Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности


Горизонт планирования сократился до пары месяцев. Вобщем-то как и везде - все рапортуют о рекордных прибылях на фоне врубленного на полную печатного станка. Решили перепоказать 1916
 
Насчет поставили к забору:

 
Из статьи:

"Отложенные лизинговые платежи, прекращение выполнения сложного и дорогостоящего техобслуживания самолетов за рубежом, а также сокращение расходов на закупки новых компонентов и запчастей, вместо которых использовались запасы закупок до прошлого года, могли стать факторами экономии расходов".

Т.е. получилась экономия на данный момент, просто эти расходы отложили. Но от этого не отвертеться!
 
Да она там не вскользь указана, а русским по белому. 270 миллиардов дотаций, которые авиакомпании отражают в отчётности как доход.
 
Нет, не отложили.


Кто-то чушь ляпнул, что больше лизинговые платежи не платят, а вы повторяете.
 
Не буду спорить - не имею доступа к первоисточнику информации.
Уберу фразу о лизинговых платежах. Вот что осталось:
"прекращение выполнения сложного и дорогостоящего техобслуживания самолетов за рубежом, а также сокращение расходов на закупки новых компонентов и запчастей, вместо которых использовались запасы закупок до прошлого года, могли стать факторами экономии расходов"."
 
Кстати, по вашей ссылке написано что платежи "будут осуществляться", а не "осуществляются". Это только правила выполнения платежей - а не подтверждение их выполнения.
Так что не вижу опровержения что платежи не отложили.
 
сокращение расходов на закупки новых компонентов и запчастей
Как и самих воздушных судов. Насколько я понимаю, "Аэрофлот" не получил несколько А350. За остальным не слежу.
Что уж там по финансам... Тоже мне не ведомо. Но, логично предположить, что как минимум экипажи не отправлялись на переучивание, а на склад не закупались дополнительные запчасти и расходники.
 
Реакции: SDA
Разумеется расходы сократились. Но и реальные доходы стали меньше, ведь перевозки сократились значительно, а именно на этом авиакомпании зарабатывают.
 
Согласен с Вами, что подсчитать сейчас, а особенно сравнить, очень непросто. Даже просто в штуках пассажиров.
Как пример: раньше рейс LED-SSH давал "в копилку" одного пассажира, а на этот НГ перелет выглядел как LED-SVO-AER-SSH. Т.е. три лэга. И сколько зайчиков посчитано?
Но вопрос еще и в том, как изменились сами АК. Вот вроде как через год-два начнут приходить новенькие МС-21. Заказчики отложили толику малую на переучивание, склад, на первый взнос? Или думается, что это оплатит кто-то другой? Плюс, если на складе X пневматиков, значит N бортов обеспечено на Y часов налета. Если пневматиков X-Z, значит и Y меньше. Т.е. компания уже изменилась.
 
Моя новость выше от 13 апреля 2022го года. Правили, насколько я понимаю давно уже введены в действие.
 
Европа: а что, так можно было?
В общем, вор Костя Сапрыкин тоже думал, что у государства нет на него методов.
 
Последнее редактирование:
Обычно подобные утверждения хоть какой то статистикой подтверждаются. Но в статье слово "анализ" есть, а самого анализа не увидел. Плохо смотрел?
 
Анализ у них действительно странноватый. Типа посмотрели треки на фр24
Они бы лучше посмотрели реальные источникио, вроде статистики Росавиации. Но видимо не барское это дело, с источниками мараться. Я не помню точные цифры, но там кажется падение объёмов перевозок за 22-й где-то в районе 10-15% к 21-му.
 
Последнее редактирование модератором:
Если компания планирует эти платежи выполнить, то они в убыток все равно попадают, я думаю
А вот новые самолёты вряд ли.

И по поводу 270 млрд. Обратный акциз на топливо, как мне видится, все таки не стоит в субсидии записывать. Это скорее фишка налогообложения российского - отрицательные акцизы
 
В моем понимании, нефтепереработчик платит акциз на произведенный керосин. А потом авиакомпаниям этот акциз возвращают. Цель: из за того, что у нас союзное государство и ЕАЭС, наши друзья покупают керосин по внутренним ценам. Дальше они могут его продавать, в том числе и за границу, а экспортные пошлины брать себе. Чтобы снизить привлекательность этой схемы, акцизы установлены большие, но именно для наших авиакомпаний их потом компенсируют неким "демпфером". В деталях могу ошибаться, но суть примерно такая. Соответственно, я бы не считал это субсидиями. Ну будь у нас таможенных союзов, наши для внутренних потребителей просто были бы ниже, а на экспорт устанавливалась бы пошлина. А так эту простую схему пришлось чуть усложнить
 
dunch, так оно так и выходит, аналог налогового вычета для физиков. Я плачу энную сумму за медицину, потом госво мне возвращает 13 процентов от неё. Для меня это чистый доход.
 
Я не большой спец в финансовых вопросах, но думаю что в отчетах убыток/прибыль указываются с учетом выполненных платежей, а не тех которые только планируются.