. Но ваш последний срез - своего рода манипуляция. Ваши цифры могли бы иметь смысл в ветке о влиянии ковида на авиацию. Но здесь никак нельзя не учитывать закрытия аэропортов, так как это прямые последствия событий, влияние которых обсуждают в этом треде. С тем же успехом можно исключить из расчётов все рейсы в закрытые страны и получить колоссальный рост пассажиропотока. Только будет ли это хоть что-то значить?
 
RusoTuristo, у кого надо, у того есть любая цифирь… просто Росавиация запретила публиковать…

Avit, не впадайте в крайности… тут вполне себе сопоставимые цифры…
 
Хотя Росстат перестал публиковать данные, но тем не менее можно кое-что найти в других источниках.
Так "Известия" собрала данные по авиа перевозкам используя данные авиакомпаний.
Оригинал здесь

В июле пятёрка крупнейших российских авиакомпаний перевезла почти 7,7 млн человек. Это на 6% меньше июля 2021 года, когда их суммарный пассажиропоток был равен 8,2 млн. Отставание от прошлого года сокращается — в июне падение составляло -15%. В прошлом месяце «Уральские авиалинии» обогнали по перевозкам «Победу» и вышли на 3-е место.

Пассажиропоток ТОП-5 авиакомпаний России в июле
1. «Аэрофлот» — 2 746 тыс. (+10,6% к июлю 2021 года);
2. S7 Airlines — 1 722 тыс. (-5,9%);
3. «Уральские авиалинии» — 1 105 тыс. (-1,9%);
4. «Победа» — 1 080 тыс. (-27,8%);
5. «Россия» — 1 018 тыс. (-18,1%);

Совокупные пассажироперевозки ТОП-5 авиакомпаний на рейсах по России в июле начали расти после четырёхмесячного падения — почти на 1%, до 6,9 млн человек. Это благодаря тому, что «Аэрофлот» в июле вышел на новый максимум по месячному пассажиропотоку внутри страны в постсоветской истории, а S7 Airlines — достигла прошлогоднего июльского рекорда.

Внутренний пассажиропоток ТОП-5 авиакомпаний России в июле
1. «Аэрофлот» — 2 465 тыс. (+32,1%);
2. S7 Airlines — 1 650 тыс. (0%);
3. «Победа» — 1 080 тыс. (-25,7%);
4. «Россия» — 882 тыс. (-14,5%);
5. «Уральские авиалинии» — 805 тыс. (-3,6%);

Пассажиропоток ТОП-5 авиакомпаний России в январе-июле
1. «Аэрофлот» — 10 692 тыс. (-1,4%);
2. S7 Airlines — 8 941 тыс. (-10,1%);
3. «Победа» — 6 648 тыс. (-15,8%);
4. «Россия» — 4 689 тыс. (-6,9%);
5. «Уральские авиалинии» — 4 364 тыс. (-10,7%).

Стоимость полета в эконом-классе по России с начала года выросла на 20,5 процента, сообщает Росстат.
 

В Германии из-за санкций застряли десять российских самолетов​

На аэродромах Германии остаются десять принадлежащих российским собственникам или контролируемых РФ самолетов, сообщили в воскресенье, 14 августа, издания группы Redaktionsnetzwerk Deutschland (RND) со ссылкой на Федеральное министерство транспорта Германии. Эти самолеты не могут покинуть страну из-за санкций: ФРГ закрыла свое небо для российской авиации 27 февраля, через три дня после начала полномасштабного военного вторжения России в Украину.

В основном речь идет о небольших машинах: бизнес-джетах или самолетах, используемых для чартерных рейсов. В Лейпциге находятся три Ан-124, в Кельне - Bombardier BD-100-1A10 Challenger 300 и Boeing 737, во Франкфурте-Хане - Boeing 747, в Баден-Бадене - Cessna 750 Citation X, два Embraer ERJ-135BJ Legacy 600 и Bombardier BD-700-1A10 Global Express XRS. В Мюнхене находится лайнер Airbus A320, некогда арендованный российской авиакомпанией - решение о его дальнейшей судьбе должен принять владелец.

"Поскольку машины подлежат запрету на взлет и полет из-за режима санкций ЕС, они не могут использоваться владельцем и не могут быть вывезены в другое место", - объяснили в Минтрансе ФРГ. При этом ведомство уточнило, что российские самолеты могут получать только базовое обслуживание - например, для защиты от несанкционированного доступа к ним. Любое другое техобслуживание запрещено, как и предоставление запчастей.